Инфоурок Математика КонспектыУрок математики по теме: "Процент" (5 класс)

Урок математики по теме: "Процент" (5 класс)

Скачать материал

 

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Проценты»

Тема урока: Проценты.

Цели урока:

-Формировать умения решать различные типы заданий на проценты;

 -Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и при работе с дробями;

 -Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу;

 -Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;

 -Воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки с раздаточным материалом.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Консультанты каждой группы проверяют домашнее задание, результаты сообщают учителю. По возникшим вопросам можно вместе обсудить и решить проблемы, которые возникли в ходе выполнения домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

На доске записаны устные примеры.

1) Найти 10% от 86, 99, 125, 998, 3456.

2)Прочитайте задачу.

 1. Из одного города в другой навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 48 км/ч, а скорость другого на 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.

 - К какому типу относится данная задача? (задача на движение)

 - Какие главные слова мы используем когда решаем задачи на движение? (скорость, время, расстояние)

 - Что нам известно в задаче? (скорости и время)

 - Ребята, подскажите мне по какой формуле мы будем работать? (S = v * t)

(48+53)*9=101*9=909 км

 - С помощью какой формулы работали? (S = v * t)

 

 2) Вычисли. 1/5+0,4=?

 - Что дано? (сумма)

 - Что мы складываем? (обык. дробь и дес. дробь)

 - Как сложим 2 разные дроби? (превратим)

 - Что будем превращать? (1/5 = 0,2) (0,4=2/5)

 - Каков ответ? (0,6 или 3/5)

 3) Работа с процентами.

 Володя, прочитай нам задания.

·        На 15 процентов снижены цены при распродаже мебели.

·        Летние каникулы 60 процентов всех учащихся проводят в лагерях.

·        Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 20 процентов всех мест.

·        Математический кружок посещают 5 процентов учащихся школы.

 -В каждом из предложений встречается слово. Назовите его. (процент)

 -Верно. А что такое процент? (одна сотая часть числа)

 -От какого слова образовано слово % ? (от латинского – на сто)

 -Как обозначают %? (%)

 -Что значит 100% ? (все)

 -Разберем еще одну задачу и разберем ее в тетради. Запишите число и классная работа.

 ЗАДАЧА.

 В школьной библиотеке 43% всех книг составляют учебники, справочников и словарей – на 15 % меньше, чем учебников, остальные книги – художественная литература.

 Ответьте на следующие вопросы:

 1) Какая величина принята за 100% ?

 2) Какой процент от всех книг составляют справочники и словари?

 3) Какой процент от всех книг составляет художественная литература?

 - Какая величина принята за 100% ? (все книги в библиотеке)

 -Какой процент ото всех книг составляют справочники и словари?

 Как ответим на этот вопрос? (43-15 =28%)

 - Какой процент ото всех книг составляет художественная литература? Как ответим на этот вопрос? (100-43-28=39%)

 На все вопросы задачи мы ответили. Молодцы!

  Сегодня на уроке мы продолжим закрепление наших знаний по этой теме.

 Но сначала немного отдохнем. К нам на физминутку придет мальчик. Встречайте его. Давайте встанем и будем повторять движения за ним.

Физминутка (1-2 мин)

III. Обобщение и закрепление знаний.

 1)Работа по индивидуальным карточкам. (Задания типа А, В,С). Каждый выбирает карточку сам по своим возможностям.

2) Следующее задание - решить задачу. Разберем ее вместе в тетради.

 На диаграмме показано, какой транспорт предпочитают жители города. Троллейбус - 28% автобус - 35% трамвай - ?

 Используя диаграмму, ответьте на вопрос: какой процент жителей города предпочитает трамвай?

 -Что нам известно?

 Сделаем краткую запись. Кто пойдет к доске?

 Как ответим на вопрос задачи?

 100 – 28 – 35 = 37% - на трамваи.

 Сколько процентов жителей города предпочитает трамвай?

 3) Следующая задача по учебнику №869.

 Сделайте ее самостоятельно. Затем проверим.

 - Что значит 10 часть? (10%)

 - На что приходится 10% ? (на 18 век)

 - За сколько берем все монеты? (100%)

 - Как ответим на вопрос задачи?

 100 – 10 = 90% - на остальные монеты.

4) Соотнеси величины.

 Часть величины, заданную в процентах, соотнесите с соответствующей обыкновенной дробью:

 25% 40% 65% 70%

 

 7/10 1/4 1/5 2/5 13/20

40% = 2/5

 25% = 1/4

 65% = 13/20

 70% = 7/10

Рефлексия

 Ребята по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите предложение.

сегодня я узнал…

 было интересно…

 было трудно…

я научился…

  Домашнее задание. п. 47, №854(в), 861, 870.

  Итог урока. Проверка индивидуальных карточек. С учетом устной работы выставляются оценки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме: "Процент" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Процент" рассчитан на повторение закрепление и дальнейшее изучение данной темы.Поставлены следующие задачи и цели:

-Формировать умения решать различные типы заданий на проценты;

 -Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и при работе с дробями;

 -Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу;

-Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, помощи слабым.

В ходе урока много практико-ориентированных задач, которые необходимы каждому человеку в жизни. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2014 400
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шалуева Вера Цыбикдоржиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шалуева Вера Цыбикдоржиевна
    Шалуева Вера Цыбикдоржиевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22202
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1364 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции