Тема : Обобщение
знаний по таблице умножения и деления 2-5. (3 класс. Школа России.)
Урок- путешествие
«В гости к Деду Морозу».
Цели урока:
1.Закрепить знания
табличных способов умножения и деления 2-5 ,отрабатывать умение решать задачи.
2.Развивать навыки
письменного и устного счёта, мыслительную деятельность при решении задач, внимание,
навык самоконтроля.
3. Воспитывать
интерес к предмету.
Наглядность:
- карточки с
цифрами;
- карточки с
прямоугольником, карточка - помогайка;
- разноуровневые
карточки, кружочки
- снежинки с
домашним заданием.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. (слайд 2).
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Посмотрите, друг
на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.
2. Сообщение темы урока, целей . ( слайд 3).
-Сегодня мы отправимся
в зимний лес в гости к Деду Морозу. Но сначала нам предстоит определить маршрут,
по которому мы будем двигаться.
3. Графический
диктант.
(верхняя часть
рисунка выполняется под диктовку учителя, а нижняя- самостоятельно).
-3 клетки вправо,1
клетку вверх,2 клетки вправо,1клетку вниз, 3 клетки вправо,1 клетку вверх,2
клетки вправо и так далее.
-а нижнюю часть
рисунка выполните самостоятельно.
-Итак, по этой тропинке
нам следует добраться до Деда Мороза.
Пройдя через сложные
пути, мы повторим табличные случаи умножения и деления с числами
2,3,4,5,вспомним порядок выполнения действий, будем решать задачи.
Пусть девизом
урока будут слова: « Так таблицу будем знать, чтобы было только 5!»(слайд
4.)
(слайд5). Путь
к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся на оленьей упряжке. Для того, чтобы
получить право занять свои места на нартах. Нам предстоит выполнить следующее
испытание.
4. Математическая
разминка. (Игра с мячом).
-Я буду бросать мяч
и называть число, а вы ловите и называете произведение этого числа .
-20,25,10,14,15.
-А теперь наоборот,
я называю выражение, а вы - ответ:
2*2, 4*5, 3*7,4*9,
5*7, 2*8,3*6.
-Молодцы, вы
правильно выполнили задание и можете занять свои места.
-Итак, отправляемся
в путь! (включаю аудиозапись песни « Мы поедем, мы помчимся на оленях…..».).
5.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (слайд
6).
-Ребята, пока мы
«разминались» госпожа Метелица делала своё дело. Намела на нашем пути сугробы
снежные. Посмотрите!!! Придётся разгребать! А для этого нам нужно решить
выражения и вспомнить порядок выполнения действий.
(выставляются
модели сугробов с примерами).
32+9 (19-16)=59
27: 3*4=36
76-27+9-10=48
8*4:4=8
- Задание выполнено
и можно отправляться дальше.
6.
Дифференцированное задание. (слайд 7).
-Перед нами раскинулось стойбище
оленеводов. Здесь нас встречают приветливые хозяева и угощают горячим чаем. Они
укажут нам дорогу дальше, если мы быстро выполним задание. Выбери
задание по степени трудности: (слайд 8).
Карточка 1.
Х*Х=21
Х*Х=25 Х*Х=24
Х*Х=14
Х*Х=27 Х*Х=40
Проверка: по таблице.
Карточка 2.
2 * 9 =
8 * 3 =
9 * 4 =
|
18 : 2 =
25 : 5 =
32 : 4 =
|
Проверка:- сложите, ответы
полученные в примерах 1столбика.
-сложите, ответы
полученные в примерах 2 столбика.
Проверь: - сумма ответов 78
- сумма ответов 22.
Карточка 3.
Делимое
|
|
24
|
49
|
5
|
36
|
Делитель
|
8
|
|
|
5
|
|
Частное
|
3
|
4
|
7
|
|
4
|
Самопроверка: по образцу на
доске. (слайд 9).
7.
Физкультминутка. (слайд 10).
Учитель: Что-то стало холодно. Пора нам с вами отдохнуть, сделать привал и
согреться.
Запряжем своих
красивых оленей,
В лес поедем к дедушке морозу поскорей…
Ли жги, жги, жги говори
В лес поедем поскорей.
А руками мы
прихлопывать начнем,
А ногами мы притопывать начнем,
А ногами мы притопнем дружно враз...
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!
8.Геометрическая задача.
.- Смотрите, к нам навстречу спешит заяц. (слайд11).
Он был занят подготовкой к празднику. У него в квартире шел ремонт. Поможем
Зайчику! Найдём периметр его комнаты. (На
парте у каждого ученика лежит карточка с прямоугольником).
- Что вы знаете об этой фигуре.
- Измерьте длину сторон этого прямоугольника.
-Найдите периметр прямоугольника.( решение запишите на карточке).
5
м 3
м
Сильные учащиеся решение записывают
самостоятельно, а для слабых «карточка –помогайка»
(слайд12). «Карточка- помогайка».(для слабых учащихся).
Р=а+ в+а+в
Р=(а+в)*2
Р=а*2+в*2 -Взаимопроверка:
обменяйтесь карточками и проверьте решение.
9. Работа над задачей.
- Ребята, мы здесь пишем, думаем, решаем. А что интересно Дед Мороз делает?
Вам не кажется, что мы про него совсем забыли. А вот ветерок мне на ушко шепнул
мимолётом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашего класса
небольшой контейнер с гостинцами к Новому году:
(слайд13).
5кг конфет, а фруктов в 4 раза больше. Сколько всего килограммов
гостинцев должен отправить Дед Мороз? - О чём эта задача?
- Что означает число 5 в задаче? Может
ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Записать у доски краткое условие
Решение записывают самостоятельно. (один ученик выполняет
решение на обратной стороне доски, затем весь класс обсуждает решение).
10.Закрепление знаний таблицы
умножения и деления. (слайд 14).
- Итак, отправляемся дальше. И вот,
наконец мы добрались до царства Деда Мороза. Здесь встречает нас дед Мороз, Снегурочка,
зверята и красивая ёлка.
- Но как вы думаете, чего не
хватает на нашей ёлке? Правильно игрушек!
-На партах у вас лежат игрушки. Повесит на ёлку игрушку тот, кто прочитает
выражение, называя компоненты. А карточку с правильным ответом поставит на
доску.
- А теперь расположите ответы в
порядке возрастания и переверните.
2*7=14 И 35:5=7
А 8*4=32 Л 2*3=6
Н
4*4=16 И 40:5=8
Н 25:5=5 З 4*9=36
А
7*4=28 И 14:7=2
В 3*9=27 С
Ответы:
2
|
5
|
6
|
7
|
8
|
14
|
16
|
27
|
28
|
32
|
36
|
в
|
з
|
н
|
а
|
н
|
и
|
и
|
с
|
и
|
л
|
а
|
- А теперь прочитаем высказывание, которое у нас получилось: (слайд 15) «В
знании – сила». -Вы
согласны с этим?
-Я тоже согласна . Если бы мы не выполнили все задания ,то
никогда не побывали бы в царстве Деда Мороза.
11.Итог урока:
Мы прощаемся с Деда Морозом и его друзьями и возвращаемся в
класс.
12. Домашнее задание: (слайд 16).
- В память о сегодняшнем уроке Дед Мороз вам дарит снежинки с
домашним заданием. Возьмите их с собой, а задание перепишите в дневник.
(стр.37 № 4 1вариант-1,2 столбик, 2вариант-3,4столбик, № 5).
13. Самооценка.
- А теперь оцените свою работу на уроке.
- Если вы сегодня на уроке выполняли все
задания с легкостью, вам было интересно, все у вас получалось, то покажите
красный кружок, значит, свою работу вы оцениваете на “отлично”, если вы
затруднялись в каких-то заданиях и оцениваете свою работу на “хорошо” –
покажите зелёный кружок, а если вам было на сегодняшнем уроке трудно, вы
встретились с непонятными заданиями, тогда покажите жёлтый кружок.
- Спасибо вам за
работу! Вы все молодцы! (слайд17).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.