Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики по теме "Решение задач" (4 класс)

Урок математики по теме "Решение задач" (4 класс)

Скачать материал

Педагогическая мастерская, урок математики в 4 классе

III этап урока

Исполнительно– операционный.

Тема: Решение задач.

Цель: -  углубление понимания решение задач;

            -  составление алгоритма.

Учитель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!

- Присаживайтесь.

 

Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики?

(учимся решать задачи)

 

Учитель: - Я предлагаю вам текст.

Учитель: - Прочитайте его.

 

У дедушки в деревне белые, черные и серые кролики. Черных – 18 кроликов, белых – 22, а серых столько, сколько черных и белых вместе.

 

Учитель: - Илья, прочитай вслух.

Учитель: - Можно ли данный текст назвать задачей?

(Нет)   - Почему?                              (Да) – Почему?

Учитель: - Предлагаю зафиксировать данный факт математически.

(краткая запись задачи)

Учитель:  - Так как это математический факт, что необходимо добавить к нему, чтобы получилась задача?

(добавить вопрос)

 

Учитель:  - Я предлагаю на листочках, которые лежат на ваших столах, придумать вопрос, который подходит к данному факту.  Затем, к своей  полученной задаче, составьте схему.

(Дети работают в парах)

 

Учитель:  - Кто готов? Представьте свою работу.

 

Учитель:  - Кто сможет объяснить схему?

Учитель: - Кто согласен?

 

Учитель:  - На 2 листочке решите свою задачу, а затем представьте свои варианты.

(объяснение решения)

 

(Если одинаковый вопрос, но разные решения  -  Почему так получилось?)

Учитель:  - При решении задачи, сколько шагов можно выделить?

I – чтение задачи, понимание.

I  – запись факта математически.

I  – осознание факта, постановка вопроса (определение проблемы)

I  – решение проблемы.

 

Учитель:  - Можем ли данный алгоритм использовать для решения других задач.

Учитель:  - Как мы сегодня поработали?

Учитель:  - Как вы чувствуете себя? 

Учитель:  - Возьмите листочки и отметьте знаком  + если вы довольны собой на уроке; половина + -  если не очень довольны; - если не довольны.

 Рефлексия.

Учитель: - Вы поставили значок «доволен», «не доволен». А теперь узнаем почему + или -.

       Вы видите 2 группы качеств человека.

       В 1 группу относим слова:

зависимый, пассивный, ведомый, безответственный.

       Во 2 группу относим слова: инициативный, активный, самостоятельный, целенаправленный, ответственный.

Учитель:  -   Давайте вспомним, что означают эти слова?

      1 группу назовём О, а 2 группу – S. Подумайте, куда вы себя отнесёте, к какой группе,  и поставьте эту букву на своей карточке.

 Учитель:    У вас есть карточка с пошаговым решением задачи и качествами личности.

 Учитель: - Вспомним 1 шаг.

Учитель:  - Вы помните, как вы читали и понимали факт?

Учитель: - Оцените. Какими вы были на этом этапе? Поставьте + напротив того качества, которые были вам присущи на данном шаге.

 Учитель: - Теперь 2 шаг. Вы записывали краткую запись факта.

 Учитель: - Оцените себя.

Учитель:  -  Теперь 3 шаг. Вы работали в группах, ставили вопрос.

 - Оцените себя.

        4шаг.

Учитель:  - Решали проблему. Оцените себя.

Учитель: - Теперь посмотрите, как вы себя оценили.

Учитель: - Каких качеств больше?

Учитель: - К какой группе вы теперь себя отнесёте?

Учитель: - Поставьте букву О или S.

               Спасибо за работу!

 

Чтение факта, понимание

Запись факта математически

Осознание факта, постановка вопроса

Решение проблемы

зависимый

 

 

 

 

пассивный

 

 

 

 

ведомый

 

 

 

 

безответственный

 

 

 

 

инициативный

 

 

 

 

активный

 

 

 

 

самостоятельный

 

 

 

 

целенаправленный

 

 

 

 

ответственный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- зависимый;

- пассивный;

- ведомый;

- безответственный;

- инициативный;

-активный;

- целенаправленный;

- самостоятельный;

- ответственный

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме "Решение задач" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Педагогическая мастерская, урок математики в 4 классе III этап урока Исполнительно– операционный. Тема: Решение задач. Цель: - углубление понимания решение задач; - составление алгоритма. Учитель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их! - Присаживайтесь. Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики? (учимся решать задачи) Учитель: - Я предлагаю вам текст. Учитель: - Прочитайте его. У дедушки в деревне белые, черные и серые кролики. Черных – 18 кроликов, белых – 22, а серых столько, сколько черных и белых вместе. Учитель: - Илья, прочитай вслух. Учитель: - Можно ли данный текст назвать задачей? (Нет) - Почему? (Да) – Почему? Учитель: - Предлагаю зафиксировать данный факт математически. (краткая запись задачи) Учитель: - Так как это математический факт, что необходимо добавить к нему, чтобы получилась задача? (добавить вопрос) Учитель: - Я предлагаю на листочках, которые лежат на ваших столах, придумать вопрос, который подходит к данному факту. Затем, к своей полученной задаче, составьте схему. (Дети работают в парах) Учитель: - Кто готов? Представьте свою работу. Учитель: - Кто сможет объяснить схему? Учитель: - Кто согласен? Учитель: - На 2 листочке решите свою задачу, а затем представьте свои варианты. (объяснение решения) (Если одинаковый вопрос, но разные решения - Почему так получилось?) Учитель: - При решении задачи, сколько шагов можно выделить? I – чтение задачи, понимание. I – запись факта математически. I – осознание факта, постановка вопроса (определение проблемы) I – решение проблемы. Учитель: - Можем ли данный алгоритм использовать для решения других задач. Учитель: - Как мы сегодня поработали? Учитель: - Как вы чувствуете себя? Учитель: - Возьмите листочки и отметьте знаком + если вы довольны собой на уроке; половина + - если не очень довольны; - если не довольны. Рефлексия. Учитель: - Вы поставили значок «доволен», «не доволен». А теперь узнаем почему + или -. Вы видите 2 группы качеств человека. В 1 группу относим слова: зависимый, пассивный, ведомый, безответственный. Во 2 группу относим слова: инициативный, активный, самостоятельный, целенаправленный, ответственный. Учитель: - Давайте вспомним, что означают эти слова? 1 группу назовём О, а 2 группу – S. Подумайте, куда вы себя отнесёте, к какой группе, и поставьте эту букву на своей карточке. Учитель: У вас есть карточка с пошаговым решением задачи и качествами личности. Учитель: - Вспомним 1 шаг. Учитель: - Вы помните, как вы читали и понимали факт? Учитель: - Оцените. Какими вы были на этом этапе? Поставьте + напротив того качества, которые были вам присущи на данном шаге. Учитель: - Теперь 2 шаг. Вы записывали краткую запись факта. Учитель: - Оцените себя. Учитель: - Теперь 3 шаг. Вы работали в группах, ставили вопрос. - Оцените себя. 4шаг. Учитель: - Решали проблему. Оцените себя. Учитель: - Теперь посмотрите, как вы себя оценили. Учитель: - Каких качеств больше? Учитель: - К какой группе вы теперь себя отнесёте? Учитель: - Поставьте букву О или S. Спасибо за работу!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2020 97
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марисова Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марисова Марина Петровна
    Марисова Марина Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89925
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе