Тема: Первичные представления о длине пути и расстоянии.
Их
сравнение на основе понятий «дальше-ближе»
Цели:
- учить ориентироваться на плоскости,
используя термины «дальше-ближе»;
-учить сравнивать
предметы различные по их расположению;
- совершенствовать умение выполнять сложение
вида +1 и +2 в
пределах изученных
чисел;
- воспитывать
чувство взаимопомощи и взаимовыручки;
Формирование
УУД:
- адекватная
мотивация учебной деятельности;
- учебные и
познавательные мотивы;
- способность
принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- использование
знаково-символических средств;
- овладение действием
моделирования;
- умение
структурировать знания;
- анализ объектов с
целью выделения признаков ( существенных, несущественных );
- выбор оснований и
критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под
понятия, выведение следствий;
- построение логической
цепи рассуждений.
Оборудование:
Для учителя: Изображение русской избы по частям (сруб,
крыша, окна, крыльцо, труба), картинка домовенка Кузи, изображение Нафани и его
дома, диск с мультфильмом «Домовёнок Кузя», DVD-проигрователь, телевизор.
Для уч-ся: учебник А.Л.Чекин «Математика» 1кл.,1часть,
тетрадь для самостоятельных работ № 1 О.А.Захарова,Е.П.Юдина, индивидуальные
карточки, цветные карандаши, сигнальные карточки.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
Добрый день,
дети!
Мы начинаем урок
математики.
Скажите, пожалуйста,
есть ли у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)
А давайте посмотрим
отрывок из моего любимого мультфильма.
Просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя»
И сегодня Домовенок
Кузя пришёл к нам в гости.
Но посмотрите, наш
Кузя очень грустный, у него случилась беда – он остался без дома. А вот у его
друга домового Нафани уже есть дом – вот он. (иллюстрация дома и Нафани).
Нафаня приглашал
Кузю жить к себе, но, как известно, два домовых в одном доме не уживаются.
-Что будем делать,
ребята? (поможем построить дом)
Строить дом мы будем
не с помощью топора, как это делают настоящие плотники, а с помощью
математических знаний и умений.
2.Составление
плана «постройки».
Давайте составим план
нашей постройки:
Что сначала появляется
у дома? 1.Сруб c +c
-Что потом? 2.Крыша ???
3.Крыльцо §
4.Окно
5. Труба
Итак, план готов.
Приступаем к строительству.
3. Устный счёт на закрепление вычислительных навыков.
Начинаем
строительство дома со сруба. Необходимо заготовить брёвна, но мы не знаем, из
каких деревьев строят дома. А чтобы узнать – мы решим примеры. Для
строительства сгодятся только те деревья, в примерах которых получиться 3.
ЛИСТВЕННИЦА 1+2
=
ПИХТА
0+3 =
БЕРЁЗА 3+1 =
КЕДР
2+1 =
ЕЛЬ 4+1 =
СОСНА
3+0 =
ОСИНА 2+2=
ЛИПА 3+2 =
С заданием вы
справились, поэтому появляется СРУБ.
- А какие деревья
используют сейчас для строительства домов?
4. Сообщение
темы урока.
А теперь ответьте,
пожалуйста, на вопрос:
- Кто к нам стоит
ближе – Кузя или Нафаня?
- А чей дом стоит
дальше?
Тема нашего урока «
ДАЛЬШЕ И БЛИЖЕ» (на доске)
Как вы думаете, чему
будем учиться на этом уроке? (учиться
употреблять понятия «дальше и ближе)
5.Работа над
темой урока.
Чтобы поставить
следующую часть дома, вам необходимо, быть очень внимательными и отвечать на
вопросы. Готовы?
-Кто сидит ближе к
доске: Катя или Серёжа?
- Кто сидит дальше от
доски Дима или Варя?
-Кто ближе всех сидит
к окну?
- Кто дальше всех
сидит от дверей?
-
Молодцы, вы были
очень внимательны, и в награду вам след.часть дома - КРЫША
- А вы знаете, почему
крышу треугольной делали? (варианты ответов детей)
Крыша
напоминала о небесном своде и о том, как в течение дня солнышко путешествует по
небу, поднимаясь и спускаясь над линией горизонта.
6. Работа по
учебнику. (с.64.)
Чтобы поставить
крыльцо нам нужно выполнить задания нашего учебника. Откройте учебник на стр.
64.
№1. Посмотрите на
голубой знак, что он обозначает? (Работа
в паре)
№2. Выполняем задание (задание
читает учитель, дети работают в парах).
№3. – Что обозначают
знаки рядом с №3? (трудное
задание, расскажи)
Дети
составляют рассказ по рисунку, используя слова «ближе» и «дальше».
Молодцы. Справились с
заданием. Ставим следующий элемент нашего дома. КРЫЛЬЦО
У русского
народа были следующие обычаи, связанные с порогом:
На пороге нельзя
стоять, сидеть; через порог нельзя здороваться, прощаться и говорить, нельзя
ничего подавать и брать, через порог переносят невесту во время свадьбы.
7.Работа в
тетрадях для самостоятельных работ.(с.85)
Переходим к
следующему пункту нашего плана-окно
Чтобы в нашем
доме появилось окно нам необходимо выполнить задания в тетради. Откроем тетради
на с.85.
Слушаем внимательно
задание и самостоятельно выполняем их.
№1. Нарисуй треугольник так, чтобы он был ближе к квадрату, чем круг, но
дальше от квадрата, чем прямоугольник.
№2. Нарисуй воздушный шарик так, чтобы он был дальше от дома, чем берёза,
но ближе к дому, чем ёлка.
С заданием справились – появляются окна
Окна – «глаза»
дома, пропускают свет. На наличниках, специальных досках вокруг окна,
изображались - Круги, птицы – знаки солнца;
- Квадраты ромбы – знаки плодородия земли;
-
Волнистые линии – знаки воды.
8. Закрепление
изученного материала.
Для того чтобы в доме
нашему Кузе было тепло, нам необходимо соорудить печку. Снаружи дома видна
будет только труба.
Работа на карточках.
- Раскрась второй
справа предмет.
- раскрась предмет,
который находиться дальше всех от предмета раскрашенного в предыдущем задании.
9. Итог урока.
Рефлексия.
- Удалось ли
построить дом?
- Благодаря чему, дом
получился добротным, красивым? (благодаря нашим математическим знаниям)
Посмотрите, наш
домовой повеселел,
и очень благодарен вам за то, что вы помогли ему в трудную минуту.
И вы поделитесь с
Кузей своим настроением. В какой бы цвет вы покрасили свой дом – покажите
свои сигналы.
Урок закончен.Спасибо
за работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.