Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Горютинская средняя общеобразовательная
школа»
Калининского района Тверской области
Урок
математики в 4 классе
Образовательная
система «Школа 2100»
разработала
учитель начальных классов Смирнова Анастасия Александровна
Тема: Не только математика…Решение
проектной задачи
Цель: учиться
решать проектные задачи, выделять ключевые слова, моменты из большого
количества информации, оформлять свои решения
Ход урока
1. Орг.
момент
2. Актуализация
знаний
а)Устный счёт.
ü Сумму
чисел 2 000 и 500 разделить на 100 (56)
ü К
1 000 м прибавить 2 км. Ответ выразить в км. (3 км)
ü Число
12 увеличьте в 5 раз. (60)
ü За
5 дней мастер выполнил 45 деталей. Сколько деталей он выполнит за 1 день? А за
3 с условием, что выполнять будет одинаковое количество деталей ежедневно.
ü Сегодня
у нас 29 октября, через 4 дня начнутся каникулы. Какое число будет на
календаре? (3 ноября) И длиться они будут 7 дней. Какого числа вы должны будете
прийти в школу? (10 ноября)
-Как вы думаете,
почему для повторения я дала именно эти задания?
3. Постановка
цели, объявление темы.
а)
Фронтальная беседа, подготовка к предстоящей деятельности.
-Да, действительно
эти знания нам сегодня понадобятся. Их вы будете не только использовать, но и
оформлять результаты, представлять в виде какой-то информации.
б) Объявление темы.
- Сегодня нам
предстоит решить проектную задачу.
-Решали ли мы их
раньше?
-Что собой
представляли проектные задачи, которые мы решали?
-С чего мы
начинали работу над проектной задачей? (Сначала читаем, т.е. работаем с
информацией, выявляем эти задачи)
в)Начало
работы.
-Итак, преступим.
-Посмотрите
у меня на доске записаны ключевые слова.
- Кто такой
Беринг?
-Какой общей темой
объединены эти слова?
-Это тема нашей проектной
задачи
4. Открытие
нового знания.
а) Работа с
учебником.
-А на с.80
представлена та информация, с которой нам предстоит сегодня работать.
Что представляет
собой эта информация? (математические задачи)
-Знания по каким
предметам нам были необходимы в ходе решения проектных задач ранее?
-А сегодня знания
какого предмета нам понадобятся? (математики)
-Как мы можем
выбрать какую задачу решать, если все они математические?
(В
зависимости от тех знаний и умений, которыми мы будем пользоваться)
-Что нужно сделать
для того, чтобы выбрать нужную задачу?
(Прочитать,
понять какие умения нужны для решения и определить свои возможности)
б)Чтение
задач, определение умений
-Итак, давайте
прочитаем задачи и решим, какие умения нам необходимы для решения каждой из
них.
1.
Умение работать с многозначными числами и
выполнять арифметические действия с ними.
2.Умение
работать с величинами.
3.Умение
выполнять арифметические действия, а именно … во сколько раз больше.
4.Умение
работать с величинами, приведение к единице.
5.Умение
пользоваться календарём, работа с величинами времени.
-Задачи прочитаны.
Подумайте, какую задачу каждый из вас смог бы решить без труда. Оцените свои
возможности, ведь каждый что-то умеет делать лучше, а что-то хуже. Почему одну
задачу легче решить, а другую труднее?
-Когда вы уже
решили, какую задачу выберете, теперь разобьемся на пары в каждой группе. Итак,
как же будете делиться на пары? (В соответствии с умениями, которыми мы
владеем)
-Но внимание
каждая задача имеет свою цену. (Задачи 1 и 3 стоят по 2 балла; задачи 2 и 4
стоят по 4 балла, а задача 5 стоит 6 баллов). Несмотря на то, что решать задачи
вы будете в парах, не забывайте о том, что вы одна команда и работаете на общий
результат. Максимально каждая команда может заработать 10 баллов.
-Но это не все
баллы, которые вы можете получить за работу.
-Пока вы будете
решать задачу, я буду наблюдать, за тем, как вы умеете работать в паре, в
группе, как умеете договариваться.
-Кроме этого каждая
группа должна будет создать продукт, а именно энциклопедическую страничку.
-Что такое
энциклопедия?
в) Работа с
учебником.
-В учебнике на
с.78 вы можете увидеть, что собой представляет энциклопедическая страничка.
г) Решение задач.
-Итак по моему
сигналу вы должны будете закончить решение задач на это вам даётся от 5 до 7
минут.
д)
Обработка решений.
-Какое учебное
действие мы использовали при решении? (работа с информацией)
-Что теперь надо
сделать?( Обработать решение, сделать так, чтобы об этом можно было
рассказать, чтобы слушателям или читателям было интересно и понятно, чтобы не
возникло вопросов)
-Вот сейчас мы и
будем обрабатывать эту информацию.
-Так как времени у
нас мало. Я даю вам подсказки тех текстов, которые могут быть на вашей
страничке, но в них нет ответов, математических данных, которые вы нашли в ходе
решения.
-Мы с вами
подготовили рассказы, а теперь каждая группа должна будет оформить энциклопедическую
страничку.
5.Подведение
итогов.
-Какими предметными знаниями мы
пользовались сегодня?
-Кто-то чему-то научился?
-Давайте оценим свою работу на уроке.
Примерные
тексты для создания статей в энциклопедической страничке (составлены на основе
задач учебника)
Для
транспортировки груза к работе в экспедиции было разрешено привлечь моряков и
рабочих. Но их было так много, что решили составить список, и на каждый лист
уместилось по100 фамилий.
Когда
список был составлен, все были удивлены тому, что весь список занял целых …
листов.
|
А в
Якутске сами участники экспедиции устроили целую канатную мастерскую.
Первые три месяца они выполняли одинаковое количество канатов. Но позже был
отдан приказ: « Увеличить ежемесячное производство канатов!» Поэтому за
следующие два месяца канатная мастерская сделала … метров канатов.
|
Весной
1735 года на реке Лене для экспедиции было построено … кораблей для
перевозки провианта. Среди них были и барки, и дощаники, и даже небольшие
корабли.
|
В
ходе экспедиции один из отрядов прошёл … километров. Сначала он поднимался
по берегу полуострова Ямал, затем спускался на юго-запад и даже обследовал
часть западного берега полуострова.
|
24
мая 1740 года экспедиция вышла в открытое море на поиски берегов Северной
Америки. Путь их длился очень долго…
И
вот, наконец, наблюдатели увидели берег Америки, но высадится на него
экспедиция смогла только через несколько дней. И дежурный офицер в вахтенном
журнале отметил день высадки на берег, это было … …… 1740 года.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.