Тема
урока. Порядок действий в выражениях.
Урок
во 2 Б классе МОУ – гимназии № 11 по теме семинара «Работа с детьми с
повышенной мотивацией к обучению».
30.11
.2011г.
Цели урока.
- Рассмотреть
вопрос о порядке действий в выражениях.
- Ввести
скобки как средство обозначения порядка действий в выражениях.
- Закрепить
изученные вычислительные приёмы, умение самостоятельно анализировать и
решать задачи, составляя выражение.
- Развивать
речь, мышление, познавательные интересы, творческие способности.
Ход урока.
1. Самоопределение
к деятельности (организационный момент).
-
Прозвенел уже звонок!
Начинать пора урок!
-
Ребята, дома вы составляли алгоритм подготовки к рисованию (№13 с. 21). Какая
программа у вас получилась?
-
Какие операции в этой программе перестановочны? А какие неперестановочны?
-
Сегодня мы продолжим работу с выражениями, будем составлять программы действий,
тренироваться в решении задач и в счёте. Желаю вам успеха!
2. Актуализация
знаний.
1)
–
Для разминки – математический диктант. Он будет необычный – в каждом задании
будет участвовать одно и то же число. А какое – попробуйте догадаться из этого
задания для смекалистых:
528 40
568
14
? 32
-
Это число 18.
2)
Математический диктант.
*
Увеличьте 18 на 7 (25)
*
Уменьшите 18 на 9 (9)
*
Первое слагаемое – 18, второе – 72, найдите сумму (90)
*
Уменьшаемое – 24, вычитаемое – 18, найдите разность (6)
*
Задумали число, прибавили к нему 4 и получили 18. Какое число задумали? (14)
*
Из задуманного числа вычли 18 и получили 20. Какое число задумали? (38)
На
доске открываются карточки:
25
80 38 42 9 7 11 90 27 2
14 6 22 100
На
обороте карточек с правильными ответами – буквы:
25
– Р 9 – О 90 – П 6 – М 14 – Г 38 – А
Открывается
таблица:
После
того как числам сопоставляются соответствующие буквы, расшифровывается слово:
90
|
25
|
9
|
14
|
25
|
38
|
6
|
6
|
38
|
П
|
Р
|
О
|
Г
|
Р
|
А
|
М
|
М
|
А
|
-
Это ключевое слово нашего урока.
3. Создание проблемной ситуации.
-
Выполните вычисления по программам.
Программа
№ 1.
1)
Из числа 8 вычесть 3. 8 – 3=5
2)
К полученной разности прибавить 9. 5+4=9
Итак,
8 – 3+4=9.
Программа
№ 2.
1)
К числу 3 прибавить число 4. 3+4=7
2)
Из числа 8 вычесть полученную сумму. 8 – 7=1
Итак.
8 – 3+4=1.
***
Осознание
противоречия.
-
Сравните выражения и результаты. Что заметили? (Выражения одинаковые, а их
значения – разные!)
-
Почему так произошло? Может, мы неправильно посчитали? (Нет, правильно.)
-
Тогда почему получились разные ответы?
-
Чем похожи наши выражения? (Одинаковые числа и знаки действий)
-
А чем они отличаются? (Во втором случае действия выполняли в другом порядке)
4. Постановка цели урока.
-
Что же надо научиться делать? Как вы определите цель нашего урока? (Научиться
обозначать порядок действий в выражениях, чтобы не было путаницы).
-
А моя какая задача? (Помочь нам в этом).
-
Попробуйте сформулировать тему урока.
-
А теперь сверьте свои предположения с формулировкой учебника на с. 22.
5.
«Открытие» нового знания.
-
А как бы вы предложили обозначить порядок действий в выражениях?
**
Предложения детей.
-
А как определить, какое действие должно быть первым? Может быть, надо
ограничить, отделить одно действие от другого? Попробуйте!
-
Давайте сравним наше новое знание с объяснением в учебнике.
**Особое
внимание уделяется правилу: всегда сначала выполняют действия в скобках, а
потом остальные по порядку.
*** Вывешивается алгоритм:
Есть ли в выражении скобки?
ДА НЕТ
1)Сначала
выполняю действие Выполняю действия по
порядку
в скобках
2)
Затем по порядку
6. Первичное закрепление.
-
Попробуем применить наше новое знание на практике. Давайте потренируемся в
составлении программ действий в выражениях.
**
№ 3 с. 23
-
Воспользуемся алгоритмом.
26+(32
– 16)
-
Смотрю, есть ли в выражениях скобки. ДА. Значит, сначала выполняю
действие
32
– 16. Затем по порядку: 26+ полученная разность.
-
Пользуясь этим алгоритмом, рассуждайте сами.
*
Дети комментируют с места.
**
№ 4 с. 23
-
Где должны стоять скобки в выражениях? (Где обозначено первое действие)
-
Почему? (Действие в скобках выполняется первым)
**
Задание выполняется с комментированием.
7. Физминутка.
8. Повторение и закрепление изученного.
1)
Решение задачи № 7 с. 23.
*
Чтение текста задачи и заполнение схемы в учебнике (обозначить целое и части).
-
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложить число цветов в 1,
2 и 3 букетах).
-
Как составить выражение для решения задачи?
39+(39
– 12)+(39+4)
-
Какое правило нужно помнить, чтобы верно найти значение выражения? (Действие в
скобках выполняется первым).
-
Найдите значение выражения.
2)
Разноуровневые задания.
–
Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили тему урока. У меня есть для вас два
задания: одно – попроще, второе – посложнее. Вы можете выбрать любое и
поработать с ним.
-
Первое задание (попроще) предлагает учебник - № 6 с. 23 (определить порядок
действий в выражениях).
-
Второе задание (посложнее) – на карточках (надо расставить скобки так, чтобы
получилось верное равенство). Кто возьмётся за это задание?
70 – 12 – 6=64
64 – 5+4 – 30=25
**
Проверка с доской.
9. Итог урока.
-
С чем познакомились на уроке?
-
Какое «открытие» сделали для себя сегодня?
-
В чём нам помогает это правило?
10. Домашнее задание.
-
Выполните № 5 со с. 23 и придумайте два числовых выражения, отличающихся только
порядком действий, и найти их значение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.