- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
- Тема: 9. Сокращение дробей
- 30.09.2020
- 652
- 7
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики
8 класс
Тип урока: игра
Тема урока: «Квадратные уравнения»
«…в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития…»
В. Сухомлинский
Цели: 1. обобщение и систематизация материала;
2. развитие коммуникативной и интеллектуальной
компетентностей.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение правил игры.
а) формирование двух команд;
б) жеребьевкой определяется «код» команд – «крестики» и «нолики»;
в) побеждает команда, набравшая большее количество своих знаков;
г) опережающая команда сама выбирает следующее поле;
д) игра всегда начинается с конкурса «Вспомни!»
Игровое поле
Вспомни!
Теоретик
SOS
!
Черный ящик
Тест-прогноз
Реши задачу
Письмо из прошлого
Эрудит
По мере выигрывания конкурса, команда заполняет игровое поле своими знаками.
Подведение итогов игры. Оценивание деятельности учащихся.
Примерное содержание конкурсов
«Вспомни»
Заполнить таблицу
Уравнения
a
b
c
D
N
(число корней уравнения)
x1, x2
x1 +x2
x1 x2
2х2 =0
х2 +4х=0
х2 -9=0
х2 +5=0
5х2 +2=0
х2 -10х+21=0
«Теоретик»
Ответьте на вопросы: 1. Определение квадратного уравнения.
2. Виды квадратного уравнения.
3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?
4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
5. Каковы формулы для нахождения корней квадратного уравнения?
6. Формулировка теоремы Виета.
«SOS»
Какие уравнения называются биквадратными?
Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
Решить уравнения: х4 -3х2 +2=0; х4 -х2 -4=0; 4х4 -41х2 +100=0;
х4 =21х2 +100; х8 +16=0; и.т.д.
«Тест-прогноз»
Решите уравнения
2х2 -3х-5=0;
3х2 +5х-2=0;
3х2 +2х-5=0;
10х2 +5х=0;
х2 +3=3-х;
2х2 -8=0;
5х+2=2-2х2;
х2 -6х=4х-25.
«Реши задачу»
На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число.
«!»
Каждой команде предлагается составить приведенное квадратное уравнение, имеющее два одинаковых корня, равных 3.
«Письмо из прошлого»
Задачи на квадратное уравнение встречаются в трудах индийских математиков уже с V в. н.э. Вот одна из задач индийского математика XII века Бхаскары:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?
«Черный ящик»
Решите уравнение
(х2 -5х+7)2 -2(х2 -5х+7)-3=0
«Эрудит»
Команда выступает с сообщением по одной из тем, предложенных заранее. Например, «Комплексные числа», «Франсуа Виет», «Тарталья и Кордано: кто первый?»
6 656 307 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Демихова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.