Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики по УМК «Школа 2100», "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Урок математики по УМК «Школа 2100», "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Скачать материал

 

Классный час в 4 классе

Тема: Как аукнется, так и откликнется.

Учитель: Сиротина Галина Александровна

Цели: 1. Способствовать расширению нравственного опыта учащихся, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со с одноклассниками.

            2. Формировать коммуникативные навыки (умение отстаивать свою точку зрения).

Задачи: - учить детей строить отношения со сверстниками;

                - учить анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников, друзей;

                - развивать умение объяснять свою точку зрения;

                - создавать благоприятную атмосферу в коллективе;

                - воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: раздаточный материал (сюжетные картинки), карточки с заданиями, клей, листы бумаги А4, фломастеры.

                                                    

                                                                                        Ход занятия

                                 Деятельность мастера

                                Деятельность аудитории

     

1.      У вас в руках не  просто карточки с номерами, а части одной большой сюжетной картинки. Соберите её. Получилось?

           - Догадались, какая будет тема нашего занятия?

- Принято фиксировать нестандартные ситуации, фотографировать, выкладывать в Интернет. Я не сторонница этого, но сделала несколько фотографий, чтобы побеседовать с вами.

- Скажите,  такие ситуации - случай или система для вашего класса, для школы?

- Каких отношений нет в этих классах?

 

(Эвристический метод ИМПАТИЯ-вживание)

 

2. – Представьте, что вы один из учеников этого класса. Расскажите, как вам живется в этом классе.

 

 

Учащиеся выбирают на столе карточку с номером, садятся за столы в соответствии с номером.

 

Собирают картинку и приклеивают на лист бумаги.

 

 

 

 

 

 

3.  (Метод «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»)

- В этих классах есть проблема, следовательно,  есть и причина её возникновения и существования. Как вы думаете, какова причина? Назовите  её одним словом или словосочетанием.

 

 

 

Ответы учеников  (например: грубость, хамство, неумение слушать, неуважение, нетерпимость, высокомерие и т.д.)

 

4.

(Метод НОРМОТВОРЧЕСТВА - разработка норм индивидуального творчества (законов).

- А нужно ли и можно ли изменить ситуацию?

- Что должно царить в нашем коллективе, чтобы он был хорошим?  У вас списки с перечислением различных характеристик взаимоотношений между людьми. Выберите из этого списка нужное и составьте  Правила  поведения в классе).

- Итак, первая группа выбрала  (сравнить все группы, отметить, что произошло совпадение  при выборе положительных норм, значит, …

- Правила мы вывесим в классном уголке.

 

 

Каждая группа составляет правила и озвучивает их.

(Дети получают карточки с  положительными и отрицательными характеристиками взаимоотношений между людьми, выбирают нужное, наклеивают на лист бумаги).

 

 

 

 

Вывод делают дети.

5.

(Метод КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ)

- Вы вывели правила поведения внутри нашего класса. А наш класс - это какой класс?

-  Опишите одним предложением:

«НАШ КЛАСС – это ….»

 

6. Анализ ситуаций межличностных отношений

(Метод ОЖИВЛЕНИЯ)

- Итак, вы решили, что, соблюдая правила поведения, можно выстроить  дружелюбные отношения в классе, излечить классы, которые представлены на картинках. Давайте проверим,  как будут работать наши правила. Предлагаю вам несколько проблемных ситуаций. Разыграйте  их. Помните про правила, которые вы составили.

(Каждая группа представляет ситуацию. Другие могут давать свои варианты решения проблемы). У меня тоже есть варианты решения.

 

 

Ответы учащихся (используя ключевые слова)

 

 

 

 

 

Учащиеся совещаются, дают вариант ответа.

 

 

Учащиеся разыгрывают ситуации.

 

V. Итог занятия.

Вы увидели, что совсем несложные действия могут сделать жизнь одного человека и группы радостной, счастливой, дружелюбной. Ну, например, вот такой (фото). – Скажите, что вас  сегодня удивило, заставило задуматься, к какому выводу вы пришли?

 

 

 

 

Ответы учащихся (Нужно относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по УМК «Школа 2100», "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                    Аннотация

 

Целью реализации направленности нового Стандарта на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся является то, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт учебно-познавательной деятельности и осваивают систему предметных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс метапредметных и предметных результатов определенных ФГОС.

          Основой организации образовательного процесса в образовательной     системе                    «Школа 2000…» является технология деятельностного метода           (ТДМ), которая помогает включить учащихся в самостоятельную работу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 490
    • DOCX 15.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сиротина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сиротина Галина Александровна
    Сиротина Галина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 14575
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 264 человека из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 38 регионов

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе