Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики "Высказывания истинные и ложные", 4 класс

Урок математики "Высказывания истинные и ложные", 4 класс

Скачать материал

Урок математики. 4 класс.

средняя школа № 20

г. Белгород

учитель Липич Светлана Николаевна

Тема: «Высказывания истинные и ложные»

 

Цели:1. познакомить учащихся понятиями истинности и ложности высказываний.

    2. развивать логические способности учащихся, мышление, память.

           3. воспитывать интерес к математике.

Задачи: 1. дать понятие истинного и ложного высказывания, их обозначения в математике.

               2. продолжить отработку вычислительных навыков

               3. закрепить знания об объёме с помощью решения задач.

        4. повторить теоретический материал посредством тестирования.

 

Ход урока.

 

         Организационный этап. Приветствие гостей, учителя.

 

Психоэмоциональный настрой на урок:

За окном трещит мороз –

Греем уши, греем нос.

Разомнём-ка пальчики,

девочки и мальчики!

Чтобы дольше не устать,

Много нового узнать!                                                           

II.      Чистописание

 

-  Ну, что же, сядем удобно и после массажа приступим к уроку. Сели правильно, проверили посадку, взяли ручку, записываем число, слова «Классная работа». При написании обратите внимание на выделенные орфограммы.

12

123

-Обратите внимание на написание цифры 2.Эта цифра у многих вызывает сложности в написании.

-Какой разряд она обозначает в обоих числах? (ед. и дес.)

- Как сделать, чтобы она обозначала сотни? \Первое число добавить 00, второе- 0\

III.    Проверка домашнего задания.

 

Тестовая работа.

-         Сегодня проверку домашнего задания мы проведём с помощью теста. В нужных клеточках вы должны поставить значки: если вы согласны – строчка «да», если не согласны – строчка «нет»

 

 

 

Задания:

1.     Чтобы найти площадь, надо длину сложить с шириной и полученную сумму умножить на 2

2.     Чтобы найти объём, надо длину умножить на ширину и умножить на высоту

3.     Куб – это параллелепипед, у которого все рёбра равны.

4.     Объём измеряется квадратными см, дм, м

5.     Кубическим сантиметром называют объём куба с длиной ребра 1 см.

Проверка:

рисунок – ключ на доске

        

IV.    Сообщение темы урока.

 

-         Работая над тестом, вы пользовались словами «да», «нет»

-         Вам понятен их смысл? \да\

-         Их употребление в речи не вызывает у вас трудностей? \нет\

-         В математике мы тоже будем использовать понятия, чтобы определить верно высказывание или нет.

-         А сейчас мы мысленно перенесёмся в нашу виртуальную научно- исследовательскую лабораторию, которая определит тему нашего урока, заодно повторив изученные приемы умножения многозначных чисел.

-         3 отделения начнут параллельную работу

 

3 ряд- отделение – решает примеры у доски, записывает буквы в таблицу

260 х 30        л

4500 х 20      о

123 х 40        ж

140 х 600      н

220 х 4000    ы

3130х30        е

последние 2 человека1 консультант (проверяет правильность), 2 консультант заполняет таблицу с буквами.

2 ряд работает самостоятельно с перфокартами

( на перфокарте – ключ – ответ – подвёрнутые края)

4000 : 20             6000 : 300

120 х 80              130 х 20

40 х 90                40 х 800

3600 : 10             45000 : 10

860 х 1000          340 х 1000

24000 : 6             360000 : 6

тот, кто первым проверит, тот берет карточку с фразой «Истина дороже золота», думает как её понимать.

 

1 ряд работает с учителем

-Вам нужно показать знаками действия, при которых данные выражения будут правильными.

20…10 = 200

450 … 50 = 500

8000 … 1000 = 8

200 … 30 = 6 000

1600 … 300 = 1300

-         Какое слово я употребляла, когда вы показывали знаки? /правильно/

Подберите синоним этому слову /истина/

-         Ну. Что же, ваши высказывания были истинными

-         Какое слово получилось у третьего ряда? /ложные/

-         Какая фраза была у третьего ряда? Как вы её поняли?

Прочитайте тему урока:

-         Тема нашего урока « Истинные и ложные высказывания»

 

V.      Этап усвоения новых знаний.

 

Прочитайте высказывания

 


В Белгороде протекает 3 реки.

324 < 305

Любой прямоугольник является квадратом.

342 – 2 = 344

 

- Определите, какие это высказывания, используя слова из темы урока.

Работа с учебником. Правило.

С. 71 – чтение

-Как вы думаете, для чего нужно уметь определить истинность или ложность высказывания?

 

-         В математике это будет необходимо для доказательств различных математических понятий в разделе «Логика»

 

№ 265 – в тетрадь

 

-А теперь закрепим, насколько хорошо вы усвоили понятия истинного и ложного высказывания. Немного отдохнем и сменим положение при работе.

VI.    Физминутка.

Поскольку недавно у нас проходила олимпиада по краеведению, я включила в задания сведения о Белгороде и области.

Если вы слышите истинное высказывание,  вы дважды хлопаете в ладони, если ложное – дважды топаете ногой.

-         Белгород построен в 1593 году

-         В этом году мы отметили 100-летие со дня рождения святителя Иоасафа.

-         Главная площадь Белгорода – Соборная

-         Наша школа расположена на улице им. Гагарина

-         В январе мы отмечаем День защитника Отечества.

-А какие праздники мы отмечаем?

/Новый год, Рождество, Крещение/

         

VI.         Повторение ранее изученного.

 

-А на какой праздник в старину на реках делали проруби?

/Крещение./ Как их называли? Почему?

-         Можно ли самим делать такие проруби на реке?

-         Нет, т. к. на лёд детям выходить нельзя, зимы тёплые, лед тонкий. В некоторых областях до сих пор существует традиция делать в день крещения  проруби на реках и окунаться в них. Конечно, делают это закалённые люди. Как их называют? Моржи.

Задача.

В Белгороде тоже есть такие люди. В 2000 году они сделали на Северском Донце прорубь прямоугольной формы длиной 14 м и шириной 7 м. Определите, сколько им понадобилось  метров оградительной ленты и какова была площадь поверхности проруби?

- Как найти периметр? Это истинное или ложное высказывание?

- Как найти площадь? Это истинное или ложное высказывание?

Решение у доски.

Р = (14 + 7) х 2 = 42 м

S = 14 х 7 =98 м2

Задача 2.

В северных областях нашей страны зимой проходят необычные конкурсы на лучшую ледяную скульптуру.

Для скульптур привозят заготовки в виде параллелепипеда. В прошлом году в Архангельске для центральной скульптуры Деда Мороза привезли заготовку длиной 6 м, шириной 4 м и высотой 10 м. Каков был объём заготовки?

        

2 чел. у доски.

     Физминутка.

-А вы знаете, что на ослепительный снег и лёд долго смотреть нельзя, т. к. из-за большой отражательной способности снега, сетчатка глаза может получить серьёзный ожог. Горнолыжники используют защитные очки, а мы для своих глаз – особые упражнения, чтобы глаза не уставали.

Разминка «Цветовые кружки»

VII.       Применение полученных знаний.

 

Работа в печатной тетради.

№        – определение истинности и ложности высказываний.

         

IX.         Информация о домашней работе.

1.     № 272 – повторение правил нахождения объёма.

творческое: подготовить 1 истинное высказывание и 1 ложное по Белгороду. На доске.

X. Подведение итогов.

-Какова же тема нашего урока?

-Какими бывают высказывания в математике?

-Как на письме обозначим истинность и ложность высказывания?

- Что мы повторили на уроке?                                                                  

XI.         Рефлексия.

А теперь вы получите карточки с высказываниями, у которых вы должны указать их истинность или ложность для каждого из вас и оценить свою работу в уроке.

 

    Проверка: карточки на доске.    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Высказывания истинные и ложные", 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан по программе "Школа XXI века", 4 класс по теме "Высказывания истинные и ложные". Для детей эта тема порой бывает сложной, поэтому в урок включены приемы игровой технологии, практической деятельности.

Все задания построены на принципе дифференцированного обучения, группы детей работают одновременно с разными заданиями, которые проверяются и корректируются сразу, во время урока. это позволяет достигнуть высокой плотности урока, наполняемости материалами развивающего характера и усвоения материала детьми разного уровня полготовленности.

Кроме этого, в урок включены задания краеведческой направленности (школа работает над даннолй проблемой).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 4014
    • DOCX 47.5 кбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Липич Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Липич Светлана Николаевна
    Липич Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16549
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1187 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 548 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе