Конспект
урока по математике в 5 классе по теме: «Проценты»
Тема
урока: Проценты.
Цели урока:
-Формировать умения решать различные типы
заданий на проценты;
-Обобщить теоретические знания по
указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и
при работе с дробями;
-Развивать навыки самоконтроля, умение
объективно оценивать свою работу;
-Воспитывать уважительное отношение к
одноклассникам;
-Воспитывать и развивать эстетические
навыки в оформлении решения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки с
раздаточным материалом.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Консультанты
каждой группы проверяют домашнее задание, результаты сообщают учителю. По
возникшим вопросам можно вместе обсудить и решить проблемы, которые возникли в
ходе выполнения домашнего задания.
II. Актуализация опорных знаний.
На доске записаны устные примеры.
1) Найти 10% от 86, 99, 125, 998, 3456.
2)Прочитайте задачу.
1. Из одного города в другой навстречу
друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда
48 км/ч, а скорость другого на 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.
- К какому типу относится данная задача?
(задача на движение)
- Какие главные слова мы используем когда
решаем задачи на движение? (скорость, время, расстояние)
- Что нам известно в задаче? (скорости и
время)
- Ребята, подскажите мне по какой формуле
мы будем работать? (S = v * t)
(48+53)*9=101*9=909 км
- С помощью какой формулы работали? (S =
v * t)
2) Вычисли. 1/5+0,4=?
- Что дано? (сумма)
- Что мы складываем? (обык. дробь и дес.
дробь)
- Как сложим 2 разные дроби? (превратим)
- Что будем превращать? (1/5 = 0,2)
(0,4=2/5)
- Каков ответ? (0,6 или 3/5)
3) Работа с процентами.
Володя, прочитай нам задания.
·
На 15 процентов снижены цены при
распродаже мебели.
·
Летние каникулы 60 процентов всех учащихся
проводят в лагерях.
·
Когда пассажиры заняли свои места,
остались свободными 20 процентов всех мест.
·
Математический кружок посещают 5 процентов
учащихся школы.
-В каждом из предложений встречается
слово. Назовите его. (процент)
-Верно. А что такое процент? (одна сотая
часть числа)
-От какого слова образовано слово % ? (от
латинского – на сто)
-Как обозначают %? (%)
-Что значит 100% ? (все)
-Разберем еще одну задачу и разберем ее в
тетради. Запишите число и классная работа.
ЗАДАЧА.
В школьной библиотеке 43% всех книг
составляют учебники, справочников и словарей – на 15 % меньше, чем учебников,
остальные книги – художественная литература.
Ответьте на следующие вопросы:
1) Какая величина принята за 100% ?
2) Какой процент от всех книг составляют
справочники и словари?
3) Какой процент от всех книг составляет
художественная литература?
- Какая величина принята за 100% ? (все
книги в библиотеке)
-Какой процент ото всех книг составляют
справочники и словари?
Как ответим на этот вопрос? (43-15 =28%)
- Какой процент ото всех книг составляет
художественная литература? Как ответим на этот вопрос? (100-43-28=39%)
На все вопросы задачи мы ответили.
Молодцы!
Сегодня на уроке мы продолжим
закрепление наших знаний по этой теме.
Но сначала немного отдохнем. К нам на
физминутку придет мальчик. Встречайте его. Давайте встанем и будем повторять
движения за ним.
Физминутка (1-2 мин)
III. Обобщение и закрепление знаний.
1)Работа по индивидуальным карточкам.
(Задания типа А, В,С). Каждый выбирает карточку сам по своим возможностям.
2) Следующее задание - решить задачу.
Разберем ее вместе в тетради.
На диаграмме показано, какой транспорт
предпочитают жители города. Троллейбус - 28% автобус - 35% трамвай - ?
Используя диаграмму, ответьте на вопрос:
какой процент жителей города предпочитает трамвай?
-Что нам известно?
Сделаем краткую запись. Кто пойдет к
доске?
Как ответим на вопрос задачи?
100 – 28 – 35 = 37% - на трамваи.
Сколько процентов жителей города
предпочитает трамвай?
3) Следующая задача по учебнику №869.
Сделайте ее самостоятельно. Затем
проверим.
- Что значит 10 часть? (10%)
- На что приходится 10% ? (на 18 век)
- За сколько берем все монеты? (100%)
- Как ответим на вопрос задачи?
100 – 10 = 90% - на остальные монеты.
4) Соотнеси величины.
Часть величины, заданную в процентах,
соотнесите с соответствующей обыкновенной дробью:
25% 40% 65% 70%
7/10 1/4 1/5 2/5 13/20
40% = 2/5
25% = 1/4
65% = 13/20
70% = 7/10
Рефлексия
Ребята по кругу выскажитесь одним
предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите
предложение.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я научился…
Домашнее задание. п. 47, №854(в),
861, 870.
Итог урока.
Проверка индивидуальных карточек. С учетом устной работы выставляются оценки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.