Урок математики в 5 классе
с использованием дистанционных образовательных
технологий
Данный урок разработан для учащихся
5 класса Центра дистанционного обучения.
Тема
урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Материально-техническое
обеспечение урока
|
специализированный
программно-технический комплекс:
-
рабочее
место ученика,
-
рабочее
место учителя
|
Используемые
информационные и образовательные ресурсы
|
Ресурсы
платформы iclass: http://iclass.home-edu.ru
Учебник
Математика. 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.
Зубарева, А.Г. Мордкович
|
Методы
и приёмы обучения, применяемые на уроке
|
словесные,
наглядные, виртуальная лабораторная работа, тестирование.
|
Формат
проведения урока
|
on-line
режим
|
Форма
организации деятельности
|
индивидуальная
|
Тип
урока
|
комбинированный
|
Цели и
задачи урока:
-
познакомить
учащихся с правилом сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями,
научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений;
-
развивать
абстрактное мышление, познавательный интерес учащихся, умение видеть связь
между математикой и окружающей жизнью;
-
воспитывать
познавательный интерес к предмету.
План
урока:
1.
Организационный
момент
2.
Повторение
изученного материала
3.
Актуализация
знаний
4.
Изучение
нового материала
5.
Физкультминутка
6.
Закрепление
изученного материала
7.
Проверь
себя
8.
Подведение
итогов урока
9.
Задание
на дом
ХОД
УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Сообщение задач и
этапов работы. Мотивация и настрой на плодотворную деятельность.
2.
Повторение изученного материала
1.
Как
называется ?
2.
Как
называется ?
3.
Какую
долю составляют сутки от года?
4.
Какая
часть прямоугольника заштрихована?
5.
Какое
число лишнее: ?
После
выполнения задания ученик сравнивает свои ответы с ответами на экране монитора,
и выставляет себе отметку (за каждый правильный ответ- 1 балл).
Ответы:
(1 — секунда, 2 — сутки, 3 — 1/365, 4 —7/15, 5 — 3)
3. Актуализация знаний
Ученику
предлагается решить следующую задачу, используя схему
Пятачок съел кг мёда,
а Винни Пух съел кг мёда.
Сколько мёда они съели вместе?
Учащийся
с помощью схемы «открывает» правило сложения дробей.
4.
Изучение нового материала
Ученик выполняет №
420 (Учебник
Математика. 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.
Зубарева, А.Г. Мордкович) и еще раз проговаривает правило сложения (вычитания)
дробей с одинаковыми знаменателями.
Переходим
на http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=40546
и изучаем
теоретический материал.
5.
Физкультминутка
Выполняем
с помощью ресурса
http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/26729/mod_resource/content/0/lesson/lom/ex_01.htm
6.
Закрепление изученного материала
№ 422. Примеры выполняются
письменно в тетради. В ходе выполнения задания ученик проговаривает свои
действия, учитель контролирует правильность выполнения.
№
428. При решении задачи учитель предлагает ученику схематично изобразить «весь
путь» и выделить цветом пройденный маршрут.
7.
Проверь себя
Ученику
предлагается выполнить тест (вопрос 4) и отправить на проверку.
http://iclass.home-edu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=1456033
8.
Подведение итогов урока
9.
Задание на дом: § 24, № 424, 429
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.