Главная / Начальные классы / урок математики "На арене цирка" (2 класс)

урок математики "На арене цирка" (2 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Звучит музыка В.Я. Шаинского “Цирк”.

Ход урока

I. Орг. момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

2. Постановка целей урока.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – праздник. Почему, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слайд 2.

    Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый.

Учитель:

- Мы попали на цирковое представление. Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила культурного поведения.

Три звонка.

3. Устный счет.

- Внимание, внимание!

Только сейчас и только для вас!

Цирковое представление

Артисты все в волнении

Ждут скорой с вами встречи.

А откроют наш урок

Известные животные

Они покорили весь народ, весь мир

Все континенты

А где аплодисменты?

Представление начинается! Слайд 3

  • Внимательно посмотрите на свои билеты, каждый билет имеет свой цвет, найдите свой пример и решите его (по классу развешаны примеры): синий, зеленый, желтый.

Синий: 4* + *3 = 75 *1 + 3* = 87 *4 - 2* = 60 *3 - 7* = 11

Зеленый: 930 – 300 340 + 60 450 - 40 560 + 30

Желтый: 48 + 12 70 – 11 36 + 8 60 - 35

- Проверка ответов. Слайд 4.

- Молодцы!

А) Встречайте первого артиста. А кто это, отгадайте загадку:

К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке. (Собачка.) Слайд 5.

  • Собачка предлагает вам разложить на разрядные слагаемые следующие числа:

264 589 420 703 888

264 = 2 сот. 6 дес. 4 ед. 589 = 5 сот. 8 дес. 9 ед.

420 = 4 сот. 2 дес. 703 = 7 сот. 3 ед.

888 = 8 сот. 8 дес. 8 ед.


Звуки (ага – правильный ответ, неа – неправильный ответ)

  • Работа на нетбуках: Тест – за 1 минуту вы должны решить примеры, кто больше и правильно решит пример. Молодцы!

Задача на логическое мышление.

  • - Ой, ребята, к нам торопиться еще один артист, кто же это?

Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай).

- Попугай Кеша нам предлагает решить логическую задачку. Он не может раскрасить флаг. Поможем ему? Слайд 6.

- Молодцы, справились с заданием.

4. Физминутка для глаз.

5. Тема урока.

1. Отгадайте следующего артиста.

Загадка:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

- На арену цирка въезжает косолапый Мишка. Слайд 7.

- Говорят - “косолапый медведь”. А как он умеет педали вертеть!

Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту, (примеры решают столбиком).

- Кто знает, что такое лабиринт?

Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. Слайд 8.

Слайд 9. Решение примеров столбиком.

29 + 54 66 – 33 24 + 76 87 – 15 45 + 25 19 + 38

- Молодцы! Помогли медведям!

2. Следующий артист.

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)

Информация: Про обезьян сложилось ошибочное мнение, что их любимое лакомство – это бананы, однако некоторые  обезьяны никогда их даже не пробовали. Рацион пищи у многих приматов очень разнообразен и состоит он не только из пищи растительного, но иногда  и животного происхождения.

Слайд 10

Так, в Таиланде ежегодно устраивают  пир для обезьян. Фестиваль проводится при поддержке министерства туризма Таиланда каждое последнее воскресенье ноября. Этот традиционный фестиваль проводится ежегодно в конце ноября месяца, в день празднования в храм сносится более 3000 кг фруктов и овощей, яиц, риса, в последнее время даже кока-колу и спрайт приносили). Во дворе храма накрываются столы, где выкладываются празднично нарезанные овощи и фрукты, все аккуратно раскладывается по тарелочка и на салфетки.  Так же вдоль стен ставят блоки льда с замороженными в них фруктами и овощами, мартышки весело прыгают по ним и лижут.

Всех обезьян можно не только покормить, но и поиграть на специально отведенной территории. Сейчас на территории храма живет около 600 обезьян и прокормить их довольно нелегко. Местные жители убеждены, что благотворительность приносит удачу, поэтому они ничего не жалеют для представителей местной фауны.


Слайд 11. - Наша обезьянка предлагает решить задачку:

Обезьянки на обед собрали 52 кокоса, а бананов на 18 меньше. Сколько всего кокосов и бананов собрали обезьянки?

Кhello_html_m4c6a28df.gifhello_html_22b2e881.gifhello_html_m144c6658.gifокос – 52 шт.

? шт.

Банан - ? шт., на 18 шт. м.

  1. 52 – 18 = 34 (шт.) – бананов.

  2. 52 + 34 = 86 (шт.) – всего.

52 + (52 – 18)

Ответ: 86 штук.

- Молодцы, дети! Вы правильно решили задачу, и теперь у вас есть новый друг – веселая, озорная обезьянка.

6. Физминутка.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Яркий, рыжий, с красным носом,

Задает он всем вопросы.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?



- Правильно, клоун.

- А вот и клоун. Он узнал, что вы очень хорошо научились считать, думать и предлагает вам отдохнуть. Слайд 12

7. Закрепление.

А) Преобразование величин.

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это… (ТИГР)


- Посмотрите, какие тигрята. Они нам предлагают задание Слайд 13.: преобразовать величины:

Масса взрослого тигра – 275 кг – 300 кг = ? г

Длина тела тигра без хвоста достигает – 290 см = ? м и см


Длительность представления в цирке – 2 часа 20 минут - ? мин


Диаметр арены цирка – 13 м - ? см

Высота канатаходцев – 17 м - ? см



Б) Составление выражений.

У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост.

Есть у него длинный хобот трубой. Кто же это такой?


- Правильно, слон. Слайд 14. Он пришел с заданием для нас.


У слона мячи с числами: ребята желтого сектора – должны решить 6 примеров столбиком;

Ребята зеленого сектора – составить числовое выражение и сравнить с числом;

Ребята синего сектора – должны составить числовые выражения и сравнить их.


Проверка. Молодцы!


В) «Найди отличия»

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц) Слайд 15.


Г) Решение филворда.


8. Домашнее задание:


9. Итог урока. Заяц из шляпы с конфетами.

Полезен смех и не опасен

Волнует сердце он всегда.

Свет цирковых огней прекрасен

Он не тускнеет никогда.


10. Рефлексия.


Пора прощаться нам

И время расставаться.

Увидимся мы вновь

И будем вновь встречаться.

Куда уедет цирк

Когда погаснет свет?

Начало в цирке есть –

Конца у цирка нет.




























Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің

«№46 жалпы білім беретін орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»

акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»








hello_html_7013a78.gif


hello_html_m55d343fe.jpg



Провела

учитель нач. классов

Бабко О.В.













Қарағанды қаласы

город Караганда

урок математики "На арене цирка" (2 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок проходит в виде циркового представления. 

Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

На уроке приветствуем артистов с заданиями для детей. Веселый клоун проводит физминутку. Дети работают на нетбуках.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

 

     Тут артист и клоун каждый.

Автор Бабко Ольга Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 31350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓