Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики по теме "Масштаб"

Урок математики по теме "Масштаб"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

 6 класс

Тип урока: использование ИТ

Тема:  «Масштаб»

 

 

 

 

Использование на уроках информационных технологий делает процесс обучения эффективнее, рациональнее, нагляднее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 1. изучение нового материала;

       2. закрепление полученных знаний

       3.формирование ключевых компетентностей

Ход урока

 

1.     Организационный момент. Сообщение темы урока, целей и задач.

2.     Изучение нового материала:

а) вступительное слово учителя.

     Рассматривая картинки в книге, смотря фильм по телевизору или в кинотеатре, мы понимаем, что реальные размеры людей, предметов, объектов – не такие, как на изображении. Они либо увеличены, либо уменьшены. Но уменьшение или увеличение делается пропорционально, чтобы не исказились черты лица, конфигурации предметов, т.е. изменение размеров делается пропорционально. Я предлагаю вам посмотреть процесс пропорционального  изменения размеров в зависимости от того, на каком расстоянии от объекта находится наблюдатель.

(диск «Кирилл и Мефодий», загрузить заранее). Беседа по клипу «Масштаб»;

б) знакомство с определением. Открыть слайд с определением масштаба.

Прочитать, разобрать пример, перевести в километры(в 1см-1 км);

в) сделать в тетради запись числа и темы урока. Обратить внимание на грамотность;

г) закрепление нового материала. Раздать заранее листы с картой Самарской области, более крупную  карту повесить заранее на доске.

Задание 1: перед вами карта Куйбышевской области (справка: наша область стала называться Самарской губернией в 1993-1995гг., до этого говорили – Куйбышевская область). На карте задан масштаб: 1:600000. Что это означает? Что на карте 1смсоответствует в  реальности 600000см. Переведите это в километры. 600000см=6000м=6км. Т.е., на самом деле 1см соответствует 6км. Измерьте линейкой расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки (один ученик измеряет). Расстояние примерно 20см 2мм. Найдите реальное расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки. Какие надо сделать расчеты? Если 1см соответствует 6км, то скольким километрам будут равны 20см?

Ответ: 120км. А что делать с 2мм? Если один см соответствует 6км, то 1мм соответствует 600м. А 2мм соответствуют 1200м или 1км 200м. Т.е. расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки -121км 200м.

Примечание: такие вычисления производятся в случае, если учащиеся еще не знакомы с десятичными дробями.

 

Задание 2. Перед вами та же карта, только в другом масштабе. Необходимо вычислить масштаб этой карты. Как это сделать? С помощью линейки вычислите расстояние от Самары до Большой Черниговки. Примерно 8см 3мм. Для того, чтобы вычислить масштаб, надо наши величины перевести в одинаковые единицы измерения. Давайте все переведем в миллиметры. Итак, 121км200м=121200м=12120000см=121200000мм.

8см 3мм=83мм.

Чтобы узнать, во сколько раз уменьшено на нашей карте реальное изображение, надо разделить 121200000мм на 83мм. Удобнее делить 1212 на 83. Получается примерно 14. Добавим нули, которые мы отбросили. Получается,  что реальное изображение уменьшено в 1400000раз. Как записать масштаб? Ответ: 1:1400000.

3. Пауза. Наблюдение звездного неба(диск по астрономии). Беседа учителя.

Все мы живем на Земле – небольшой планете, затерянной в бескрайних просторах Вселенной. Все мы живем под одним и тем же небом – снова и снова манящим к себе. В ясную ночь там можно увидеть несколько тысяч звезд; а сколько миллиардов миров скрывается за полосой Млечного Пути? Неудивительно, что люди тысячелетиями поднимают головы вверх в надежде разгадать тайны Урании – древнегреческой музы астрономии.

Масштабы наблюдаемой Вселенной огромны и обычные единицы измерения расстояний – метры и километры – здесь малопригодны. Вместо них вводятся другие: астрономическая единица, световой год и парсек.

4.Интерактивный тест. Сядьте за компьютеры (по парам). Перед вами тест по сегодняшней теме и инструкция. Работая по этой инструкции, выполните тест.

5. Подведение итогов урока.

Алгоритм выполнения интерактивного теста по теме «Масштаб»

1.     Щелкни 1 раз «Показ слайдов»

2.     Щелкни 1 раз «Начать показ»

3.     Отвечая на первый вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

·        если появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок

 

 


·        если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

                                                                                                               

4.  На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок

 

5. Отвечая на второй вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

·        если появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок

 


·        если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

        

6. На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок

 

7. Отвечая на третий вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

·        если появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок

 


·        если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

                                                                                                               

 8. На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок

 

9. После правильного выполнения третьего задания щелкни 1 раз

на самом первом слайде.

10. На слайде «Работа окончена. Спасибо!» щелкни значок

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме "Масштаб""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

 6 класс

Тип урока: использование ИТ

Тема:  «Масштаб»

 

 

 

 

Использование на уроках информационных технологий делает процесс обучения эффективнее, рациональнее, нагляднее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 1. изучение нового материала;

       2. закрепление полученных знаний

       3.формирование ключевых компетентностей

Ход урока

 

1.     Организационный момент. Сообщение темы урока, целей и задач.

2.     Изучение нового материала:

а) вступительное слово учителя.

     Рассматривая картинки в книге, смотря фильм по телевизору или в кинотеатре, мы понимаем, что реальные размеры людей, предметов, объектов – не такие, как на изображении. Они либо увеличены, либо уменьшены. Но уменьшение или увеличение делается пропорционально, чтобы не исказились черты лица, конфигурации предметов, т.е. изменение размеров делаетсяпропорционально. Я предлагаю вам посмотреть процесс пропорционального  изменения размеров в зависимости от того, на каком расстоянии от объекта находится наблюдатель.

(диск «Кирилл и Мефодий», загрузить заранее). Беседа по клипу «Масштаб»;

б) знакомство с определением. Открыть слайд с определением масштаба.

Прочитать, разобрать пример, перевести в километры(в 1см-1 км);

в) сделать в тетради запись числа и темы урока. Обратить внимание на грамотность;

г) закрепление нового материала. Раздать заранее листы с картой Самарской области, более крупную  карту повесить заранее на доске.

Задание 1: перед вами карта Куйбышевской области (справка: наша область стала называться Самарской губернией в 1993-1995гг., до этого говорили – Куйбышевская область). На карте задан масштаб: 1:600000. Что это означает? Что на карте 1смсоответствует в  реальности 600000см. Переведите это в километры. 600000см=6000м=6км. Т.е., на самом деле 1см соответствует 6км. Измерьте линейкой расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки (один ученик измеряет). Расстояние примерно 20см 2мм. Найдите реальное расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки. Какие надо сделать расчеты? Если 1см соответствует 6км, то скольким километрам будут равны 20см?

Ответ: 120км. А что делать с 2мм? Если один см соответствует 6км, то 1мм соответствует 600м. А 2мм соответствуют 1200м или 1км 200м. Т.е. расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки -121км 200м.

Примечание: такие вычисления производятся в случае, если учащиеся еще не знакомы с десятичными дробями.

 

Задание 2. Перед вами та же карта, только в другом масштабе. Необходимо вычислить масштаб этой карты. Как это сделать? С помощью линейки вычислите расстояние от Самары до Большой Черниговки. Примерно 8см 3мм. Для того, чтобы вычислить масштаб, надо наши величины перевести в одинаковые единицы измерения. Давайте все переведем в миллиметры. Итак, 121км200м=121200м=12120000см=121200000мм.

8см 3мм=83мм.

Чтобы узнать, во сколько раз уменьшено на нашей карте реальное изображение, надо разделить 121200000мм на 83мм. Удобнее делить 1212 на 83. Получается примерно 14. Добавим нули, которые мы отбросили. Получается,  что реальное изображение уменьшено в 1400000раз. Как записать масштаб? Ответ: 1:1400000.

3. Пауза. Наблюдение звездного неба(диск по астрономии). Беседа учителя.

Все мы живем на Земле – небольшой планете, затерянной в бескрайних просторах Вселенной. Все мы живем под одним и тем же небом – снова и снова манящим к себе. В ясную ночь там можно увидеть несколько тысяч звезд; а сколько миллиардов миров скрывается за полосой Млечного Пути? Неудивительно, что люди тысячелетиями поднимают головы вверх в надежде разгадать тайны Урании – древнегреческой музы астрономии.

Масштабы наблюдаемой Вселенной огромны и обычные единицы измерения расстояний – метры и километры – здесь малопригодны. Вместо них вводятся другие: астрономическая единица, световой год и парсек.

4.Интерактивный тест. Сядьте за компьютеры (по парам). Перед вами тест по сегодняшней теме и инструкция. Работая по этой инструкции, выполните тест.

5. Подведение итогов урока.

Алгоритм выполнения интерактивного теста по теме «Масштаб»

1.     Щелкни 1 раз «Показ слайдов»

2.     Щелкни 1 раз «Начать показ»

3.     Отвечая на первый вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

·        если появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок

 

 

 

   

 


·        если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

                                                                                                               

4.  На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок

 

5. Отвечая на второй вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

·        если появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок

 

 

   

 


·        если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

        

6. На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок

 

7. Отвечая на третий вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

·        если появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок

 

 

   

 


·        если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

                                                                                                               

 8. На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок

 

9. После правильного выполнения третьего задания щелкни 1 раз

на самом первом слайде.

10. На слайде «Работа окончена. Спасибо!» щелкни значок

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 507
    • DOCX 472 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демихова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демихова Наталья Анатольевна
    Демихова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2389
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 546 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе