Главная / Начальные классы / Урок математики по теме "Вычитание однозначного числа из "круглого" десятка" (2 класс)

Урок математики по теме "Вычитание однозначного числа из "круглого" десятка" (2 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

hello_html_32da366a.gifhello_html_m7a5c6c40.gifТЕМА УРОКА:

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка


Цель урока:

1) формирование умения находить значение выражения вида 50 – 4;

2) развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать;

3) способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу и положительного отношения к учению


Планируемые УУД:

Образовательные (предметные)

- Уметь вычитать однозначные числа из «круглого» с опорой на соответствующие случаи сложения


Воспитательные (личностные):

- Сформировать учебно – познавательную мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний и через использование заданий проблемного характера;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Развивающие (метапредметные):
Познавательные УУД:

- С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- работать над формированием умений выполнения действий по заданному алгоритму.
Регулятивные УУД:

- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Коммуникативные УУД:

- Формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог;

- формулировать свои затруднения;

- умение обосновывать свою точку зрения.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративные, словесные, частично-поисковые, наглядные, практические.


Формы организации работы учащихся:

  • фронтальная

  • парная

  • индивидуальная


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент 

Цель данного этапа: создать положительный настрой детей на работу на уроке.

Глазки ваши пусть не только смотрят, а все видят и подмечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. Начинаем урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель данного этапа: актуализировать необходимый материал предыдущих уроков для изучения нового.


  1. Повторение состава числа 10

«Разбуди соседа»


10

3


9



4

8



5


  1. - Прочитай записанные на доске числа.

80 24 36 40 50 26 73 90 30

- Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

- На какие две группы можно разбить эти числа?

- Выпиши «круглые» числа.

- Замени «круглые» числа суммой двух слагаемых, одно из которых равно 10 и является вторым слагаемым.

(80 = 70 + 10….)


  1. Найди значение выражения. Объясни вычисление.

40 – 10

87 – 7

38 – 6

32 – 30

- Скажите. как выполняли вычисление чисел в пределах 100? (из десятков вычитаем десятки, из единиц -единицы)


III. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

Цель данного этапа: создать и зафиксировать затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, сообщить тему урока)- Реши данные выражения. Конечный результат первого является началом другого выражения. (двое учащихся работают у доски в паре, остальные дети – индивидуально на карточках)


32 + 4 = …

- 6 = …

+ 28 = …

- 10 = …

+ 2 = …

- 8 = …

(проверка каждого значения выражения, выявление ошибок, фиксация затруднения)

- Какое из выражений у вас вызвало затруднение?

- Почему?

- Какова тема урока?

- Чему должны научиться?


IV. Поиск решения проблемы:

Цель данного этапа: организовать работу для поиска нового способа решении, вывести алгоритм вычитания однозначного числа из «круглого»


-Запишем новое выражение в рабочую тетрадь.

- Как вы выполняли вычитание? (выслушиваются мнения детей)

-Найдем более быстрый способ вычитания. Вспомните, как вычитают числа в пределах 100? (из единиц вычитают единицы, из десятков – десятки(

- К какому разряду относится вычитаемое? (единицы)

- Из какого числа удобнее вычитать единицы? (из единиц)

- Где мы можем взять единицы? (из десятка)

- Как же вычесть однозначное число из «круглого»? Кто готов поделится открытием?

- Как из круглого числа вычесть однозначное?


- Запишем алгоритм вычитания:

1) заменю суммой чисел, одно из которых 10 ( …+ 10)

2) получится…

3) из 10 вычту единицы

4) прибавлю к десяткам ответ


- Рассмотрите в паре и расскажите друг другу, что предлагает автор учебника в данной ситуации, чтобы решить выражение 50 -8.

V. Физкульминутка

V. Первичное закрепление.

- Цель данного этапа: организовать первичное закрепление нового вычислительного приемы с проговариванием алгоритма вычисления, исправить ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения


- Как из «круглого» числа вычесть однозначное число?

- Решите упражнение из учебника.(все примеры решаются с проговариванием алгоритма)



VI.  Контроль и регуляция.

- Цель данного этапа: организовать самостоятельное выполнение задания в парах с проговариванием алгоритма вычисления, зафиксировать и исправить ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения задания.

Внимательно рассмотрите выражения, записанные на доске. Выберите выражения нового вида и найдите значения выражений. Работать будем в парах. Вспомните правила работы в парах.


70 – 40 90 – 9

36 – 4 97 – 90

40 – 2 100 – 6

80 – 7 30 – 6


Проверка:

- Какие выражения выбрали и как решала пара данные выражения?


Вывод: Что надо сделать, чтобы из круглого числа вычесть однозначное?


VII. Включение в систему знаний.

Цель данного этапа: закрепление знаний нового вычислительного приема в измененной ситуации; тренировать способность к анализу и решению задачи с новым вычислительным приемом

.

- Новые знания нам помогут в решении задач.

- Прочитайте задачу.

Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7 см, а дина второго на 6 мм короче.


VIII. Самостоятельная работа

Цель данного этапа: организовать самостоятельное выполнение задания учащимися и самопроверку своих решений с выбором ответа; зафиксировать и исправить ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения задания.


- А сейчас выполните самостоятельно задание на карточках. При проверке ответа выберите, если ваш ответ среди данных.

(На доске записаны не по порядку ответы. Среди данных ответов - один ответ лишний)


80 – 6 40 – 8

100 – 7 70 – 4

30 – 6 60 – 9

( предполагаемые ответы: 51 93 24 66 41 32 78)


Проверка:

- Назовите свои ответы. Зафиксируйте правильный ответ, поставьте +.

- Кто допустил ошибку? У кого были затруднения?

- У кого не было ошибок, запишите свои 3 выражения на новый вычислительный прием.


IX. Рефлексия учебной деятельности.

Цель данного этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность.

-Чему учились на уроке?

- Как вычитать однозначное число из круглого? (проговариваем алгоритм)

- Оцените свою работу. (оценивают на «волшебной линеечке Цукермана»)


Х. Домашнее задание.

Записать и решить 10 выражений с новым вычислительным приемом.









Урок математики по теме "Вычитание однозначного числа из "круглого" десятка" (2 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Подробный конспект урока математики во 2 классе  по программе «Школа России».

Цель данного урока: формировать умение находить значение выражения вида 50 - 4; совершенствование умения решать задачи; развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу и положительного отношения к учению. Усвоение новых знаний и способов деятельности организовано в форме самостоятельной работы по карточкам с использованием постановки проблемной ситуации.  На данном уроке формируются следующие УУД: Познавательные: 1) выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; 2) работать над формированием умений выполнения действий по заданному алгоритму; 3) развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

 

Автор Чиркова Галина Николаевна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2492
Номер материала 55763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓