Учитель:
- Мы попали на
цирковое представление. Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила
культурного поведения.
Три
звонка.
3. Устный
счет.
- Внимание, внимание!
Только сейчас и
только для вас!
Цирковое
представление
Артисты все в
волнении
Ждут скорой с вами
встречи.
А откроют наш урок
Известные животные
Они покорили весь
народ, весь мир
Все континенты
А где
аплодисменты?
Представление
начинается! Слайд 3
Ø Внимательно
посмотрите на свои билеты, каждый билет имеет свой цвет, найдите свой пример и
решите его (по классу развешаны примеры): синий, зеленый, желтый.
Синий: 4* + *3 =
75 *1 + 3* = 87 *4 - 2* = 60 *3 - 7* = 11
Зеленый: 930 – 300 340
+ 60 450 - 40 560 + 30
Желтый: 48 + 12 70
– 11 36 + 8 60 - 35
- Проверка ответов. Слайд 4.
- Молодцы!
А) Встречайте
первого артиста. А кто это, отгадайте загадку:
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке. (Собачка.) Слайд 5.
Ø Собачка
предлагает вам разложить на разрядные слагаемые следующие числа:
264 589 420 703 888
264 = 2 сот. 6
дес. 4 ед. 589 = 5 сот. 8 дес. 9 ед.
420 = 4 сот. 2
дес. 703 = 7 сот. 3 ед.
888 = 8 сот. 8
дес. 8 ед.
Звуки (ага
– правильный ответ, неа – неправильный ответ)
Ø
Работа
на нетбуках: Тест – за 1 минуту вы должны решить примеры, кто больше и
правильно решит пример. Молодцы!
Задача на
логическое мышление.
Ø - Ой, ребята, к
нам торопиться еще один артист, кто же это?
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай).
- Попугай Кеша нам
предлагает решить логическую задачку. Он не может раскрасить флаг. Поможем ему?
Слайд 6.
- Молодцы,
справились с заданием.
4. Физминутка для
глаз.
5. Тема урока.
1. Отгадайте
следующего артиста.
Загадка:
Летом
ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- На арену цирка въезжает косолапый
Мишка. Слайд 7.
- Говорят - “косолапый медведь”. А
как он умеет педали вертеть!
Помогите Мишутке проехать по
математическому лабиринту, (примеры решают столбиком).
- Кто знает, что такое лабиринт?
Лабиринт – это
запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. Слайд
8.
Слайд
9. Решение
примеров столбиком.
29 + 54 66 – 33 24 +
76 87 – 15 45 + 25 19 + 38
- Молодцы! Помогли
медведям!
2. Следующий артист.
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
Информация:
Про
обезьян сложилось ошибочное мнение, что их любимое лакомство – это бананы,
однако некоторые обезьяны никогда их даже не пробовали. Рацион пищи у
многих приматов очень разнообразен и состоит он не только из пищи
растительного, но иногда и животного происхождения.
Слайд
10
Так,
в
Таиланде ежегодно устраивают пир для обезьян. Фестиваль
проводится при поддержке министерства туризма Таиланда каждое последнее
воскресенье ноября. Этот традиционный фестиваль проводится ежегодно в конце
ноября месяца, в день празднования в храм сносится более 3000 кг фруктов и
овощей, яиц, риса, в последнее время даже кока-колу и спрайт приносили). Во
дворе храма накрываются столы, где выкладываются празднично нарезанные овощи и
фрукты, все аккуратно раскладывается по тарелочка и на салфетки. Так же
вдоль стен ставят блоки льда с замороженными в них фруктами и овощами, мартышки
весело прыгают по ним и лижут.
Всех обезьян можно не только покормить, но и поиграть
на специально отведенной территории. Сейчас на территории храма живет около 600
обезьян и прокормить их довольно нелегко. Местные жители убеждены, что
благотворительность приносит удачу, поэтому они ничего не жалеют для
представителей местной фауны.
Слайд
11. -
Наша обезьянка предлагает решить задачку:
Обезьянки на обед собрали 52
кокоса, а бананов на 18 меньше. Сколько всего кокосов и бананов собрали
обезьянки?
Кокос – 52
шт.
?
шт.
Банан - ? шт., на
18 шт. м.
1) 52 – 18 =
34 (шт.) – бананов.
2) 52 + 34 =
86 (шт.) – всего.
52 + (52 – 18)
Ответ: 86 штук.
- Молодцы, дети! Вы правильно
решили задачу, и теперь у вас есть новый друг – веселая, озорная обезьянка.
6. Физминутка.
В цирке он
смешнее всех,
У него большой
успех.
Яркий, рыжий, с
красным носом,
Задает он всем
вопросы.
Только вспомнить
остается,
Весельчак тот
как зовется?
- Правильно, клоун.
- А вот и клоун.
Он узнал, что вы очень хорошо научились считать, думать и предлагает
вам отдохнуть. Слайд 12
7. Закрепление.
А) Преобразование
величин.
Какой
прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь
не котёнок – это… (ТИГР)
-
Посмотрите, какие тигрята. Они нам предлагают задание Слайд 13.:
преобразовать величины:
Масса
взрослого тигра – 275 кг – 300 кг = ? г
Длина
тела тигра без хвоста достигает – 290 см = ? м и см
Длительность
представления в цирке – 2 часа 20 минут - ? мин
Диаметр арены
цирка – 13 м - ? см
Высота
канатаходцев – 17 м - ? см
Б) Составление
выражений.
У этого зверя
огромный рост, сзади у зверя маленький хвост.
Есть у него
длинный хобот трубой. Кто же это такой?
- Правильно,
слон. Слайд 14. Он пришел с заданием для нас.
У слона мячи с
числами: ребята желтого сектора – должны решить 6 примеров столбиком;
Ребята
зеленого сектора – составить числовое выражение и сравнить с числом;
Ребята
синего сектора – должны составить числовые выражения и сравнить их.
Проверка. Молодцы!
В) «Найди
отличия»
У косого нет
берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц) Слайд 15.
Г) Решение
филворда.
8.
Домашнее задание:
9. Итог
урока. Заяц из шляпы с конфетами.
Полезен смех и не
опасен
Волнует сердце он
всегда.
Свет цирковых
огней прекрасен
Он не тускнеет
никогда.
10.
Рефлексия.
Пора прощаться нам
И время
расставаться.
Увидимся мы вновь
И будем вновь
встречаться.
Куда уедет цирк
Когда погаснет
свет?
Начало в цирке есть
–
Конца у цирка нет.
Қарағанды
қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«№46
жалпы білім беретін орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное
государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»
акимата
города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города
Караганды»
Провела
учитель нач.
классов
Бабко О.В.
Қарағанды
қаласы
город
Караганда
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.