Инфоурок Математика КонспектыУрок математики по теме "Сумма первых членов арифметической прогрессии"

Урок математики по теме "Сумма первых членов арифметической прогрессии"

Скачать материал

 

 

 

 

 

УРОК АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ

 

 

Тема урока:

 

Сумма
n первых членов
арифметической
прогрессии
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока:

Cумма  n- первых членов арифметической прогрессии.

 

Цели урока:

-Закрепление умений находить an и Sn арифметической прогрессии;

-Продолжить подготовку к выпускному экзамену;

-Усиление практической направленности уроков математики;

-Воспитание у учащихся интереса к предмету; веры в себя.

 

                           Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы урока и целей урока.

Совершенствование умения находить n –ый член арифметической прогрессии, закрепление умения находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.

3.     Проверка домашнего задания.

          а) Вывод формулы  Sn=1/2*(а1n)*n/

          б) Задание N 392          у доски.

          в) Повторение изученного теоретического материала по теме “Арифметическая прогрессия”:

-         -Какая последовательность называется арифметической                            прогрессией?        

-         Что такое разность арифметической прогрессии?

-         Почему арифметическая прогрессия называется  арифметической?

-         Как найти аn ?

-         Как найти   Sn?

-         Вертикальные опоры ангара имеют такую длину: наименьшая 2м, а каждая следующая на 0,5м больше. Найти общую длину 7 опор.

-         За период с 2000 по 2003год ежегодный прирост объёмов производства по Тамбовской области составляет 5-6 %, считая от первоначального объёма 2000 года.

-         Банк выплачивает вкладчикам каждый месяц 2% от внесённой суммы. Клиент сделал вклад 500 рублей. Какая сумма будет на его счету через месяц, через 2 месяца?

 

4.     Математический диктант.

1.Третий член последовательности вn =n2+1 равен

А.10        B.4         С.6

2. В последовательности аn =3+2n  есть член равный  14

А. да       В. нет

3.Последовательность является арифметической прогрессией

А. 3;13;23;33;…

В.-13;-3;13;23;…

C.1/2;1/6;1/18;…

4.В арифметической прогрессии а1=-3; d=2; а7=

A.-9      B.11      C.9

 

5.В арифметической прогрессии а2=-5;  а3=7; d=

A.2        B.12        C.-2

6.В арифметической прогрессии а7=-10;  а9=-6;  а8=

А.8        В.2       С.-8

 

Проверка кода АВАСВС                          Оценивание

 через кадоскоп                                          0 ошибок       “5”

                                                                     1 ошибка       “4”

                                                                     2-3 ошибки    “3”

                                                                     4-5 ошибок    “2”

                                                                     6 ошибок        “1”

5.Устная работа:

1.     Продолжи  2;5;8;11;…

                         3;33;333;…

                          3;30;300;…

По какому правилу идут числа в рядах?

2.     Заполни пропуски

 аn- арифметическая прогрессия

а)       ;       ; 11;19;      ;…

б)       ; 3;      ; 7;      ;…

в)-1;      ;       ;       ; 11;…

 

6.Закрепление

Задание № 393   с комментированием

Задание № 395   у доски

Задание № 396   у доски ( с обратной стороны)

(индивидуально Задание №163 (1   и   2) из сборника Кузнецовой)   -2 человека

Задание № 402   самостоятельно ( проверка –устно)

Измените условие задачи  № 386  ( задача решалась на предыдущем уроке), чтобы она соответствовала теме нашего урока.

 

7.Историческая справка

Гаусс проявил большую изобретательность при решении задачи о нахождении суммы натуральных чисел от 1 до 40

Он решал эту задачу косвенным путём

        1  +  2  + 3   +  …  +  39  + 40

       40 + 39 + 38 +  …  +   2   +  1

  41 + 41 +41 +   …  +  41  + 41

                                41*40=1640

                                1640/2=820

В 10-летнем возрасте он решал подобные задачи иначе. Когда учитель предложил сложить числа от 1 до 100, на его доске красовалась запись :

 101*50=5050

 Задача очень непроста:

Как сделать, чтобы быстро

От единицы и до ста

Сложить в уме все числа?

Пять первых связок изучи,

Найдёшь к решению ключи!

              1+100=

              2+99=

              3+98=

              4+97=

              5+96=

Давным-давно сказал один мудрец,

Что прежде надо

Связать начало и конец у численного ряда.

 

      8.Дополнительные сведения.

В 1544 году вышла книга немецкого математика Михаила Штифеля “Общая арифметика”. Штифель составил таблицу:

 

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1/16

1/8

1/4

1/2

1

2

4

8

16

32

64

128

256

512

1024

 

В верхней строчке написана арифметическая прогрессия с разностью 1. В  нижней – геометрическая прогрессия со знаменателем 2 .

Представим себе , что мы не умеем умножать и делить. Воспользуемся этой таблицей

1) ¼*32         ¼ → -2                        2)64:½              64 → 6

                      32→  5                                                 1/2→ -1

                      8  ←  3                                                128← 7

 

9. Итог урока

Укажите последовательность, которая является арифметической прогрессией/

По какому принципу подобраны числа?

а) 1;3;5;7;…

б) 5;10;15;20;…

в) 2;3;5;7;11;…

г) 1;4;9;16;…

 

10. Задание на дом

Повторить §27-§29

Задание №397, №394

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме "Сумма первых членов арифметической прогрессии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики для учащихся 9-ого класса по теме "Сумма первых членов арифметической прогрессии" содержит разнообразный материал по данной теме. На уроке может быть проведен математический диктант и смостоятельная работа. На данном уроке происходит  закрепление умений находить an и Sn арифметической прогрессии, продолжается подготовка к выпускному экзамену, происходит усиление практической направленности уроков математики, и как следствие воспитывается у учащихся интерес к предмету, вера в себя.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2015 397
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максимович Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максимович Надежда Васильевна
    Максимович Надежда Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 142180
    • Всего материалов: 42

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 201 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 549 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек