- 25.12.2020
- 232
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Педагогическая мастерская, урок математики в 4 классе III этап урока Исполнительно– операционный. Тема: Решение задач. Цель: - углубление понимания решение задач; - составление алгоритма. Учитель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их! - Присаживайтесь. Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики? (учимся решать задачи) Учитель: - Я предлагаю вам текст. Учитель: - Прочитайте его. У дедушки в деревне белые, черные и серые кролики. Черных – 18 кроликов, белых – 22, а серых столько, сколько черных и белых вместе. Учитель: - Илья, прочитай вслух. Учитель: - Можно ли данный текст назвать задачей? (Нет) - Почему? (Да) – Почему? Учитель: - Предлагаю зафиксировать данный факт математически. (краткая запись задачи) Учитель: - Так как это математический факт, что необходимо добавить к нему, чтобы получилась задача? (добавить вопрос) Учитель: - Я предлагаю на листочках, которые лежат на ваших столах, придумать вопрос, который подходит к данному факту. Затем, к своей полученной задаче, составьте схему. (Дети работают в парах) Учитель: - Кто готов? Представьте свою работу. Учитель: - Кто сможет объяснить схему? Учитель: - Кто согласен? Учитель: - На 2 листочке решите свою задачу, а затем представьте свои варианты. (объяснение решения) (Если одинаковый вопрос, но разные решения - Почему так получилось?) Учитель: - При решении задачи, сколько шагов можно выделить? I – чтение задачи, понимание. I – запись факта математически. I – осознание факта, постановка вопроса (определение проблемы) I – решение проблемы. Учитель: - Можем ли данный алгоритм использовать для решения других задач. Учитель: - Как мы сегодня поработали? Учитель: - Как вы чувствуете себя? Учитель: - Возьмите листочки и отметьте знаком + если вы довольны собой на уроке; половина + - если не очень довольны; - если не довольны. Рефлексия. Учитель: - Вы поставили значок «доволен», «не доволен». А теперь узнаем почему + или -. Вы видите 2 группы качеств человека. В 1 группу относим слова: зависимый, пассивный, ведомый, безответственный. Во 2 группу относим слова: инициативный, активный, самостоятельный, целенаправленный, ответственный. Учитель: - Давайте вспомним, что означают эти слова? 1 группу назовём О, а 2 группу – S. Подумайте, куда вы себя отнесёте, к какой группе, и поставьте эту букву на своей карточке. Учитель: У вас есть карточка с пошаговым решением задачи и качествами личности. Учитель: - Вспомним 1 шаг. Учитель: - Вы помните, как вы читали и понимали факт? Учитель: - Оцените. Какими вы были на этом этапе? Поставьте + напротив того качества, которые были вам присущи на данном шаге. Учитель: - Теперь 2 шаг. Вы записывали краткую запись факта. Учитель: - Оцените себя. Учитель: - Теперь 3 шаг. Вы работали в группах, ставили вопрос. - Оцените себя. 4шаг. Учитель: - Решали проблему. Оцените себя. Учитель: - Теперь посмотрите, как вы себя оценили. Учитель: - Каких качеств больше? Учитель: - К какой группе вы теперь себя отнесёте? Учитель: - Поставьте букву О или S. Спасибо за работу!
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Марисова Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.