УРОК АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ
Тема урока:
Тема урока:
Cумма n- первых членов арифметической прогрессии.
Цели урока:
-Закрепление умений
находить an и Sn арифметической прогрессии;
-Продолжить
подготовку к выпускному экзамену;
-Усиление
практической направленности уроков математики;
-Воспитание у
учащихся интереса к предмету; веры в себя.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
2.
Сообщение темы
урока и целей урока.
Совершенствование умения находить n –ый член арифметической прогрессии,
закрепление умения находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.
3.
Проверка домашнего
задания.
а) Вывод формулы Sn=1/2*(а1+аn)*n/
б) Задание N 392 у доски.
в) Повторение изученного теоретического материала по теме
“Арифметическая прогрессия”:
-
-Какая последовательность
называется арифметической прогрессией?
-
Что такое разность
арифметической прогрессии?
-
Почему арифметическая
прогрессия называется арифметической?
-
Как найти аn ?
-
Как найти Sn?
-
Вертикальные опоры ангара
имеют такую длину: наименьшая 2м, а каждая следующая на 0,5м больше. Найти
общую длину 7 опор.
-
За период с 2000 по
2003год ежегодный прирост объёмов производства по Тамбовской области составляет
5-6 %, считая от первоначального объёма 2000 года.
-
Банк выплачивает
вкладчикам каждый месяц 2% от внесённой суммы. Клиент сделал вклад 500 рублей.
Какая сумма будет на его счету через месяц, через 2 месяца?
4.
Математический диктант.
1.Третий член последовательности вn =n2+1 равен
А.10 B.4 С.6
2. В последовательности аn =3+2n есть член равный 14
А. да В. нет
3.Последовательность является арифметической прогрессией
А. 3;13;23;33;…
В.-13;-3;13;23;…
C.1/2;1/6;1/18;…
4.В арифметической прогрессии а1=-3; d=2; а7=
A.-9 B.11 C.9
5.В арифметической прогрессии а2=-5; а3=7; d=
A.2 B.12 C.-2
6.В арифметической прогрессии а7=-10; а9=-6; а8=
А.8 В.2 С.-8
Проверка кода АВАСВС Оценивание
через кадоскоп 0 ошибок
“5”
1
ошибка “4”
2-3
ошибки “3”
4-5 ошибок “2”
6
ошибок “1”
5.Устная работа:
1.
Продолжи 2;5;8;11;…
3;33;333;…
3;30;300;…
По какому правилу идут числа в рядах?
2.
Заполни пропуски
аn- арифметическая прогрессия
а) ; ; 11;19; ;…
б) ; 3; ; 7; ;…
в)-1; ; ; ; 11;…
6.Закрепление
Задание № 393 с комментированием
Задание № 395 у доски
Задание № 396 у доски ( с обратной стороны)
(индивидуально Задание №163 (1 и 2) из сборника Кузнецовой) -2
человека
Задание № 402 самостоятельно ( проверка –устно)
Измените условие задачи № 386 ( задача решалась на предыдущем уроке),
чтобы она соответствовала теме нашего урока.
7.Историческая справка
Гаусс проявил большую изобретательность при решении задачи о нахождении
суммы натуральных чисел от 1 до 40
Он решал эту задачу косвенным путём
1 + 2 + 3 + … + 39 + 40
40 + 39 + 38 + … + 2 + 1
41 + 41 +41 + … + 41 + 41
41*40=1640
1640/2=820
В 10-летнем возрасте он решал подобные задачи иначе. Когда учитель
предложил сложить числа от 1 до 100, на его доске красовалась запись :
101*50=5050
Задача очень непроста:
Как сделать, чтобы быстро
От единицы и до ста
Сложить в уме все числа?
Пять первых связок изучи,
Найдёшь к решению ключи!
1+100=
2+99=
3+98=
4+97=
5+96=
Давным-давно сказал один мудрец,
Что прежде надо
Связать начало и конец у численного ряда.
8.Дополнительные сведения.
В 1544 году вышла книга немецкого математика Михаила Штифеля “Общая
арифметика”. Штифель составил таблицу:
-4
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1/16
|
1/8
|
1/4
|
1/2
|
1
|
2
|
4
|
8
|
16
|
32
|
64
|
128
|
256
|
512
|
1024
|
В верхней строчке написана арифметическая прогрессия с разностью 1. В
нижней – геометрическая прогрессия со знаменателем 2 .
Представим себе , что мы не умеем умножать и делить. Воспользуемся этой
таблицей
1) ¼*32 ¼ → -2 2)64:½ 64 →
6
32→ 5 1/2→
-1
8 ←
3 128← 7
9. Итог урока
Укажите последовательность, которая является арифметической
прогрессией/
По какому принципу подобраны числа?
а) 1;3;5;7;…
б) 5;10;15;20;…
в) 2;3;5;7;11;…
г) 1;4;9;16;…
10. Задание
на дом
Повторить §27-§29
Задание №397, №394
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.