Цели
и задачи:
- Закрепить навыки сложения и
вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
- Продолжить работу над заучиванием таблицы сложения;
- Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 100
- Развитие познавательной активности учащихся;
- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза,
сравнения, сопоставления;
- Развивать психические процессы: память, мышление,
воображение, внимание;
- Расширять кругозор учащихся об окружающем мире.
Оборудование:
Плакат « Солнечная система» с планетами,
астероидами, кометами, метеоритами; инопланетянин из геометрических фигур,
цепочка примеров, ракета с числами,
Ход урока
I.
Актуализация знаний.
-
Сегодня у нас будет необычный урок математики, а "космический”. Мы
отправимся в путешествие по звездному небу. Девизом урока будут слова:
"Ведь даже изучать что-то новое нелегко, а как трудно что-то изобретать,
придумывать, открывать”. А открывать загадки звездного неба нам поможет…
Я
– веселый человечек.
Как зовут меня – секретик.
Перед вами я стою.
Из чего я состою?
- Молодцы. Этого человечка зовут
инопланетянин Ин. И он нам поможет в путешествии по солнечной
системе. Выполняя верно задание, мы будем узнавать о планетах Солнечной
системы. Планеты –это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды –
Солнца.
II. Устный счет.
1. Счёт 1-20, 20-1.
2. а) Чему равна сумма чисел 8 и 4
б) Чему равна разность чисел 12 и 3
в) Уменьшить на 7 число 10
г) Увеличить на 6 число 5
д) Сколько единиц в числе 18
е) На сколько 15 больше 10
ё) 1дм 5см = ? см
ж) В двух корзинах 10 яблок. Сколько яблок может быть в каждой корзине?
3. «Соседи чисел» : 23, 99, 49, 61, 80.
4.
Для того чтобы узнать, сколько планет вращается вокруг Солнца,
необходимо решить цепочку примеров.
- Солнце –
ближайшая звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Как объединяет? Да собственной
силой притяжения. Так и кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: большие и
малые, жаркие и холодные. Планетам в Солнечной системе даны имена римских
богов. Выполняя правильно задания, мы узнаем о планетах Солнечной системы.
Выполнив
первое задание, мы прибыли на первую планету – Меркурий. Эта
планета расположена ближе всех к Солнцу. Вокруг Солнца она вращается быстрее,
чем вокруг себя. Вот и получается, что 1 год на этой планете длиться день, а
другой – ночь.
-
Кроме планет, В Солнечной системе есть другие небесные тела: метеоры,
метеориты, астероиды, кометы.
Астероид
–
неправильной формы небесные тела.
Комета – называют волосатой, хвостатой. Состоят из ядра, газовой
оболочки и хвоста.
Метеориты – упавшие на землю космические тела.
Прочитай
правильно выражения и найди их значения:
86-(2+4)=80
С 80-(20+50)=10 К
(5+4)+30=39
С (7+2)+40=49 М
(62+5)-40=27
О 70-(20-10)=60 О
Поставь
ответы в порядке возрастания, прочти слово.
10,
27, 39, 49, 60, 80
-
Молодцы. Вторая планета – Венера. Самая яркая планета. Она
укутана в плотное газовое покрывало. Венера вращается по часовой стрелке,
поэтому Солнце восходит на западе, а заходит на востоке.
- Путешествие продолжается. Следующую
планету узнаете, выполнив, это задание. Ракета
принесла задание. Пропущены числа. Какие?
-
А почему такое число вставили?
(ДЕТИ
: Потому, что к 9+3=12 и т.д.)
Открываю
запись.
9+3=12;
8+4=12;
7+5=12;
6+6=12.
Молодцы
. И третья планета от Солнца наша с вами Земля.
Из
всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ней. Всем надо беречь нашу
родную планету. Она дает нам свои богатства: воздух, свет, тепло.
- А сейчас летим дальше.
III.
Работа по учебнику.
Стр.68
1. №2
«Решение уравнений».
Четвертая
планета Солнечной системы – Марс, ближайший сосед планеты
Земля. Он очень похож на Землю. У Марса два спутника. И самые высокие горы в
Солнечной системе. Названа в честь бога войны.
IV.
Физминутка.
Руки
ставим все в разлет
Отправляемся в полет.
Мах крылом туда сюда
Делай раз и делай 2
1 и 2, 1 и 2
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите
1 и 2, 1 и 2
Опустите руки вниз
И на место все садись.
Пятая
планета – Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. Она
укутана разноцветными облаками. В земном понимании на планете нет ни клочка
суши – сплошной океан из жидкого газа.
2. №4 «Решение задачи»
-
Выполнили. Молодцы!
И
шестая планета – Сатурн. Она самая легкая. Можно подумать, что
она вращает обручи. Но это кольца из осколков льда и камней.
3.№3 «Числовые выражения»
-
С этим заданием справились и 7 планета Солнечной системы – Уран.
Эта
планета, как и Венера, вращается по часовой стрелке.
5. №1 «Реши примеры». Самостоятельная работа учащихся.
-
Молодцы! Справились с заданием и восьмая планета – Нептун. Названа
она в честь бога моря. Это холодная планета, находится далеко от Солнца.
VI.
Итог урока.
- Что нового узнали?
-
С заданиями вы справились и девятая планета – Плутон .Самая
удаленная от Солнца и самая маленькая. Названа в честь владыки подземного мира.
(оценки
за урок)
VII.
Домашнее задание.
- Планета Плутон принесла
домашнее задание. Стр.69 №7
КРАСНОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА
УРОК
МАТЕМАТИКИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»
КЛАСС:2
УЧИТЕЛЬ: ТАУЦКАЯ Н.Б.
2014
– 2015 учебный год.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.