Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики. 2 класс Тема: Умножение. Цель учителя: Создание условий для понимания и первоначального применения алгоритма. Цель детская: Понять алгоритм. Ход урока. I. Мобилизационный. А) Мотивация. Пусть сегодня для нас всех На урок придет успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу. Учитель: - Присаживайтесь. Б) Актуализация знаний. Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики? Дети: - Учимся умножать. Учитель: - Как вы умножаете? Дети: - По способу (алгоритму). Учитель: - Какой способ (алгоритм) вывели? Дети: - Способ (алгоритм) умножения. Учитель: - Предлагаю каждой паре изобразить этот способ на листах и представить свою работу на доску. Учитель: - Получилось несколько групп изображенного способа (алгоритма), выйдите к доске, представьте эти группы и докажите почему именно так. Дети объясняют свой способ (алгоритм). Учитель: - А для чего нужна мерка? Дети: - Чтобы измерять (пояснения) Учитель: - Зачем мы её укрупняем? Дети: - Неудобно измерять меленькой меркой большие величины. Учитель: - Всегда укрупняем мерку в 3 раза? Дети: - Нет, это зависит от количества частей, от задания. Учитель: - Ребята, я предлагаю вам схему. Придумайте к ней задания. Дети: - Можно прочитать её, оформить формулой. Учитель: - Кто может прочитать схему? А сейчас предлагаю поработать в паре, оформите данную схему формулой и представьте свою работу на доску. (Дети на предложенных листах фиксируют формулу, вывешивают на доску и представляются детьми, выслушиваются мнения детей в зависимости от того, сколько разных групп формул получится) В) Целеполагание. Учитель: - Что сегодня будете делать на уроке? Дети: - Работать по способу. Умножать. Учитель: - Встаньте те, кто сегодня будет работать по способу. Как вы это будете делать? Дети: - По способу (алгоритму) умножения. Учитель: - Что вам для этого нужно? Дети: - Задания. Учитель: - Где будете брать задания? Дети: - С доски, от учителя, в учебнике … II. Операционно – исполнительский Учитель: - Я сейчас буду читать действия, запишите их математически. По 2 взять 4 раза; по 5 взять 2 раза; по 6 взять 1 раз; по 3 взять 3 раза; по 2 взять 6 раз; по 4 взять 4 раза; по 7 взять 2 раза; по 3 взять 7 раз. Учитель: - Кому удалось выполнить задание? Сверьте свою запись с эталоном, представленным на доске. Оцените себя. Учитель: - А сейчас найдите значения выражения. (На доске вывешены выражения с хаотично расставленными ответами, дети, которые закончили быстрее, приглашаются к доске и линиями соединяют выражение с правильным ответом, не попадясь в ловушки). Учитель: - Кому удалось? У кого есть вопросы? А теперь сверьте и проверьте свою работу, с работой выполненной детьми на доске. Удобно? Дети: - Нет. Учитель: - Почему? Дети: - Потому что ничего не понять, всё запутанно. Учитель: - А что нужно, для того, чтобы легче было проверять? Дети: - Эталон. Учитель: - Хорошо, тогда сверьте с эталоном. (Появляется эталон на электронной доске). Оцените себя. Учитель: - У вас на столах листочки, на них изображена мерка Е1 . Увеличьте эту мерку в 2 раза. Постройте величину по формуле К =6 Е2 Дети: Выполняют работу индивидуально. Учитель: - Обменяйтесь работами. Выполните взаимопроверку. Оцените своего товарища. III. Контрольно – оценочный этап проходит на протяжении всего урока. IV. Рефлексия. Учитель: - Возьмите листочки и отметьте «+» - если вы довольны собой на уроке; или «-» - если недовольны. Имя Активный Самостоятельный Дисциплинированный Инициативный Зависимый Пассивный Недисциплинированный 1 ШАГ – ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ 2 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ 3 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ 4 ШАГ – УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ Учитель: - А сейчас узнаем почему вышел «+» или «-». Вы видите на доске 2 группы качеств личности человека. В 1 группу отнесены слова: Активный, Самостоятельный, Дисциплинированный, Инициативный. Во 2 группу – Зависимый, Пассивный, Недисциплинированный. - Вспомните, что обозначают эти слова. (Дети поясняют смыслы данных слов). _ А сейчас вспомните 1 шаг нашего урока: ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ. На этом этапе вы какими были, поставьте «+» в ту колонку, к которой вы себя отнесёте. 2 шаг - ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ. Отнесите себя в определённую группу. 3 шаг - ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ. 4 шаг - УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ. Учитель: - А сейчас посмотрите, в какой колонке у вас больше плюсов. Каких качеств у вас больше? Встаньте те ребята, у кого больше «+» в первой колонке. Встаньте те, у кого больше плюсов во 2 колонке. Учитель: - Спасибо за урок!
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.