Подход в преподавании /
обучении
|
Использование интересных
заданий для повышения интереса учащихся к обучению и повышения их внутренней
мотивации. (Хаген, Хейл 1973)
Использование
исследовательской беседы для развития речи учеников, навыков критического
мышления.(Мерсер, Литлтон) Обучение учащихся через открытие. (Дж. Брунер)
Организация работы по
взаимооцениванию и самооцениванию с целью развития у учащихся навыков
саморегуляции. (Александер 2001)
|
Тема урока (часть
учебного плана)
|
Умножение
числа на 1. Умножение числа на 0
|
Цель урока
|
Ученики будут знать особенности умножения
числа 1 и 0.
Ученики придут к выводу, что при
умножении числа 1 на любое другое число, получается число, на которое
умножали. А при умножении 0 на любое число всегда получается 0.
Ученики повторят порядок действий в
числовых выражениях, содержащих скобки и без них при нахождении значения
выражений
Ученики будут
решать задачи в два действия разными способами, по действиям с составлением
выражения и нахождения его значения.
|
Задачи урока
|
- установить, что при умножении
1 на любое число, получается число, на которое умножали. А при умножении 0
на любого числа всегда получается 0.
- закрепить порядок действий в
числовых выражениях, содержащих скобки и без них при нахождении значения
выражений,
решение составных задач.
-
развивать коммуникативные способности, критическое мышление, умение вести
исследовательскую беседу и диалог.
|
Конкретный результат
обучения
|
Ученики знают особенности умножения числа
1 и 0.
Понимают, что при
умножении числа 1, получается число, на которое умножали. А при умножении 0
или на 0 любого числа всегда получается 0.
Выполняют действия сложения, вычитания,
умножения, деления в числовых выражениях, содержащих скобки и без них при
нахождении значения выражений, соблюдая порядок действий.
Решают
задачи в два действия разными способами, по действиям с составлением
выражения и нахождения его значения.
|
Ресурсы
|
ГОСО РК (Постановление Правительства РК
23.08.2012 года №1080), учебная программа по предмету «Математика» (приказ
МОН РК 3.04.2013 г. № 115).
Математика,
Т.К.Оспанов, Алматы «Атамура» 4-е издание переработанное, 2013г.
Ресурсы
интернета, для создания презентации.
|
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
оценивание
|
1.Орг. момент
2 мин
|
Дети
произвольно разделились на пары и группы перед уроком
Приветствие.
|
Образуют
«Круг радости в командах» - желают друг другу удачи
|
|
2. Задание на мышление
10 мин
|
Беседа
по слайду
Посмотрите на
слайд.
Я права если
скажу что здесь все, что вы уже изучили?
Можете сказать
чему мы научились, по информации отображенной на нем? (2*3=3*2, 3 * 4=12 12
:3=4 12 : 4 = 3, множитель, частное, делитель, 2 * (5 + 30) )
Стратегия
«Паутина» учитель берет клубок, держа за конец
нитки, отдает его ученику и задает ему вопрос по изученным темам слайда,
ученик делает то же, задавая вопрос другому ученику. Кто не может ответить
просит помощи.
В конце игры:
- смогли мы не
запутаться в паутинке? Нашли выход?
|
Умножать,
делить, решать выражения используя порядок действий, знаем компоненты + - *
:, знаем, что * и: взаимообратные действия, переместительное св-во *
Примерные
вопросы:
- назови
компоненты при умножении.
-
составь обратное действие 3*2=6
|
Словесная
оценка учителя
|
3.Определение темы урока
3
мин
4.
Знакомство с новым.
5
мин
|
ЗАДАНИЕ 3.
Работа
в группе
- Рассмотрите
выражения, что заметили общего? (Научный анализ.)
- Определите
тему урока
Задание
4
Работа
в паре
Исследовательская
беседа (научное обобщение)
1.составление
правила по слайду
- Найдите
значение выражений при умножении на 1 и 0
2.
Работа в группе
Обсудите правило
в группе и выведите общее.
|
1 ∙ 5= 0 ∙ 4=
1 ∙ 2= 0 ∙ 6=
1 ∙ 3= 0 ∙ 2 =
1 ∙ 10= 0 ∙ 9 =
1 ∙ 7 = 0 ∙ 7 =
Формулируют правила
умножения 1 и 0 на число «Гипотеза»:
Обобщают
правило в группе и представляют его.
|
Оценивают свою работу в группе в карте «Мое
Зеркало»
Стратегия
«Большой палец»
Легко справились
– вверх
Трудно было – в
сторону
Не
справился - вниз
|
5. Физминутка
2 мин
|
|
|
|
6.Применение знаний и способов
деятельности
8 мин
|
ЗАДАНИЕ
5
Индивидуальная
работа
1.Практическая
работа №3 стр 218 матем
|
Учебник стр 218 № 3
№3 самостоятельно
|
Каждый проверяет работу,
исправляет ошибки и оценивается работа группы
Стратегия «От кулака до 5
пальцев»
|
7. Закрепление изученного
материала
10
мин
|
ЗАДАНИЕ
6
Самостоятельная
работа
ЗАДАЧА
№5 а
- Что
известно в задаче?
-Что
нужно найти?
-
Составьте краткое условие.
ЗАДАНИЕ
7
Работа в
парах
Определите
правильный порядок действий
Обсуждают
правильность в группе и составляют алгоритм.
|
Решают задачу индивидуально
Проверяют правильность выполнения работы.
6
+ 9 : 3 – (8 : 4)= 7
(7
∙ 2) + 10 : 5 = 16
Спикеры
представляют алгоритм
|
Стратегия
«Большой палец»
Оценивают свою работу в группе в карте
«Мое Зеркало»
|
9. Рефлексия
3 мин
|
Что вам понравилось на уроке?
- Какие цели мы сегодня ставили?
- Удалось ли нам их достичь ?
-
Давайте оценим нашу работу на уроке.
|
|
Стратегия «Мишень» оценивают
понимание и усвоение новой темы
|
10. Дом задание
2 мин
|
Учитель подготовил разноуровневые задания, ученики сами выбирают
для себя задание.
|
Записывают задания со слайда
|
|
Результаты обучения для
учеников (A)
|
Знает
приемы умножения числа 0 и 1 на любое другое число;
Понимает
смысл умножения чисел 0 и 1 и на любое число, и смысл умножения числа на 0 и
1;
Применяет
приемы умножения при нахождении значений выражений;
Составляет
выражения по аналогии. Решает задачи на умножение разными способам;
Анализируют
процесс решения задач и выражений, определяя последовательность действий.
Делает выводы о рациональности способа решения задачи. Использует критическое
мышление пи решении нестандартных заданий.
|
Результаты обучения для
учеников (B)
|
Знает
приемы умножения числа 0 и 1 на любое другое число;
Понимает
смысл умножения чисел 0 и 1 и на любое число, и смысл умножения числа на 0 и
1;
Применяет
приемы умножения при нахождении значений выражений;
Составляет
выражения по аналогии. Решает задачи на умножение разными способам;
Анализируют
процесс решения задач и выражений, определяя последовательность действий.
Использует критическое мышление пи решении нестандартных заданий.
|
Результаты обучения для учеников
(C)
|
Знает
приемы умножения числа 0 и 1 на любое другое число;
Понимает
смысл умножения чисел 0 и 1 и на любое число, и смысл умножения числа на 0 и
1;
Применяет
приемы умножения при нахождении значений выражений;
Составляет
выражения по аналогии. Решает задачи на умножение разными способам;
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.