Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок учитель года.docx

Тема учебного занятия: «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучащихся по теме «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать ранее сформированные компетенции обучающихся: складывать, вычитать обыкновенные дроби, выделять целую часть из неправильной дроби,выполнять действия со смешанными числами

 

Развивающие:

Развивать познавательные процессы обучающихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.);

Формировать представление об историческом развитии темы.

 

Воспитательные: Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, самостоятельность на уроке.

 

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

 

Форма проведения урока:  урок – путешествие

 

Класс: 5

 

Учебник: Н.Я.Виленкин

 

Оборудование: презентация, карточки для самооценки, ПК, проектор.,материалы для практической и самостоятельной работы работы

Структура урока:

1. Организационный этап.

Постановка темы и целей урока.

2. Актуализация опорных знаний

              анаграмма

3.Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков обучающихся                                           

            

 4.Выставление оценок. Рефлексия

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание. 

 

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный этап.

Здравствуйте. Сегодня этот урок математики у вас проведу я, меня зовут Татьяна Михайловна.

.

Внимание загадка: Она бывает барабанная, а ещё бывает охотничья, и в математике она тоже существует. Что это такое?  (Дробь)

     И тема урока «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»Слайд 1

Эпиграф: ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН ДРОБИ, ЧИСЛИТЕЛЬ КОТОРОЙ ЕСТЬ ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ- ТО, ЧТО ОН ДУМАЕТ О СЕБЕ!
Л.Толстой

Откройте тетради и подпишите число, классная работа.

             Ребята, какие операции с дробями вы уже умеете выполнять?  (Складывать, вычитать,))

                 Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Какие умения и навыки мы будем совершенствовать? ( Совершенствовать умения и навыки складывать,  вычитать обыкновенные дроби,).

 

                  Я думаю, что нам всем вместе удастся добиться успеха в достижении поставленных целей.

 

Раздел математики о дробях долгое время был самым запутанным.Недаром у немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби»,что значит «стать в тупик».Тот,кто не знал дробей,не признавался сведущим в математике.Освоить дроби было тяжело.Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.Это происходило потому,что общих приемов действий с дробями не было,их складывали и вычитали по разным правилам.Но нам-то эти рецепты хорошо известны.

 

             По мере продвижения по стране дробей, вы должны будете ставить сами себе оценки за выполнение задания на каждом остановочном пункте. Перед вами сигнальные  карточки красная и зеленая. В том случае, когда вы будете согласны с ответом или выполненным заданием, то поднимаете зеленую,если нет-красную

Карточка  самооценки.

Остановки

Самооценка

первая

 

вторая

 

третья

 

четвертая

 

пятая

 

шестая

 

седьмая

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2.Анаграмма,практическое задание.Что показывают числитель и знаменатель?

У каждого на столе 12 геометрических фигур.Возьмите 1)имеющихся фигур;2); 3)

3. Совершенствование знаний,умений и навыков обучающихся

 

1)Слайд 3.Остановка2

Задания;

1.Какая из дробей выражает четверть?

2.Назовите дробь,равную 3

3.Назовите дробь,равную 4

4.Укажите дробь,выражающую половину

5.Укажите дробь,большую1,но меньшую 2

6.Назовите неправильные дроби

Отвечает один,остальные поднимают зеленую сигнальную карту в случае согласия и красную в случае несогласия.

2)Графический диктант

Слайды4,5.Остановка 3

 

3)Остановка 4 ,слайды 6,7,8

Притча

 

Найди ошибку.Вставить пропущенные слова в формулировке правил.Проверка.

4)Остановка 5 ,слайд 9

В древнем Китае дроби записывали не так,как сейчас (показываю),а индийцы так (показываю)

 

Устный счет.Разгадывают зашифрованное слово-Фибоначчи.Сообщается,что в 1202 году он впервые ввел слово дробь и черту дроби

5)Остановка 6,слайд 10

 

Физкультминутка

 

6)Остановка7,слайды 11,12,13

Самостоятельная работа(тесты с заданиями разного уровня сложности)

Ответы в таблице.

 

 

4.Выставление оценок.

Ребята. Нам осталась последний этап  нашего путешествия.

Возьмите карточки  самооценки и оцените свою работу.

Кто оценил свою работу на «отлично»? Поднимите красную карточку.

Кто оценил свою работу на «хорошо»? Поднимите зеленую карточку.

Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Оценки за урок.

 

5. Итоги урока.

Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, не интересно на уроке математики. Я рада, что вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.

Вы действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать контрольную работу по данной теме.

 

 

 

 6.Домашнее задание: Домашняя контрольная работа., творческое задание придумать кроссворд на тему «Обыкновенные дроби»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме "Обыкновенные дроби""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Путешествие в страну дробей.pptx

Скачать материал "Урок математики по теме "Обыкновенные дроби""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Путешествие в страну дробей5 класс

    2 слайд

    Путешествие в страну дробей
    5 класс

  • Решите анаграмму


 литесьчил мензантаель Первая остановка

    3 слайд

    Решите анаграмму


    литесьчил мензантаель
    Первая остановка

  •  𝟏 𝟑  𝟒 𝟓  𝟕 𝟔 

 𝟏 𝟒   𝟐 𝟒 

 𝟏𝟕 𝟓  𝟏𝟐 𝟑  𝟓 𝟔 Вторая остановка

    4 слайд

    𝟏 𝟑 𝟒 𝟓 𝟕 𝟔

    𝟏 𝟒 𝟐 𝟒

    𝟏𝟕 𝟓 𝟏𝟐 𝟑 𝟓 𝟔
    Вторая остановка

  • 1)Дробь,в которой  числитель меньше знаменателя,называют правильной.
2)При сл...

    5 слайд

    1)Дробь,в которой числитель меньше знаменателя,называют правильной.
    2)При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают,а знаменатель оставляют тот же.
    3)Черту дроби можно понимать как знак сложения.
    4)Правильная дробь меньше единицы,а неправильная дробь больше единицы.
    5)Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та,у которой меньше числитель.
    Третья остановка

  • 6 слайд





  • 1)2 3 5 = 11 5 

2) 20 3 =6 3 2 

3)5 2 7 −4 3 7 =1 1 7 
Четвертая остановка

    7 слайд

    1)2 3 5 = 11 5

    2) 20 3 =6 3 2

    3)5 2 7 −4 3 7 =1 1 7

    Четвертая остановка

  • Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби,нужно:
1)умножить...

    8 слайд

    Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби,нужно:
    1)умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
    2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
    3)записать полученную сумму числителем дроби,а знаменатель оставить без изменения.

  • Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть,надо:
1)разделить с остатком...

    9 слайд

    Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть,надо:
    1)разделить с остатком числитель на знаменатель;
    2)неполное частное будет целой частью;
    3)остаток (если он есть)дает числитель,а делитель-знаменатель дробной части.

  • 1)2 5 7 
2) 18 5 
3) 11 15 -( 3 15 + 7 15 )
4)10 3 4 -7
5)8- 1 7 
6)4 3 5 +2...

    10 слайд

    1)2 5 7
    2) 18 5
    3) 11 15 -( 3 15 + 7 15 )
    4)10 3 4 -7
    5)8- 1 7
    6)4 3 5 +2 4 5
    7) 73 12
    8)4 7 12 -1 5 12 +2 11 12
    9)1+2 3 5
    И-3 3 5
    Б- 1 15
    Н- 55 7
    О-3 3 4
    А-7 2 5
    Ф- 19 7
    Ч-6 1 12


    Пятая остановка

  • Поднимает руки класс-это «раз».
Повернулась голова-это «два».
Руки вниз,впере...

    11 слайд

    Поднимает руки класс-это «раз».
    Повернулась голова-это «два».
    Руки вниз,вперед смотри-это «три».
    Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
    С силой их к плечам прижать-это «пять».
    Всем ребятам надо сесть-это «шесть».
    Шестая остановка

  • 1)Найдите правильную дробь
А) 12 23   ;Б) 9 2    ;В) 67 23 
2)Найдите неправи...

    12 слайд

    1)Найдите правильную дробь
    А) 12 23 ;Б) 9 2 ;В) 67 23
    2)Найдите неправильную дробь
    А) 22 31 ;Б) 7 7 ;В) 9 23
    3)Выделите целую часть из дроби 32 5
    А)6 2 5 ;Б)2 6 5 ;В)2 5 6
    4)Вычислите 6 14 15 +2 4 15
    А)8 3 15 ) ;Б)9 3 15 ;В)10 1 15
    5)Вычислите 3-2 5 12
    А)1 5 12 ;Б) 5 12 ;В) 7 12
    Седьмая остановка

  • 6)Решите уравнение   z- 2 3 =6 1 3 
А)7  ;Б)5 2 3 
7)Решите задачу:
Клоун гас...

    13 слайд

    6)Решите уравнение z- 2 3 =6 1 3
    А)7 ;Б)5 2 3
    7)Решите задачу:
    Клоун гастролировал в двух городах:в одном 8 𝟐 𝟕 недели,а в другом на 3 𝟒 𝟕 недели меньше.Сколько всего недель гастролировал клоун?Сколько дней он провел в каждом городе?
    8)Загадка:Буквойn обозначено число.Известно,что существует ровно одна правильная дробь со знаменателем n.Какое число обозначено буквой n?

  • 14 слайд

  • 

Молодцы!!!

    15 слайд




    Молодцы!!!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщения ,повторения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби"(5класс,учебник Н.Я.Виленккина,но может быть проведен и при работе по другим учебникам.)Путешествуя по стране дробей,обучающиеся в увлекательной форме повторят основные понятия по изученной теме,познакомятся с историческими сведениями о,напишут графический диктант.Задания направлены на развитие внимания,логического мышления,умения работать в команде.Для проведения урока подготовлена презентация.Данное учебное занятие проводилось мной в рамках районного конкурса "Учитель года".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 347
    • RAR 325.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Водопьянова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37259
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 42 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе