Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

Скачать материал

Урок по математике «Закрепление сложения и вычитания в

                                                  пределах 100»

Тип урока: закрепление знаний

Цель: Закрепление темы «Сложение и вычитание в пределах 100»

Задачи:

1.    Закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.

2.    Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.

3.    Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.

 

Методы и приёмы: словесный, практический, частично – поисковый, самостоятельная  работа.

Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Оборудование: плакат «Степь», мозаика, ребусы, жетоны, критерии оценок, индивидуальные рабочие карты, ТСО.

 

 

                                 Ход урока

 

I.                 Организационный момент.

                 Прозвенел и смолк звонок,

                 Начинается урок.

 

 Звучит музыка домбры.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.

 

II. Математическая разминка.

 

- Мы откроем той обычаем «Шашу».

- Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий)

Оценивание: кто больше соберёт конфет за урок.

 

1. Логическое задание.

- Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?

(Несколько учащихся выходят к доске и рисуют вариант ответа).

Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

III.         Работа в тетради.

- Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.

(На доске и в тетрадях записано число223)

 

- Дайте характеристику числу 223 (трёхзначное, в нём 2 сотни, 2 десятка, 3 единицы, последующее число 224) и т.д.

- Как вы думаете, что зашифровано в этом числе? (22 марта. Праздник весны – Наурыз)

 

Задание по вариантам:

1 вариант – продолжить ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 3.

2 вариант – продолжить ряд чисел, уменьшая каждое следующее число на 3.

Проверка.

 

Поэтическая минутка

 

    Когда приходит Наурыз

    Цветут сады, цветут поля.

    Когда приходит Наурыз

    Весною дышит вся земля.

    Когда приходит Наурыз

    Звучит и музыка, и смех.

    И поздравленья принимая

    Мы сами поздравляем всех.

 

 

 

IV.          «Байга»  Соревнования по рядам

- Следующий этап урока – байга.

- Что такое байга? (Скачки на конях)

 

На доске на большом плакате нарисована степь. В степи лошади. Чья лошадь (ряд) прискачет быстрей к финишу.

 

     I                                         II                                          III

43 + 14                              81 – 15                                  66 – 60

18 + 15                              38 + 26                                  89 + 11

49 – 20                              69 – 14                                  75 – 24

35 + 28                              87 – 34                                  70 – 13

49 – 40                              78 + 22                                  55 + 33

80 – 36                              25 + 25                                  73 – 70

50 – 11                              40 – 13                                   43 - 13

 

V.              «Айтыс» Решение задачи.

- Что такое айтыс? (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами).

 

Задача

«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»

 - О чём задача?

- Что нам известно?

- Что следует узнать?

- Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему?

- Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос)

 

Запись краткой записи (запись на плакате готовая) и решение задачи после разбора самостоятельно.

 

Детей – 13 чел.

Взрослых - ?, на 69 чел. больше

 

VI.          Физминутка (на каз. яз.)

 

      Қане, қанат жазайық

 Қарлығаш боп ұшайык.

 Ұшып, ұшып алайық,

 Орнымызға қонайық.

 

VII. «Кілем» (ковёр). Работа в парах.

 

- Славятся в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями, оружием и изготовлением домашней утвари народные мастера.Ұпоказ иллюстрацийҚ

 

- Из геометрических фигур составьте ковёр. (работа в парах)

- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)

- Найдите периметр прямоугольника.

- Как найти периметр?

Проверка.

 

VIII. Задача в стихах.

 

Два второклассника Коля и Толя

Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычислениям ребят.

Если известно, что поле – квадрат.

20 метров длина стороны –

И никаких нет данных иных. (80 м)

 

IX. «Қыз қуу» (Догони девушку)

 

- Что это за обычай? (Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)

- Кто быстро и правильно решит «цепочку» выражений – получит звание ловкого, быстрого, умного.

 

    45 + 3 – 40 + 7 + 15 - 21=

    65 + 5 – 9 + 20 – 2 – 70 =

   23 + 6 – 10 + 8 – 20 + 2 =

 

Проверка. Приглашаются к доске от каждого ряда по одному ученику

 

 Учащиеся выполняют задание:

1. Какое числовое выражение зашифровано в ребусе (запись на доске с объяснением и решением)

 

СОРОКА + (  д  + 37)                  40 + ( 2 + 37)

 

(  СТОЛ  - 7) – 32                      (100 – 8) – 32

 

2. Уравнения: (у доски)

 

   88 – х = 20                       х + 8 = 80

    х = 88 – 20                      х = 80 – 8

    х = 68                              х = 72

 

X. «Көкпар» (самостоятельная работа по перфокартам)

 

- Что это за состязание во время тоя? (Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.)

 

Работа по перфокартам. (разноуровневые задания)

 

    I                                       II                                         III

 

45 + 5                              56 – 8                                   43 + 9

74 – 30                            95 – 9                                   68 + 25

52 + 6                              53 + 7                                  71 - 24

40 – 3                               72 + 4                                  90 - 28

(16 + 5) – 10                   (8 + 71) – 70                        (25 + 25) - 14

(32 – 2) + 21                   (60 – 30) - 2                         (72 + 8) - 16

 

 

ХI. Домашнее задание вы найдёте на странице, а на какой вы узнаете разгадав ребус

 

                                      СТОЛ  + 50 + д   (стр. 152)       

      Выполните любые два задания.

 

 

 

XI. Итог урока.

 

- Итак, наш той закончен.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам запомнилось, понравилось?

- Чему научились?

 

ХII. Оценивание.

 

На доске висят критерии оценок: 1 – 3 конфета –      «3»

                                                            4 – 6 конфет –         «4»

                                                            7 и выше конфет –  «5»

- Посчитайте количество конфет. Оцените себя. Я соберу ваши рабочие карты, посмотрю вашу работу и выставлю оценку. С праздника никто сегодня не уйдёт с пустыми руками – все получают сладости.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по математике «Закрепление сложения и вычитания в

                                                  пределах 100»

Тип урока: закрепление знаний

Цель: Закрепление темы «Сложение и вычитание в пределах 100»

Задачи:

  1. Закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.

  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.

  3. Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.

     

    Методы и приёмы: словесный, практический, частично – поисковый, самостоятельная  работа.

    Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

    Оборудование: плакат «Степь», мозаика, ребусы, жетоны, критерии оценок, индивидуальные рабочие карты, ТСО.

     

     

                                     Ход урока

     

  1. Организационный момент.

                     Прозвенел и смолк звонок,

                     Начинается урок.

     

     Звучит музыка домбры.

    - Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.

     

    II. Математическая разминка.

     

    - Мы откроем той обычаем «Шашу».

    - Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий)

    Оценивание: кто больше соберёт конфет за урок.

     

    1. Логическое задание.

    - Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?

    (Несколько учащихся выходят к доске и рисуют вариант ответа).

    Проверка.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

  1. Работа в тетради.

    - Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.

    (На доске и в тетрадях записано число223)

     

    - Дайте характеристику числу 223 (трёхзначное, в нём 2 сотни, 2 десятка, 3 единицы, последующее число 224) и т.д.

    - Как вы думаете, что зашифровано в этом числе? (22 марта. Праздник весны – Наурыз)

     

    Задание по вариантам:

    1 вариант – продолжить ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 3.

    2 вариант – продолжить ряд чисел, уменьшая каждое следующее число на 3.

    Проверка.

     

    Поэтическая минутка

     

        Когда приходит Наурыз

        Цветут сады, цветут поля.

        Когда приходит Наурыз

        Весною дышит вся земля.

        Когда приходит Наурыз

        Звучит и музыка, и смех.

        И поздравленья принимая

        Мы сами поздравляем всех.

     

     

     

  2. «Байга»  Соревнования по рядам

    - Следующий этап урока – байга.

    - Что такое байга? (Скачки на конях)

     

    На доске на большом плакате нарисована степь. В степи лошади. Чья лошадь (ряд) прискачет быстрей к финишу.

     

         I                                         II                                          III

    43 + 14                              81 – 15                                  66 – 60

    18 + 15                              38 + 26                                  89 + 11

    49 – 20                              69 – 14                                  75 – 24

    35 + 28                              87 – 34                                  70 – 13

    49 – 40                              78 + 22                                  55 + 33

    80 – 36                              25 + 25                                  73 – 70

    50 – 11                              40 – 13                                   43 - 13

     

  3. «Айтыс» Решение задачи.

    - Что такое айтыс? (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами).

     

    Задача

    «На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»

     - О чём задача?

    - Что нам известно?

    - Что следует узнать?

    - Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему?

    - Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос)

     

    Запись краткой записи(запись на плакате готовая) и решение задачи после разбора самостоятельно.

     

    Детей – 13 чел.

    Взрослых - ?, на 69 чел. больше

     

  4. Физминутка (на каз. яз.)

     

          Қане, қанат жазайық

     Қарлығаш боп ұшайык.

     Ұшып, ұшып алайық,

     Орнымызға қонайық.

     

    VII. «Кілем» (ковёр). Работа в парах.

     

    - Славятся в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями, оружием и изготовлением домашней утвари народные мастера.Ұпоказ иллюстрацийҚ

     

    - Из геометрических фигур составьте ковёр. (работа в парах)

    - Какая получилась фигура? (Прямоугольник)

    - Найдите периметр прямоугольника.

    - Как найти периметр?

    Проверка.

     

    VIII. Задача в стихах.

     

    Два второклассника Коля и Толя

    Вместе находят периметр поля.

    Ты помоги вычислениям ребят.

    Если известно, что поле – квадрат.

    20 метров длина стороны –

    И никаких нет данных иных. (80 м)

     

    IX. «Қыз қуу» (Догони девушку)

     

    - Что это за обычай? (Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)

    - Кто быстро и правильно решит «цепочку» выражений – получит звание ловкого, быстрого, умного.

     

        45 + 3 – 40 + 7 + 15 - 21=

        65 + 5 – 9 + 20 – 2 – 70 =

       23 + 6 – 10 + 8 – 20 + 2 =

     

    Проверка. Приглашаются к доске от каждого ряда по одному ученику

     

     Учащиеся выполняют задание:

    1. Какое числовое выражение зашифровано в ребусе (запись на доске с объяснением и решением)

     

    СОРОКА + (  д  + 37)                  40 + ( 2 + 37)

     

    (  СТОЛ  - 7) – 32                      (100 – 8) – 32

     

    2. Уравнения: (у доски)

     

       88 – х = 20                       х + 8 = 80

        х = 88 – 20                      х = 80 – 8

        х = 68                              х = 72

     

    X. «Көкпар» (самостоятельная работа по перфокартам)

     

    - Что это за состязание во время тоя? (Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.)

     

    Работа по перфокартам. (разноуровневые задания)

     

        I                                       II                                         III

     

    45 + 5                              56 – 8                                   43 + 9

    74 – 30                            95 – 9                                   68 + 25

    52 + 6                              53 + 7                                  71 - 24

    40 – 3                               72 + 4                                  90 - 28

    (16 + 5) – 10                   (8 + 71) – 70                        (25 + 25) - 14

    (32 – 2) + 21                   (60 – 30) - 2                         (72 + 8) - 16

     

     

    ХI. Домашнее задание вы найдёте на странице, а на какой вы узнаете разгадав ребус

     

                                          СТОЛ  + 50 + д   (стр. 152)       

          Выполните любые два задания.

     

     

     

    XI. Итог урока.

     

    - Итак, наш той закончен.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что вам запомнилось, понравилось?

    - Чему научились?

     

    ХII. Оценивание.

     

    На доске висят критерии оценок: 1 – 3 конфета –      «3»

                                                                4 – 6 конфет –         «4»

                                                                7 и выше конфет –  «5»

    - Посчитайте количество конфет. Оцените себя. Я соберу ваши рабочие карты, посмотрю вашу работу и выставлю оценку. С праздника никто сегодня не уйдёт с пустыми руками – все получают сладости.

     

     

     

     

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 349
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смолькина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смолькина Елена Владимировна
    Смолькина Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13738
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе