Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики "Сравнение дробей" (5 класс)

Урок математики "Сравнение дробей" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Для индививид работы.docx

Базовый уровень:

Сравни дроби:

а)          б)        в)        

 

Повышенный:

Какая из точек лежит правее всех

А()   В()  С()  Д()     

 

Высокий:

Расположи дроби в порядке убывания:   

                      

 

 

 

Базовый уровень:

Сравни дроби:

а)          б)        в)        

 

Повышенный:

Какая из точек лежит правее всех

А()   В()  С()  Д()     

 

Высокий:

Расположи дроби в порядке убывания:   

                                         

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Сравнение дробей" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение к уроку.docx

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какую часть полосок закрасили?

- Запишите дроби.___________________________________________________

- Что общего у этих дробей?__________________________________________

- Чем они отличаются? ______________________________________________

Длина каждой полоски  ­­_____ см

 

-Найдите длину зеленой полоски:_______________________________

-Найдите длину красной полоски:_______________________________

 

-Какая из этих частей больше?

-Значит, какая дробь больше?     

-Как думаете, можно ли сравнить эти дроби, не вычисляя?

 

- Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и заполните алгоритм  сравнения дробей с одинаковыми числителями или  знаменателями.

 

 

 

Алгоритм сравнения дробей

 

Найти равные числители и знаменатели

 
 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Сравнение дробей" (5 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сравнение дробей 2.docx

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока

Педагог:  Глущенко Ольга Николаевна

Город, район: р.п.Тальменка, Алтайского края

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа №6» Тальменского  района    Алтайского края

Предмет:  математика 

Класс:  5

Номер урока в системе изучаемой темы: урок номер два из трех

Тип урока:  урок учебной деятельности

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: АРМ учителя, интерактивная доска, система тестирования и голосования Аctiv Inspire    .

Тема

Сравнение дробей

Цель  урока

Изучение правила  сравнения дробей с одинаковыми числителями

 

 

Формировать УУД:

 

Личностные:

способствовать развитию  самооценки ребенка на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

 

работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленное задачей.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе  и следовать им (уметь работать в группе)

Познавательные

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания   ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке ), уметь работать с текстом ( смысловое чтение)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

Личностные: уметь осуществлять самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания; уметь работать с текстом.

Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Ресурсы (средства):

основные

дополнительные

1.                  Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. /Н.Я Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.- М.:Мнемозина,, 2013-280с.

2.                  Интерактивная доска

3.                  Мультимедийный проектор

4.                  Система тестирования и голосования Аctiv Inspire   

5.                  Авторский флипчарт «Сравнение дробей».

 

Формы урока

Индивидуальная, фронтальная,  групповая

Используемые технологии и методы

информационно-коммуникационные технологии, проблемно – поисковый метод, моделирование проблемной ситуации

 

 

                                                                      

1.      Организационный момент.

Задача этапа: организовать внимание учащихся.

Продолжительность этапа: 2 минуты

Методы и способы достижения поставленных задач: мотивация учащихся на деятельность во время урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

 

 

1  Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

2 Озвучивает тему урока

Сегодня мы продолжаем работать по теме «Сравнение дробей»

-Откройте тетради и запишите число 16.01.15 и тему урока «Сравнение дробей»

  Записывают число и тему урока в рабочую тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовывать учебное сотрудничество(К),

Определять новый уровень отношений к себе  как субъекту деятельности(Р)

Формирование устойчивой мотивации к обучению(Л)

Полная готовность класса и оборудования к работе, организация внимания учащихся

 

2        Целеполагание

Задача этапа: организовать и целенаправить познавательную деятельность

Продолжительность этапа: 3 минуты

Методы и способы достижения поставленных задач: моделирование проблемной ситуации и определение границ знания и незнания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1 Проводит параллель с ранее изученным материалом

-Ребята, а что мы уже знаем по этой теме?

2 Учитель предлагает посмотреть на доску:

-Посмотрите внимательно на доску, что вы заметили?

-Какое задание можно придумать к этим дробям?

- Какую же цель мы сегодня поставим на уроке

Уточняет понимание поставленной цели урока.

 

 

1 Отвечают на вопрос учителя:

-Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

 

2 Высказывают свое  мнение

- У всех дробей одинаковые числители.

- Сравнить, записать в порядке убывания или возрастания.

- Определяют цель урока

( Научиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями).    

 

             

Формировать коммуникативные действия(К)

Формировать постановку учебной задачи на соотношении того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно(Р)

Уметь осуществлять сравнение(П).

Уметь ясно, точно , грамотно излагать свои мысли в устной форме(Л)

Поставлена учебная задача.

Определена цель урока. Определены границы знания и незнания.

3        Планирование.

Задача этапа: организовать планирование деятельности на урок

Продолжительность этапа: 3 минуты

Методы и способы достижения поставленных задач: построение алгоритма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Корректирует предложенный план работы урока.

- Для достижения цели необходимо определить план работы.

- Сегодня я предлагаю вместо устного счета провести проверочную работу по ранее изученному материалу

Планируют свою деятельность (Строят лестницу успеха:

- устный счет

-открытие нового

-применение новых знаний на практике

 

Планировать учебное сотрудничество(К)

Определять последовательность действий с учетом конечного результата (Р)

Уметь строить рассуждения(П).

Уметь ясно, точно , грамотно излагать свои мысли в устной форме(Л)

Составлен план достижения цели

4        Реализация плана

Задача этапа: 1 обеспечить конкретное представление, как сравнивать дроби с одинаковыми числителями;

2. первичное обобщение и систематизация новых знаний

3.установить пробелы в понимании нового.

Продолжительность этапа:26  минуты 

Методы и способы достижения поставленных задач: групповая работа, индивидуальная деятельность

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Применение знаний и способов действий ранее усвоенного

Предлагает выполнить тест, используя систему тестирования и голосования, озвучивает критерии оценивания работы.

 

 

Организует проверку выполненной работы и  оценку своих образовательных результатов, используя критерии оценивания.

 

Выполняют задания,   используя систему тестирования и голосования

 

 

 Оценивают свою работу, используя критерии оценки.

Тест:

1.       В коробке 12 мячей 7 из них синего цвета. Какая часть мячей синего цвета? ()

2.       Верно ли, что 7/13 больше 5/13 (да)

3.       В классе 24 ученика. 3/8 всех учащихся девочки. Сколько девочек в классе? (9)

4. Какая из дробей обозначает половину целого?

                  ( )   

 

5.На полке 35 учебников, это 5/7 всех книг. Сколько книг на полке? (49)

 

6. Верно ли, что 3/10 от 30 метров  равны десяти метрам. (нет)

Формировать коммуникативные действия(К)

Оценивать уровень владения учебными действиями(Р)

Уметь осуществлять сравнение(П).

Формирование навыков самоконтроля(Л)

Выевление за короткий промежуток времени(5 Мин.) уровня знаний учащихся.

 

Открытие новых знаний

Организует  работу в группах для открытия новых знаний. Дает комментарии к работе, которую требуется выполнить. Уточняет отведенное время для работы (10 мин.)

 

По истечению времени предоставляется  слово одной из групп для защиты своей работы.

Предлагает другим группам высказать свои результаты работы, по необходимости подводит детей к правильному решению. Сверяют полученные результаты с эталоном.

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы в группе, обязанности.

Выполняют работу

 

 

 

 

Группы  представляют продукт своего труда.  И каждый ребенок из данной группы проводит самооценку своей деятельности  при работе в группе, участники группы коллегиально оценивают своего товарища.

 

Слушают выступающих, вступают в диалог, сверяют с эталоном.

 

Какую часть полосок закрасили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите дроби.______________________

- Что общего у этих дробей?____

- Чем они отличаются? _______

Длина каждой полоски  ­­____ см?

-Найдите длину зеленой, красной полоски                   

-Какая из этих частей больше?

-Значит, какая дробь больше?

-Как думаете, можно ли сравнить эти дроби, не вычисляя?

 

- Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и заполни алгоритм  сравнения дробей с одинаковыми числителями или  знаменателями.

 

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы(К)

Контролировать в форме сравнения способа действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив(Р)

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач(П)

  Уметь ясно, точно , грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л)

Активная познавательная деятельность учащихся, эффективное восприятие и осмысление нового.

Формулировка правила сравнения дробей с одинаковыми числителями

 

Применение новых знаний и способов действий

-Предлагает выполнить индивидуальную работу по уровням  и осуществить самопроверку по эталону.

 

 

 

 

Выполняют индивидуально работу. Осуществляют самопроверку,

Базовый уровень:

Сравни дроби:

а)          б)        в)        

 

Повышенный:

Какая из точек лежит правее всех

А()   В()  С()  Д()     

 

Высокий:

Расположи дроби в порядке убывания:   

                      

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачей(К)

Контролировать в форме сравнения способа действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив(Р)

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач(П)

 

 

Выяснение учащимися и учителем уровня осознания нового у  учащихся.

5. Контроль за реализацией плана

Задача этапа: установить полноту выполнения плана

Продолжительность этапа: 5 минуты

Методы и способы достижения поставленных задач: самооценка

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Предлагает одному из детей проанализировать  свое продвижение  в образовательных результатах и пути их достижения.

Анализирует свои образовательные результаты и  осуществляет контроль за реализацией составленного плана.

 

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К)

Оценивать уровень владения учебными действиями(Р)

Строить логические цепи рассуждений(П)

Формирование навыков самоанализа(Л)

Развитие навыка контроля за выполнением намеченных действий

6.Рефлексия

Задача этапа: Инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Продолжительность этапа: 3 минуты

Методы и способы достижения поставленных задач: ответы на вопросы по рефлексии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Предлагает детям ответить на предложенные вопросы.

Отвечают на выбранные вопросы

-Что нового для себя я открыл  на уроке?

-Испытывал ли я трудности при работе в группе?

- Что на ваш взгляд не удалось? Почему?

- Что понравилось на уроке?

 

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К)

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л)

Развитие навыка рефлексии

7.Информация о домашнем задании

Задача этапа: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Продолжительность этапа: 2 минуты

Методы и способы достижения поставленных задач: три уровня домашнего задания.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания через которые будут достигаться задачи.

Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р),  познавательные(П),  личностные(Л)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Информирует о  домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по необходимости.

Прочитать п.24  и решить

Базовый уровень: № 967, 968

Повышенный : 968, 969

Высокий:  971

Формирование навыков самоанализа(Л)

Информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению. Выбор уровня выполнения домашнего заданиия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Сравнение дробей" (5 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема

Сравнение дробей

Цель  урока

Изучение правила  сравнения дробей с одинаковыми числителями

 

 

Формировать УУД:

 

Личностные:

способствовать развитию  самооценки ребенка на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

 

работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленное задачей.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе  и следовать им (уметь работать в группе)

Познавательные

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания   ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке ), уметь работать с текстом ( смысловое чтение)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

Личностные: уметь осуществлять самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания; уметь работать с текстом.

Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Ресурсы (средства):

основные

дополнительные

1.                  Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. /Н.Я Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.- М.:Мнемозина,, 2013-280с.

2.                  Интерактивная доска

3.                  Мультимедийный проектор

4.                  Система тестирования и голосования Аctiv Inspire   

5.                  Авторский флипчарт «Сравнение дробей».

 

Формы урока

Индивидуальная, фронтальная,  групповая

Используемые технологии и методы

информационно-коммуникационные технологии, проблемно – поисковый метод, моделирование проблемной ситуации

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку математики в 5 классе «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений»
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: 14. Упрощение выражений
  • 05.10.2020
  • 352
  • 10
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2015 514
    • RAR 395.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глущенко Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Глущенко Ольга Николаевна
    Глущенко Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5244
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 863 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек