Главная / Начальные классы / Урок математики "Путешествие Капитошки"

Урок математики "Путешествие Капитошки"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Урок математики

« Путешествие Капитошки»

Тема : Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» Цель : Закрепить умения вычислять примеры на сложение двузначных чисел без перехода через десяток ; закреплять умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц ; развивать внимание , речь , мышление , умение аргументировать свое мнение ; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка . Формировать качества взаимовыручки , ответственности.

ХОД УРОКА

  1. Органи зация класса

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Ребята ! Готовы вы к уроку (да)

На вас надеюсь я, друзья ,

Вы хороший дружный класс ,

Все получится у нас (садитесь пожалуйста)

-Чтоб урок прошел недаром

Нужно сесть вам ровно , прямо

И вокруг оглянуться

И соседу улыбнуться

А чтобы знания добыть

Надо внимательными быть.

- Сегодня у нас не обычный урок . Я очень хочу , чтобы урок получился интересным , познавательным . И хочу спросить вас .А что вы ждете от урока математики ? (решение примеров , задач ,работы с геометрическим материалом )

- Ребята , если мы сумеем выполнить все что вы сказали , то я буду сегодня самым счастливым человеком .

-- У меня сейчас очень хорошее настроение , вот такое - А у вас ? Нарисуйте карандашами свое настроение на листочках в 1 кружочке. Мы постараемся ,чтобы наше настроение не испортилось.



2. МИНУТКА КАЛИГРАФИИ

-Каждый человек начинает свой день с чистой воды . И мы начнем наш урок с ручейка чистоты - с минутки чистописания. Откройте свои тетради и запишите число- 9 декабря. Классная работа. – А теперь посмотрите внимательно . Какая цифра спряталась в орнаменте.

- Запишите строчку цифры 2.

3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Знакомство со сказочным героем

- Ребята , сегодня на наш необычный урок , заглянул необычный веселый сказочный герой. Его братики и сестрички живут везде : в речках , ставках , морях и океанах , на тучках и в колодцах . Чтобы узнать имя нашего гостя , мы напишем небольшой математический диктант. Вы должны будете записывать все числа , которые услышите в характеристике нашего героя. Готовы !

Я- один(1) из многих капелек великого мирового океана ,который объединяет в себе четыре (4) океана , три десятка (30) морей . Всего семь десятков (70) процентов поверхности Земли покрыто водой . У нас на Украине есть два (2) моря : Черное и Азовское . Тело человека состоит на восемь десятков (80) процентов из воды . Около шести (6) литров воды за один (1) день может выпить семья из четырех (4) человек .

- Проверим наш « цифровой ручеек» сравним с цифрами на доске . У вас на парте лежат таблички соотнесите записанное число с буквой и узнаете как зовут героя .Предлагаю поработать в парах . Буквы записывайте в тетрадях под числами . (Капитошка. Мультфильм ) 4 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над сложением двузначных чисел.

- Нашему Капитошке пришло письмо с важным сообщением. Но ветер- шутник унес письмо к итоговому океану. Мы должны помочь Капитошке найти его . Для этого мы переплывем речку Парную, поработаем с другом в паре , отправимся в путешествие по морю Задач и наловим рыбки для аквариума ,отдохнем у колодца поднимемся на групповую тучку. А оттуда будем стараться добраться до Итогового океана , где за деревцо зацепилось письмо Капитошке . Кто будет старательно работать получит от Капитошки капельку . 5. Работа в парах

- Чтобы переплыть речку Парную поработай с другом в паре. Исправь ошибки в решенных примерах.

43+12 =64 36 +13 =47 24 +32 =45

40+ 15=55 60 +24 =84 74 +14 =88

35 +24 =39 27 +52 =76 45 +33 =64

13 +41 =54 45 +23 =68 75 +12 =87

6. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

Ребята вы знаете , что реки впадают в моря , вот и наша речка Парная впадает в море Задач. В море мы наловим рыбок для аквариума, поможем Капитошке преодолеть высокие морские волны, решить задачу № 535. Кто поможет поймать рыбок и запустить их в аквариум.

1Читает условие задачи

2 Читает вопрос задачи

3Объясняет решение задачи.

4. Комментирует объяснение задачи.

- Мы познакомились с задачей скажите о чем она (о массе животных) -Какая масса ягненка ( вы знаете кто это? Это детеныш овцы) - Какова масса овцы ( в народе барашка)

- Какова масса барана

-Чтобы легче было решить задачу мы пользуемся кратким условием. Вот оно перед вами. Приступаем к решению задачи. (пишем Задача) 3 ученик объясняет решение задачи(Чтобы найти сколько весит овца надо 11 +21 =32

4 ученик(кг) масса овцы

3 ученик (Что бы найти сколько весит баран надо 32+

4 ученик … (кг) масса барана

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте мы немного отдохнем у волшебного колодца Отдохнули? Как настроение? Нарисуйте свое настроение.





7. РАБОТА В ГРУППАХ

Припекло наш Капитошка прыгнул высоко на яркую тучку , которая послала вам свой привет . Вы заметили что у вас на партах тучки. Сейчас мы объединимся в группы по цвету тучки и поработаем с геометрическим материалом . – Я напоминаю правила работы в группах. Вы можете обсуждать , доказывать в слух . Выберите одного ученика ,лидера, кто будет отвечать.

- Надо найти лишнюю геометрическую фигуру и доказать почему. - Последнее задание от Капитошки.

Решить примеры по вариантам № 533(сверить с ответами на доске взаимопроверка игра « Зажги фонарик».)

-Вот мы добрались до Итогового океана

-Теперь мы можем открыть письмо. Что тут? А тут в конверте зашифрованные слова. Прочитать мы их сможем , если отгадаем задачи- загадки. «БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ»

-Как вы понимаете эти слова?

А теперь выложите свои капельки которые получили на уроке Капитошка вас наградит.( выставление оценок)

. С каким настроением вы заканчиваете урок? (дети рисуют свое настроение в последнем кружочке)

Итог урока

«МИКРОФОН» ( дети передают микрофон и говорят ) Что понравилось сегодня на уроке?

Всем вам на память Капитошка дарит свой портрет.

Урок математики "Путешествие Капитошки"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок математики "Путешествие капитошки". Урок начинается с мотивации учебной деятельности.Ребята знакомятся со сказочным героем выполнив математический диктант и посмотрев  фрагмент мультфильма.Помогают Капитошке найти важное письмо. На доске волшебная карта по которй  ребята отправляются в путь.Ребят ожидает очень много интересных заданий . которые им предстоит выполнить. Они решают примеры и задачи. работают в парах и группах. Пройдят все испытания и преграды ребята попадают к Итоговому океану где на острове за деревцо зацепилось письмо Капитошки.За правильный ответ ребята получают от Капитошки капельку.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Федорович Маргарита Маратовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 48005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓