Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики "Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий«ДАЛЬШЕ-БЛИЖЕ»2 класс ПНШ

Урок математики "Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий«ДАЛЬШЕ-БЛИЖЕ»2 класс ПНШ

Скачать материал

 

Тема: Первичные представления о длине пути и расстоянии.

            Их сравнение на основе понятий     «дальше-ближе»

 

Цели:

 - учить ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше-ближе»;

 -учить сравнивать предметы различные  по их расположению;

- совершенствовать умение выполнять сложение вида ‘+1 и ‘+2 в пределах                                                     изученных чисел;                                                                         

  - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

Формирование УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- учебные и познавательные мотивы;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- использование знаково-символических средств;

- овладение действием моделирования;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных );

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Оборудование:

Для учителя: Изображение русской избы по частям (сруб, крыша, окна, крыльцо, труба), картинка домовенка Кузи, изображение Нафани и его дома, диск с мультфильмом «Домовёнок Кузя», DVD-проигрователь, телевизор.

Для уч-ся: учебник А.Л.Чекин «Математика» 1кл.,1часть,  тетрадь для самостоятельных работ № 1 О.А.Захарова,Е.П.Юдина, индивидуальные карточки, цветные карандаши, сигнальные карточки.    

Ход урока:

1. Организационный момент.   

      Добрый день, дети!

Мы начинаем урок математики.

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)

А давайте посмотрим  отрывок из моего любимого   мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя»

И сегодня Домовенок Кузя пришёл к нам в гости.

  Но посмотрите, наш Кузя очень грустный, у него случилась беда – он остался без дома. А вот у его друга домового Нафани уже есть дом – вот он. (иллюстрация дома и Нафани).

 Нафаня приглашал Кузю жить к себе, но, как известно, два домовых в одном доме не уживаются.

-Что будем делать, ребята?    (поможем построить дом)    

Строить дом мы будем  не с помощью топора, как это делают настоящие плотники, а с помощью математических знаний и умений.

 

2.Составление плана «постройки».

Давайте составим план нашей постройки:

 Что сначала появляется у дома?    1.Сруб   c +c

-Что потом?                                  2.Крыша ???

                                                          3.Крыльцо §

                                                    4.Окно

                                                    5. Труба

Итак, план готов. Приступаем к строительству.

 

3. Устный счёт на закрепление вычислительных навыков.

Начинаем строительство дома со сруба. Необходимо заготовить брёвна, но мы не знаем, из каких деревьев строят дома. А чтобы узнать – мы решим примеры. Для строительства сгодятся только те деревья, в примерах которых получиться 3.

ЛИСТВЕННИЦА   1+2 =

                ПИХТА   0+3 =

                БЕРЁЗА   3+1 =

                   КЕДР    2+1 =

                     ЕЛЬ     4+1 =

               СОСНА    3+0 =

               ОСИНА    2+2=

                ЛИПА     3+2 =

 

С заданием вы справились, поэтому появляется СРУБ.

- А какие деревья используют сейчас для строительства домов?

4. Сообщение темы урока.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Кто к нам стоит ближе – Кузя или Нафаня?

- А чей дом стоит дальше?

Тема нашего урока « ДАЛЬШЕ И БЛИЖЕ» (на доске)

Как вы думаете, чему будем учиться на этом уроке? (учиться употреблять понятия «дальше и ближе)

 

5.Работа над темой урока.

Чтобы поставить следующую часть дома, вам необходимо, быть очень внимательными и отвечать на вопросы. Готовы?

-Кто сидит ближе к доске: Катя или Серёжа?

- Кто сидит дальше от доски Дима или Варя?

-Кто ближе всех сидит к окну?

- Кто дальше всех сидит от дверей?

-

Молодцы, вы были очень внимательны, и в награду вам след.часть дома - КРЫША

- А вы знаете, почему крышу треугольной делали? (варианты ответов детей)

    Крыша напоминала о небесном своде и о том, как в течение дня солнышко путешествует по небу, поднимаясь и спускаясь над линией горизонта.

 

6. Работа по учебнику. (с.64.)

Чтобы поставить крыльцо нам нужно выполнить задания нашего учебника. Откройте учебник на стр. 64.

№1.  Посмотрите на  голубой знак, что он обозначает? (Работа в паре)

№2. Выполняем задание (задание читает учитель, дети работают в парах).

           

№3. – Что обозначают знаки рядом с №3? (трудное задание, расскажи)

           Дети составляют рассказ по рисунку, используя слова «ближе» и «дальше».

 

Молодцы. Справились с заданием. Ставим следующий элемент нашего дома. КРЫЛЬЦО

 У русского народа  были следующие обычаи, связанные с порогом:

На пороге нельзя стоять, сидеть; через порог нельзя здороваться, прощаться и говорить, нельзя ничего подавать и брать, через порог переносят невесту во время свадьбы.

 

7.Работа  в тетрадях для самостоятельных работ.(с.85)

Переходим к следующему пункту нашего плана-окно

    Чтобы в нашем доме появилось окно нам необходимо выполнить задания в тетради. Откроем тетради на с.85.

Слушаем внимательно задание и самостоятельно выполняем их.

№1. Нарисуй треугольник так, чтобы он был ближе к квадрату, чем круг, но дальше от квадрата, чем прямоугольник.

№2. Нарисуй воздушный шарик так, чтобы он был дальше от дома, чем берёза, но ближе к дому, чем ёлка.

С заданием справились – появляются окна

Окна – «глаза» дома, пропускают свет. На наличниках, специальных досках вокруг окна, изображались  - Круги, птицы – знаки солнца;

                          - Квадраты ромбы – знаки плодородия земли;

                          - Волнистые линии – знаки воды.

8. Закрепление изученного материала.

Для того чтобы в доме нашему Кузе было тепло, нам необходимо соорудить печку. Снаружи дома видна будет только труба.

Работа на карточках.

- Раскрась второй справа предмет.

- раскрась предмет, который находиться дальше всех от предмета раскрашенного в предыдущем задании.

 

9. Итог урока. Рефлексия.

-  Удалось ли построить дом?

- Благодаря чему, дом получился добротным, красивым? (благодаря нашим математическим знаниям)

Посмотрите, наш домовой повеселел, и очень благодарен вам за то, что вы помогли ему в трудную минуту.

И вы поделитесь с Кузей своим настроением. В  какой  бы цвет вы покрасили свой дом – покажите свои сигналы.

Урок закончен.Спасибо за работу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий«ДАЛЬШЕ-БЛИЖЕ»2 класс ПНШ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Первичные представления о длине пути и расстоянии.

            Их сравнение на основе понятий     «дальше-ближе»

 

Цели:

 - учить ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше-ближе»;

 -учить сравнивать предметы различные  по их расположению;

- совершенствовать умение выполнять сложение вида +1 и +2 в пределах                                                     изученных чисел;                                                                         

  - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

Формирование УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- учебные и познавательные мотивы;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- использование знаково-символических средств;

- овладение действием моделирования;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных );

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Оборудование:

Для учителя: Изображение русской избы по частям (сруб, крыша, окна, крыльцо, труба), картинка домовенка Кузи, изображение Нафани и его дома, диск с мультфильмом «Домовёнок Кузя», DVD-проигрователь, телевизор.

 

Для уч-ся: учебник А.Л.Чекин «Математика» 1кл.,1часть,  тетрадь для самостоятельных работ № 1 О.А.Захарова,Е.П.Юдина, индивидуальные карточки, цветные карандаши, сигнальные карточки.     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 688 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2015 210
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Манджиева Виктория Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Манджиева Виктория Михайловна
    Манджиева Виктория Михайловна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2309
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 394 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2618 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе