Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики с презентацией в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики с презентацией в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок 5а.docx

 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87 г. Волгограда

 

 

 

 

Открытый урок на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

в 5 а классе

 

 

 

 

 

 

 

Разработала и провела

учитель математики и информатики

Никляева Е.А.

Дата проведения: 18.02.2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

Цель  урока:

образовательные: ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; закрепить правила при решении примеров и задач;

развивающие: развитие умений преодолевать трудности при решении упражнений; развитие познавательного интереса учащихся; математической культуры речи;

воспитательные: воспитывать прилежание, активность, самостоятельность; воспитывать чувство  гордости и уважения к спортсменам-олимпийцам, способствовать проявлению интереса к занятиям спортом; воспитывать патриотизм.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.      

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, проектор, презентация.

Структура урока:

 

I.                   Организационный момент (2 мин)

II.                Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации (8 мин)

III.             Объяснение нового материала (9 мин)

IV.            Закрепление изученного материала (18 мин)

V.               Подведение итогов урока (2 мин)

VI.            Домашнее задание (1 мин)

VII.         Резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

-Скажите, пожалуйста, какое значимое событие проходит у нас в стране? (Зимняя Олимпиада) Почему надо заниматься спортом? А кто из вас занимается в спортивных секциях? Молодцы!

-Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы с вами совершим путешествие в г. Сочи  на олимпиаду и поддержим нашу сборную своими знаниями. Для начала приобретем билеты, для этого надо правильно ответить на вопросы.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1 Устно

      Какие вы знаете дроби?

      Какие дроби называются правильными?

      Какие дроби называются неправильными?

      Что показывают числитель и знаменатель?

      Какие дроби можно записать десятичными?

      Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать 1 или несколько нулей?

      Как определить, сколько цифр в десятичной дроби должно быть после запятой?

      Расскажите правило сравнения десятичных дробей.

2.2  Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

1)      Сравнить числа:     а) 8,57 и 4,56;           б) 0,7 и 0,69;

                                           в) 0,957 и 0,964;       г) 0,90 и 0,900.

2) Записать в порядке возрастания числа: 8,02;   9,4;   8,2;   8,22.

Карточка 2.

1)                Сравнить числа:     а) 3,61 и 1,69;           б) 0,034 и 0,035;

                                           в) 0,6 и 0,59;             г) 0,6 и 0,600.

2)                Записать в порядке убывания числа: 4,5;   5,72;   4,05;   4,55.

Карточка 3.

1)      Сравнить числа:     а) 23,43 и 23,9;         б) 3,5601 и 4,48;

                                           б) 85,113 и 85,13;     г) 148,05 и 14,805.

2) Записать в порядке  возрастания числа: 4,28; 3,289; 4,249; 3,78.

 

2.3 Фронтальная работа с классом

- Ну, вот и попали на соревнования.

1) Первую медаль в копилку нашей сборной принесла конькобежка на дистанции 3000м Ольга Граф.

На доске:

Фамилия, страна

Время

1

Аннук ван дер Вейден (Голландия)

245сек

2

Ирен Вюст (Голландия) 

240сек

3

Клаудиа Пехштайн (Германия)

245сек

4

Мартина Сабликова (Чехия) 

241сек

5

Ольга ГРАФ (Россия)

243сек

 

-Запишите числа в виде десятичных дробей. Расставьте их в порядке возрастания. (Проверка. 3 слайд).

-Какую же медаль заработала Ольга Граф?  (бронзовую)

 

3) Одна из биатлонистов нашей сборной завоевала серебряную медаль. Давайте узнаем, кто она. Для этого "постреляем", т.е. вы должны назвать равные дроби, если правильно называете, то попадаете в "цель".

Какая фамилия у нашей биатлонистки? (4 слайд)

 

2) -Россиянин Александр Третьяков завоевал золотую медаль в соревнованиях скелетонистов на Олимпиаде в Сочи. (5 слайд)

-Какой из его результатов был лучший?

-Запишите данные дроби в виде смешанных чисел. Найдите их сумму.

 

3)-А сейчас совершим экскурсию по олимпийским объектам.

-Центр «Роза Хутор», на котором проходят все олимпийские соревнования по горнолыжному спорту, разместился на хребте Аибга в районе Красной Поляны. Перепад высот составляет 1380 метров (высшая точка – 2320 метров над уровнем моря). (6 слайд)

-Выразите в километрах перепад высот и высшую точку над уровнем моря.

-Комплекс «Лаура» расположен на хребте Псехако, к северо-востоку от Красной Поляны.

Лыжная и биатлонная трассы «Лауры», самые высокие точки которых находятся на высоте около 1,5 километров над уровнем моря, неоднократно признавались специалистами и спортсменами едва ли не самыми сложными в мире. 

-Выразите в метрах высоту над уровнем моря. (7 слайд)

-Санно-бобслейная трасса «Санки», на которой разыгрываются олимпийские награды в санном спорте, бобслее и скелетоне, - один из самых высокотехнологичных объектов Сочи-2014. Ее протяженность составляет 1814 метров, перепад высот – 134 метра. (8 слайд)

-Выразите в километрах протяженность трассы и перепад высот.

Олимпийский стадион «Фишт», названный в честь одноименной горы высотой 2,857 километров – самой западной вершины Кавказа, примет церемонии открытия и закрытия Игр.

-Выразите в метрах высоту горы. (9 слайд)

ФИЗМИНУТКА  (10 слайд)

3. Изучение нового материала.

3.1 Проблемная задача

- Вернемся на соревнования. Места на пьедестале  у фигуристов распределяются по сумме баллов в короткой и произвольной программах.(11 слайд)

-Найди суммы баллов. Определите какие места заняли данные фигуристы. На сколько баллов обошли чемпионы своих соперников?

Короткая программа

Место

Участники

Баллы

1

ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия)

84,17

2

Савченко/Шолковы (Германия) 

79,64

3

 СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) 

75,21

4

Пан Цин/Тун Цзянь (Китай)

73,3

 

Произвольная программа

Место

Участники

Баллы

1

ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия)

152,69

2

 СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) 

143,47

3

Пан Цин/Тун Цзянь (Китай)

136,58

4

Савченко/Шолковы (Германия) 

136,14

(Решают задачу, осознают невозможность решить задачу из-за недостатка знаний. Желание приобрести недостающие знания)

-Перечислите те знания, которых не достает для решения поставленной задачи.

-Чему хотели бы научиться?

3.2 Постановка цели урока

-Итак, цель нашего урока – выяснить, как складываются и вычитаются десятичные дроби.

3.3 Работа в группах:

-Придумайте свой способ сложения десятичных дробей и запишите его в тетради (несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске).

(Если у детей не получилось):

3.4 Объяснение нового материала

Запишем числа в виде смешанной дроби: 152,69=152;  84,17=84;

Значит, 152,69+84,17=152+84=236=236=236,86.

И здесь ответ можно получить короче:

  152,69

+  84,17

  236,86

Что можно заметить в записи примеров?

-Запятая записывается под запятой.

(Аналогично решаются 2-й и 3-й примеры)

         Постановка проблемы: а если количество знаков после запятой различно?

(Если учащиеся не смогут ответить на поставленный вопрос, то алгоритм формулирует учитель). (12 слайд)

 

 

Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей:

1.     Уравнять количество знаков после запятой.

2.     Записать дроби одну под другой так, чтобы запятая была под запятой.

3.     Сложить (вычесть) дроби, не обращая внимания на запятую.

4.     Поставить в сумме (разности) запятую под запятой.

  136,58

+  73,30

  209,88

Проверка (13 слайд)

-На сколько очков обыграли наши чемпионы китайскую пару и германскую? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

(Запись примеров в столбик, решение с проговариванием алгоритма.­)

5. Закрепление изученного материала.

А чтобы остаться и  поддержать нашу сборную  команду нам надо выполнить упражнения из учебника.

− Решение упражнений.(14 слайд)

а) Стр. 192, № 1213.

         +  0, 769

           42, 389

  43,158

Аналогично в столбик выполняются все примеры.

5,8 + 22, 191 = 27, 991

95,381 + 3,219 = 98,6

8,9021 + 0,68 = 9, 5821

2,7 + 1,35 + 0,8 = 4,85

13,75 + 8,2 + 0,115 = 22,065

б) Стр. 192, № 1214.

         _9,4

           7,3

           2,1

Аналогично в столбик выполняются все примеры.

16,78 – 5,48 = 11,3

7,79 – 3,79 = 4

11,1 – 2,8 = 8,3

88,252 – 4,69 = 83,562

6,6 – 5,99 = 0,61

 

 

 

6. Подведение итогов .

− Что нового для себя узнали?

− В чём затруднялись?

− Чему научились?

Какую проблему ставили на уроке?

Удалось ли нам её решить?

 

7. Домашнее задание. (16 слайд)

№№ 1255, 1256 (а – е), выучить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики с презентацией в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок математики.pptx

Скачать материал "Урок математики с презентацией в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОЛИМПИАДА 2014

    1 слайд

    ОЛИМПИАДА 2014

  • Ответьте на вопросыКакие вы знаете дроби?
Какие дроби называются правильными?...

    2 слайд

    Ответьте на вопросы
    Какие вы знаете дроби?
    Какие дроби называются правильными?
    Какие дроби называются неправильными?
    Что показывают числитель и знаменатель?
    Какие дроби можно записать десятичными?
    Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать 1 или несколько нулей?
    Как определить, сколько цифр в десятичной дроби должно быть после запятой?
    Расскажите правило сравнения десятичных дробей.


  • Конькобежка на дистанции 3000м Ольга Граф принесла России первую медаль Олимп...

    3 слайд

    Конькобежка на дистанции 3000м Ольга Граф принесла России первую медаль Олимпиады-2014

  • 0,89,0907,0000,7004,0078,5003,5006,900Е2,8003,5010,6548,004,7006,5406,009КИМ...

    4 слайд



    0,8
    9,090
    7,000
    0,700
    4,007
    8,500
    3,500
    6,900
    Е
    2,800
    3,501
    0,654
    8,00
    4,700
    6,540
    6,009
    К
    И
    М
    В
    Т
    У
    Ю
    Х
    А
    И
    А
    Н
    Б
    Л
    В
    И
    Л
    У
    Х
    И
    Н
    А

  • Россиянин Александр Третьяков завоевал золотую медаль в соревнованиях скелето...

    5 слайд

    Россиянин Александр Третьяков завоевал золотую медаль в соревнованиях скелетонистов на Олимпиаде в Сочи.

    55,95 сек. ;
    56,04 сек. ;
    56,28 сек. ;
    56,02 сек.

  • Центр «Роза Хутор», на котором проходят все олимпийские соревнования по горно...

    6 слайд

    Центр «Роза Хутор», на котором проходят все олимпийские соревнования по горнолыжному спорту, разместился на хребте Аибга в районе Красной Поляны.

    Перепад высот составляет 1380 метров (высшая точка – 2320 метров над уровнем моря)

  • Комплекс «Лаура» расположен на хребте Псехако, к северо-востоку от Красной По...

    7 слайд

    Комплекс «Лаура» расположен на хребте Псехако, к северо-востоку от Красной Поляны.
    Лыжная и биатлонная трассы «Лауры», самые высокие точки которых находятся на высоте около 1,5 километров над уровнем моря, неоднократно признавались специалистами и спортсменами едва ли не самыми сложными в мире. 

  • Санно-бобслейная трасса «Санки», на которой разыгрываются олимпийские награды...

    8 слайд

    Санно-бобслейная трасса «Санки», на которой разыгрываются олимпийские награды в санном спорте, бобслее и скелетоне, - один из самых высокотехнологичных объектов Сочи-2014.

    Ее протяженность составляет 1814 метров,
    перепад высот – 134 метра.

  • Олимпийский стадион «Фишт», названный в честь одноименной горы высотой 2, 857...

    9 слайд

    Олимпийский стадион «Фишт», названный в честь одноименной горы высотой 2, 857 километров – самой западной вершины Кавказа, примет церемонии открытия и закрытия Игр.

  • 10 слайд

  • Короткая программаПроизвольная программа

    11 слайд

    Короткая программа
    Произвольная программа

  • Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей:
Уравнять количество знаков...

    12 слайд

    Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей:


    Уравнять количество знаков после запятой.

    Записать дроби одну под другой так, чтобы запятая была под запятой.

    Сложить (вычесть) дроби, не обращая внимания на запятую.

    Поставить в сумме (разности) запятую под запятой.

  • 1.  ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия) - 236,86
2.  СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) - 218,6...

    13 слайд

    1.  ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия) - 236,86
    2.  СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) - 218,68
    3.  Савченко/Шолковы (Германия) - 215,78
    4.  Пан Цин/Тун Цзянь (Китай) - 209,88

  • Стр. 192, № 1213

    14 слайд

    Стр. 192, № 1213


  • Домашнее задание№№ 1255, 1256 (а – е), выучить алгоритм сложения (вычитания)...

    15 слайд

    Домашнее задание
    №№ 1255, 1256 (а – е), выучить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.

  • МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ

    16 слайд

    МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ

  • Спасибо за урок!

    17 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей». Это первый урок в изучении данной темы. Целью урока: ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Форма проведения урока - урок путешествие в город Сочи на Олимпиаду 2014 г. Урок сопровождается яркой презентацией, что активирует деятельность учащихся. По дидактической цели это комбинированный урок. Введение нового материала проводилось через проблемный вопрос. По основному способу проведения: работа в группах сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 354
    • RAR 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никляева Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никляева Елена Алексеевна
    Никляева Елена Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4410
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 546 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции