Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики "Путешествие Капитошки"

Урок математики "Путешествие Капитошки"

Скачать материал

                                Урок      математики

                  « Путешествие        Капитошки»

Тема :  Сложение    двузначных   чисел    без   перехода   через   десяток»                  Цель :  Закрепить   умения   вычислять   примеры   на   сложение   двузначных       чисел  без  перехода   через   десяток ;   закреплять   умение  решать  задачи  на  увеличение  числа   на   несколько  единиц ;  развивать  внимание , речь ,  мышление ,  умение  аргументировать  свое   мнение ; создание   благоприятного  психологического   климата  для   возможности   раскрытия  потенциала  каждого   ребенка . Формировать   качества    взаимовыручки  ,  ответственности.

                                       ХОД   УРОКА

1.     Органи зация   класса

                           Долгожданный     дан   звонок

                     Начинается     урок

                     Ребята !  Готовы   вы   к   уроку  (да)

                    На   вас   надеюсь  я,  друзья ,       

                     Вы   хороший     дружный    класс  ,

                     Все   получится   у   нас            (садитесь   пожалуйста)

-Чтоб   урок  прошел   недаром

  Нужно     сесть   вам   ровно ,  прямо

  И  вокруг   оглянуться

  И  соседу   улыбнуться

  А   чтобы   знания   добыть

 Надо   внимательными   быть.

- Сегодня   у  нас   не   обычный   урок .  Я   очень   хочу  ,   чтобы    урок   получился   интересным ,  познавательным .  И   хочу    спросить  вас .А  что  вы   ждете   от  урока  математики ?  (решение  примеров ,  задач ,работы   с  геометрическим  материалом )

 -  Ребята ,  если  мы   сумеем    выполнить  все что   вы   сказали  ,   то  я   буду   сегодня  самым   счастливым   человеком .

--  У   меня   сейчас   очень   хорошее   настроение ,  вот  такое                                   - А   у   вас ?   Нарисуйте   карандашами   свое   настроение   на  листочках   в  1  кружочке.   Мы   постараемся  ,чтобы   наше   настроение   не  испортилось.                                                                                                                               

 

2.    МИНУТКА   КАЛИГРАФИИ

-Каждый   человек  начинает  свой  день  с  чистой   воды .  И   мы  начнем   наш  урок    с   ручейка  чистоты  - с  минутки   чистописания.      Откройте  свои   тетради   и  запишите   число-   9   декабря.  Классная   работа.                     – А   теперь   посмотрите   внимательно  .  Какая   цифра  спряталась   в   орнаменте.

-   Запишите   строчку   цифры   2.

3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   ДИКТАНТ

Знакомство    со  сказочным   героем

-  Ребята ,  сегодня   на  наш  необычный   урок ,  заглянул   необычный   веселый   сказочный   герой.  Его   братики   и   сестрички    живут   везде  :   в   речках ,  ставках ,   морях   и   океанах , на  тучках  и   в  колодцах .  Чтобы   узнать   имя   нашего   гостя ,  мы   напишем   небольшой   математический   диктант.  Вы  должны   будете   записывать   все  числа ,  которые   услышите   в   характеристике   нашего   героя. Готовы !

Я-  один(1)   из  многих    капелек   великого  мирового   океана ,который   объединяет   в   себе   четыре (4)   океана ,  три  десятка (30)   морей .   Всего   семь  десятков (70)   процентов   поверхности   Земли   покрыто   водой .  У  нас  на   Украине   есть   два (2)   моря :  Черное   и   Азовское .  Тело   человека   состоит   на   восемь  десятков  (80)   процентов   из  воды  .  Около   шести (6)   литров  воды  за   один (1)  день   может    выпить   семья   из   четырех  (4)   человек .

- Проверим  наш   « цифровой  ручеек»   сравним   с цифрами   на   доске .  У  вас  на  парте   лежат    таблички   соотнесите   записанное   число   с   буквой  и   узнаете   как  зовут   героя .Предлагаю   поработать   в   парах . Буквы   записывайте  в  тетрадях под числами .  (Капитошка.  Мультфильм )                               4  СООБЩЕНИЕ   ТЕМЫ   УРОКА

- Сегодня   на   уроке  мы   с   вами   продолжим   работу   над   сложением       двузначных     чисел.

 - Нашему   Капитошке   пришло    письмо   с   важным   сообщением.  Но   ветер- шутник   унес   письмо   к   итоговому   океану. Мы   должны   помочь   Капитошке  найти  его . Для   этого   мы  переплывем  речку   Парную,  поработаем  с  другом   в паре , отправимся  в  путешествие  по   морю  Задач и  наловим  рыбки  для   аквариума ,отдохнем   у   колодца   поднимемся  на  групповую   тучку. А   оттуда   будем   стараться  добраться   до   Итогового   океана , где  за   деревцо   зацепилось  письмо   Капитошке .                                   Кто   будет  старательно  работать   получит  от  Капитошки  капельку .                             5.  Работа   в   парах

- Чтобы   переплыть   речку  Парную   поработай   с  другом    в   паре.                                            Исправь   ошибки   в  решенных    примерах.

      43+12 =64               36 +13 =47                      24 +32 =45                                              

      40+ 15=55               60 +24 =84                     74 +14 =88   

      35 +24 =39             27 +52 =76                     45 +33 =64                  

      13 +41 =54              45 +23 =68                     75 +12 =87   

   6. РАБОТА  НАД  ЗАДАЧЕЙ

Ребята   вы   знаете  ,  что  реки   впадают   в   моря , вот  и наша  речка   Парная   впадает   в  море  Задач.  В  море   мы   наловим   рыбок  для   аквариума,  поможем  Капитошке  преодолеть   высокие  морские   волны,  решить   задачу  № 535. Кто  поможет    поймать  рыбок   и   запустить   их   в   аквариум.

1Читает   условие   задачи

      2 Читает   вопрос   задачи

3Объясняет  решение  задачи.

         4.  Комментирует   объяснение   задачи.

-  Мы  познакомились   с  задачей   скажите  о  чем  она (о массе  животных)          -Какая   масса   ягненка ( вы  знаете  кто  это? Это  детеныш  овцы)                              - Какова   масса   овцы  ( в  народе  барашка)

- Какова  масса   барана

-Чтобы   легче   было   решить   задачу  мы  пользуемся   кратким   условием.       Вот   оно  перед   вами.   Приступаем   к   решению    задачи. (пишем  Задача)  3  ученик   объясняет   решение  задачи(Чтобы   найти   сколько  весит   овца       надо   11 +21 =32

4  ученик(кг)  масса   овцы

3  ученик   (Что бы  найти   сколько   весит   баран   надо    32+                                                                                                                                                          

4   ученик   … (кг)   масса  барана

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте  мы  немного   отдохнем  у   волшебного   колодца                                          Отдохнули?  Как   настроение?   Нарисуйте   свое   настроение.                    

 

 

7.  РАБОТА   В   ГРУППАХ

Припекло   наш   Капитошка   прыгнул   высоко  на   яркую   тучку , которая   послала   вам   свой   привет . Вы   заметили  что   у   вас  на  партах  тучки.    Сейчас    мы    объединимся   в   группы   по   цвету   тучки  и   поработаем   с   геометрическим   материалом .                                                                                                         – Я   напоминаю   правила   работы   в   группах.  Вы   можете   обсуждать , доказывать  в  слух . Выберите   одного   ученика ,лидера,  кто  будет   отвечать.

-  Надо  найти  лишнюю  геометрическую  фигуру  и доказать  почему.                        -   Последнее   задание  от  Капитошки.

     Решить   примеры   по   вариантам  № 533(сверить   с   ответами   на   доске взаимопроверка игра  « Зажги  фонарик».)

-Вот   мы   добрались  до  Итогового   океана

 -Теперь   мы   можем   открыть   письмо.  Что  тут?  А  тут  в  конверте  зашифрованные   слова.  Прочитать  мы  их  сможем ,   если  отгадаем  задачи- загадки.  «БЕЗ  ВОДЫ   НЕТ  ЖИЗНИ»

-Как   вы  понимаете  эти  слова?

А  теперь  выложите  свои   капельки  которые  получили  на  уроке  Капитошка   вас  наградит.( выставление  оценок)

. С  каким  настроением   вы  заканчиваете  урок? (дети  рисуют  свое  настроение в последнем  кружочке)

Итог   урока

«МИКРОФОН»    ( дети  передают  микрофон  и  говорят  )   Что  понравилось  сегодня   на   уроке?

Всем  вам   на   память  Капитошка  дарит   свой  портрет.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Путешествие Капитошки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок математики "Путешествие капитошки". Урок начинается с мотивации учебной деятельности.Ребята знакомятся со сказочным героем выполнив математический диктант и посмотрев  фрагмент мультфильма.Помогают Капитошке найти важное письмо. На доске волшебная карта по которй  ребята отправляются в путь.Ребят ожидает очень много интересных заданий . которые им предстоит выполнить. Они решают примеры и задачи. работают в парах и группах. Пройдят все испытания и преграды ребята попадают к Итоговому океану где на острове за деревцо зацепилось письмо Капитошки.За правильный ответ ребята получают от Капитошки капельку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 332
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорович Маргарита Маратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорович Маргарита Маратовна
    Федорович Маргарита Маратовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12182
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе