Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики "Квадратные уравнения"

Урок математики "Квадратные уравнения"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

 

8 класс

Тип урока: игра

Тема урока: «Квадратные уравнения»

 

«…в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития…»

В. Сухомлинский

 

 

 

 

 

Цели: 1. обобщение и систематизация материала;

           2. развитие коммуникативной и интеллектуальной

               компетентностей.

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение правил игры.

а) формирование двух команд;

б) жеребьевкой определяется «код» команд – «крестики» и «нолики»;

в) побеждает команда, набравшая большее количество своих знаков;

г) опережающая команда сама выбирает следующее поле;

д) игра всегда начинается с конкурса «Вспомни!»

Игровое поле

Вспомни!

Теоретик

SOS

!

Черный ящик

Тест-прогноз

Реши задачу

Письмо из прошлого

Эрудит

По мере выигрывания конкурса, команда заполняет игровое поле своими знаками.

3.     Подведение итогов игры. Оценивание деятельности учащихся.

Примерное содержание конкурсов

«Вспомни»

Заполнить таблицу

Уравнения

a

b

c

D

N

(число корней уравнения)

x1, x2

x1 +x2

x1 x2

2 =0

х2   +4х=0

х2 -9=0

х2 +5=0

2 +2=0

х2 -10х+21=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Теоретик»

Ответьте на вопросы: 1. Определение квадратного уравнения.

2. Виды квадратного уравнения.

3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?

4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

5. Каковы формулы для нахождения корней квадратного уравнения?

6. Формулировка теоремы Виета.

«SOS»

1.     Какие уравнения называются биквадратными?

2.     Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

3.     Решить уравнения: х4 -3х2 +2=0;  х4 2 -4=0;  4х4 -41х2 +100=0;

х4 =21х+100; х8 +16=0; и.т.д.

«Тест-прогноз»

Решите уравнения

1.     2 -3х-5=0;

2.     2 +5х-2=0;

3.     2 +2х-5=0;

4.     10х2 +5х=0;

5.     х2 +3=3-х;

6.     2 -8=0;

7.     5х+2=2-2х2;

8.     х2 -6х=4х-25.

«Реши задачу»

На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число.

«!»

Каждой команде предлагается составить приведенное квадратное уравнение, имеющее два одинаковых корня, равных 3.

«Письмо из прошлого»

Задачи на квадратное уравнение встречаются в трудах индийских математиков уже с V в. н.э. Вот одна из задач индийского математика XII века Бхаскары:

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Вы скажите, в этой стае?

«Черный ящик»

Решите уравнение

2 -5х+7)2 -2(х2 -5х+7)-3=0

«Эрудит»

Команда выступает с сообщением по  одной из тем, предложенных заранее. Например, «Комплексные числа», «Франсуа Виет», «Тарталья и Кордано: кто первый?»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Квадратные уравнения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

 

8 класс

Тип урока: игра

Тема урока: «Квадратные уравнения»

 

«…в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития…»

В. Сухомлинский

 

 

 

 

 

Цели: 1. обобщение и систематизация материала;

           2. развитие коммуникативной и интеллектуальной

               компетентностей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение правил игры.

    а) формирование двух команд;

    б) жеребьевкой определяется «код» команд – «крестики» и «нолики»;

    в) побеждает команда, набравшая большее количество своих знаков;

    г) опережающая команда сама выбирает следующее поле;

    д) игра всегда начинается с конкурса «Вспомни!»

    Игровое поле

Вспомни!

Теоретик

SOS

!

Черный ящик

Тест-прогноз

Реши задачу

Письмо из прошлого

Эрудит

По мере выигрывания конкурса, команда заполняет игровое поле своими знаками.

  1. Подведение итогов игры. Оценивание деятельности учащихся.

    Примерное содержание конкурсов

    «Вспомни»

    Заполнить таблицу

Уравнения

a

b

c

D

N

(число корней уравнения)

x1, x2

x1 +x2

x1 x2

2 =0

х2   +4х=0

х2 -9=0

х2 +5=0

5х2 +2=0

х2 -10х+21=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Теоретик»

Ответьте на вопросы: 1. Определение квадратного уравнения.

2. Виды квадратного уравнения.

3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?

4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

5. Каковы формулы для нахождения корней квадратного уравнения?

6. Формулировка теоремы Виета.

«SOS»

  1. Какие уравнения называются биквадратными?

  2. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

  3. Решить уравнения: х4 -3х2 +2=0;  х4 -х2 -4=0;  4х4 -41х2 +100=0;

    х4 =21х2  +100; х8 +16=0; и.т.д.

    «Тест-прогноз»

    Решите уравнения

  1. 2х2 -3х-5=0;

  2. 3х2 +5х-2=0;

  3. 3х2 +2х-5=0;

  4. 10х2 +5х=0;

  5. х2 +3=3-х;

  6. 2х2 -8=0;

  7. 5х+2=2-2х2;

  8. х2 -6х=4х-25.

    «Реши задачу»

    На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число.

    «!»

    Каждой команде предлагается составить приведенное квадратное уравнение, имеющее два одинаковых корня, равных 3.

    «Письмо из прошлого»

    Задачи на квадратное уравнение встречаются в трудах индийских математиков уже с V в. н.э. Вот одна из задач индийского математика XII века Бхаскары:

    Обезьянок резвых стая,

    Всласть поевши, развлекалась.

    Их в квадрате часть восьмая

    На поляне забавлялась.

    А двенадцать по лианам

    Стали прыгать, повисая…

    Сколько ж было обезьянок,

    Вы скажите, в этой стае?

    «Черный ящик»

    Решите уравнение

    (х2 -5х+7)2 -2(х2 -5х+7)-3=0

    «Эрудит»

    Команда выступает с сообщением по  одной из тем, предложенных заранее. Например, «Комплексные числа», «Франсуа Виет», «Тарталья и Кордано: кто первый?»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 467
    • DOCX 149.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демихова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демихова Наталья Анатольевна
    Демихова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2365
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе