- 05.10.2020
- 282
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по математике «Закрепление сложения и вычитания в
пределах 100»
Тип урока: закрепление знаний
Цель: Закрепление темы «Сложение и вычитание в пределах 100»
Задачи:
Закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.
Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.
Методы и приёмы: словесный, практический, частично – поисковый, самостоятельная работа.
Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Оборудование: плакат «Степь», мозаика, ребусы, жетоны, критерии оценок, индивидуальные рабочие карты, ТСО.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.
II. Математическая разминка.
- Мы откроем той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий)
Оценивание: кто больше соберёт конфет за урок.
1. Логическое задание.
- Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?
(Несколько учащихся выходят к доске и рисуют вариант ответа).
Проверка.
Ответ:
Работа в тетради.
- Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.
(На доске и в тетрадях записано число223)
- Дайте характеристику числу 223 (трёхзначное, в нём 2 сотни, 2 десятка, 3 единицы, последующее число 224) и т.д.
- Как вы думаете, что зашифровано в этом числе? (22 марта. Праздник весны – Наурыз)
Задание по вариантам:
1 вариант – продолжить ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 3.
2 вариант – продолжить ряд чисел, уменьшая каждое следующее число на 3.
Проверка.
Поэтическая минутка
Когда приходит Наурыз
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит Наурыз
Весною дышит вся земля.
Когда приходит Наурыз
Звучит и музыка, и смех.
И поздравленья принимая
Мы сами поздравляем всех.
«Байга» Соревнования по рядам
- Следующий этап урока – байга.
- Что такое байга? (Скачки на конях)
На доске на большом плакате нарисована степь. В степи лошади. Чья лошадь (ряд) прискачет быстрей к финишу.
I II III
43 + 14 81 – 15 66 – 60
18 + 15 38 + 26 89 + 11
49 – 20 69 – 14 75 – 24
35 + 28 87 – 34 70 – 13
49 – 40 78 + 22 55 + 33
80 – 36 25 + 25 73 – 70
50 – 11 40 – 13 43 - 13
«Айтыс» Решение задачи.
- Что такое айтыс? (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами).
Задача
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?
- Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему?
- Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос)
Запись краткой записи(запись на плакате готовая) и решение задачи после разбора самостоятельно.
Детей – 13 чел.
Взрослых - ?, на 69 чел. больше
Физминутка (на каз. яз.)
Қане, қанат жазайық
Қарлығаш боп ұшайык.
Ұшып, ұшып алайық,
Орнымызға қонайық.
VII. «Кілем» (ковёр). Работа в парах.
- Славятся в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями, оружием и изготовлением домашней утвари народные мастера.Ұпоказ иллюстрацийҚ
- Из геометрических фигур составьте ковёр. (работа в парах)
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?
Проверка.
VIII. Задача в стихах.
Два второклассника Коля и Толя
Вместе находят периметр поля.
Ты помоги вычислениям ребят.
Если известно, что поле – квадрат.
20 метров длина стороны –
И никаких нет данных иных. (80 м)
IX. «Қыз қуу» (Догони девушку)
- Что это за обычай? (Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)
- Кто быстро и правильно решит «цепочку» выражений – получит звание ловкого, быстрого, умного.
45 + 3 – 40 + 7 + 15 - 21=
65 + 5 – 9 + 20 – 2 – 70 =
23 + 6 – 10 + 8 – 20 + 2 =
Проверка. Приглашаются к доске от каждого ряда по одному ученику
Учащиеся выполняют задание:
1. Какое числовое выражение зашифровано в ребусе (запись на доске с объяснением и решением)
СОРОКА + ( д + 37) 40 + ( 2 + 37)
( СТОЛ - 7) – 32 (100 – 8) – 32
2. Уравнения: (у доски)
88 – х = 20 х + 8 = 80
х = 88 – 20 х = 80 – 8
х = 68 х = 72
X. «Көкпар» (самостоятельная работа по перфокартам)
- Что это за состязание во время тоя? (Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.)
Работа по перфокартам. (разноуровневые задания)
I II III
45 + 5 56 – 8 43 + 9
74 – 30 95 – 9 68 + 25
52 + 6 53 + 7 71 - 24
40 – 3 72 + 4 90 - 28
(16 + 5) – 10 (8 + 71) – 70 (25 + 25) - 14
(32 – 2) + 21 (60 – 30) - 2 (72 + 8) - 16
ХI. Домашнее задание вы найдёте на странице, а на какой вы узнаете разгадав ребус
СТОЛ + 50 + д (стр. 152)
Выполните любые два задания.
XI. Итог урока.
- Итак, наш той закончен.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вам запомнилось, понравилось?
- Чему научились?
ХII. Оценивание.
На доске висят критерии оценок: 1 – 3 конфета – «3»
4 – 6 конфет – «4»
7 и выше конфет – «5»
- Посчитайте количество конфет. Оцените себя. Я соберу ваши рабочие карты, посмотрю вашу работу и выставлю оценку. С праздника никто сегодня не уйдёт с пустыми руками – все получают сладости.
6 662 844 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смолькина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.