ТЕМА
УРОКА:
Вычитание
однозначного числа из «круглого» десятка
|
Цель урока:
1) формирование умения находить значение выражения вида 50 – 4;
2) развивать логическое мышление, умение анализировать,
сравнивать;
3) способствовать воспитанию уважительного отношения друг к
другу и положительного отношения к учению
|
|
Планируемые
УУД:
Образовательные
(предметные)
- Уметь
вычитать однозначные числа из «круглого» с опорой на соответствующие случаи
сложения
Воспитательные (личностные):
-
Сформировать учебно – познавательную мотивацию учебной деятельности на основе
имеющихся знаний и через использование заданий проблемного характера;
- работать
над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи
соученикам;
- способствовать
проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные УУД:
- С помощью учителя выделять и формулировать
познавательную цель;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- работать над формированием умений выполнения действий по заданному
алгоритму.
Регулятивные УУД:
- Развивать умение младшего школьника
контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умение слушать
собеседника и вступать в диалог;
- формулировать свои
затруднения;
- умение обосновывать свою
точку зрения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы:
объяснительно-иллюстративные, словесные, частично-поисковые, наглядные,
практические.
Формы организации работы учащихся:
·
фронтальная
·
парная
·
индивидуальная
|
Оборудование: учебник,
рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент
Цель
данного этапа: создать положительный настрой детей на работу на уроке.
Глазки ваши пусть не только смотрят, а все
видят и подмечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. Начинаем
урок.
II. Актуализация
опорных знаний.
Цель
данного этапа: актуализировать необходимый материал предыдущих уроков для
изучения нового.
1) Повторение
состава числа 10
«Разбуди
соседа»
10
2) -
Прочитай записанные на доске числа.
80 24 36 40 50 26 73 90 30
-
Что обозначает каждая цифра в записи чисел?
-
На какие две группы можно разбить эти числа?
-
Выпиши «круглые» числа.
-
Замени «круглые» числа суммой двух слагаемых, одно из которых равно 10 и
является вторым слагаемым.
(80
= 70 + 10….)
3) Найди
значение выражения. Объясни вычисление.
40
– 10
87
– 7
38
– 6
32
– 30
-
Скажите. как выполняли вычисление чисел в пределах 100? (из десятков вычитаем
десятки, из единиц -единицы)
III. Сообщение
темы урока. Постановка проблемы.
Цель данного этапа: создать и зафиксировать затруднение в индивидуальной
деятельности учащихся, сообщить тему урока)- Реши данные выражения. Конечный результат первого
является началом другого выражения. (двое учащихся работают у доски в паре,
остальные дети – индивидуально на карточках)
32 + 4 =
…
… - 6
= …
… + 28 =
…
… - 10 =
…
… + 2 =
…
… - 8 =
…
(проверка
каждого значения выражения, выявление
ошибок, фиксация затруднения)
- Какое из
выражений у вас вызвало затруднение?
- Почему?
- Какова
тема урока?
- Чему
должны научиться?
IV. Поиск решения проблемы:
Цель данного этапа: организовать
работу для поиска нового способа решении, вывести алгоритм вычитания
однозначного числа из «круглого»
-Запишем новое выражение в рабочую тетрадь.
- Как вы выполняли вычитание? (выслушиваются
мнения детей)
-Найдем более быстрый способ вычитания. Вспомните,
как вычитают числа в пределах 100? (из единиц вычитают единицы, из десятков
– десятки(
- К какому разряду относится
вычитаемое? (единицы)
- Из какого числа удобнее
вычитать единицы? (из единиц)
- Где мы можем взять единицы? (из десятка)
- Как же вычесть однозначное число из «круглого»?
Кто готов поделится открытием?
- Как из круглого числа вычесть однозначное?
- Запишем алгоритм вычитания:
1) заменю суммой чисел, одно из которых 10 ( …+ 10)
2) получится…
3) из 10 вычту единицы
4) прибавлю к десяткам ответ
- Рассмотрите в паре и расскажите друг
другу, что предлагает автор учебника в данной ситуации, чтобы решить выражение
50 -8.
V. Физкульминутка
V. Первичное закрепление.
- Цель
данного этапа: организовать первичное закрепление нового вычислительного приемы
с проговариванием алгоритма вычисления, исправить ошибки, допущенные учащимися
в ходе выполнения
- Как из «круглого» числа вычесть
однозначное число?
- Решите упражнение из учебника.(все
примеры решаются с проговариванием алгоритма)
VI. Контроль и регуляция.
- Цель
данного этапа: организовать самостоятельное выполнение задания в парах с
проговариванием алгоритма вычисления, зафиксировать и исправить ошибки,
допущенные учащимися в ходе выполнения задания.
Внимательно
рассмотрите выражения, записанные на доске. Выберите выражения нового вида и
найдите значения выражений. Работать будем в парах. Вспомните правила работы в
парах.
70 –
40 90 – 9
36 –
4 97 – 90
40 –
2 100 – 6
80 –
7 30 – 6
Проверка:
-
Какие выражения выбрали и как решала пара данные выражения?
Вывод:
Что надо сделать, чтобы из круглого числа вычесть однозначное?
VII. Включение в систему знаний.
Цель
данного этапа: закрепление знаний нового вычислительного приема в измененной
ситуации; тренировать способность к анализу и решению задачи с новым
вычислительным приемом
.
- Новые знания нам помогут в решении
задач.
- Прочитайте задачу.
Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7 см, а дина
второго на 6 мм короче.
VIII. Самостоятельная работа
Цель данного этапа: организовать самостоятельное
выполнение задания учащимися и самопроверку своих решений с выбором ответа; зафиксировать
и исправить ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения задания.
- А сейчас выполните самостоятельно задание на карточках. При
проверке ответа выберите, если ваш ответ среди данных.
(На доске записаны не по порядку ответы. Среди данных ответов -
один ответ лишний)
80 –
6 40 – 8
100 –
7 70 – 4
30 –
6 60 – 9
(
предполагаемые ответы: 51 93 24 66 41 32 78)
Проверка:
-
Назовите свои ответы. Зафиксируйте правильный ответ, поставьте +.
- Кто
допустил ошибку? У кого были затруднения?
- У
кого не было ошибок, запишите свои 3 выражения на новый вычислительный прием.
IX.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель
данного этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить
собственную деятельность.
-Чему
учились на уроке?
- Как
вычитать однозначное число из круглого? (проговариваем алгоритм)
-
Оцените свою работу. (оценивают на «волшебной линеечке Цукермана»)
Х.
Домашнее задание.
Записать
и решить 10 выражений с новым вычислительным приемом.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.