1. Самоопределение к деятельности (орг.
момент)
|
Настрой на работу. Рада видеть, что у вас хорошее настроение. Давайте
улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Ведь улыбка предназначена для того,
чтобы создать хорошее настроение. Тем более нам улыбается весеннее солнышко.
Сели. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник. Его помощники –
тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы?
|
Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы.
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
|
2. Актуализация знаний и фиксация
затруднения в деятельности
|
-Выявляет уровень знаний.
-Начинаем работать. Вы, наверное, обратили внимание на этот
белый лист. Зачем он нам нужен? Как вы думаете?
- Да, будем создавать весеннюю картину. В этом поможет нам
математика. Посмотрите на выражения, записанные на доске. Как думаете, какое
задание мы должны выполнить?
- Читаем выражения разными способами, находим значения и
«создаём» картину.
- Получился красивый пейзаж. К этой картине мы ещё вернёмся.
-Посмотрите на значения выражений. Они вам не знакомы?
-Проверим дом. работу. Сравните ответы. Поставьте «+», если
пример решён верно, «-», если неверно.
|
Предположения детей.
Высказывания детей
Дети по очереди читают выражения разными способами, находят их
значения, прикрепляют на белый лист фрагмент картины.
500-292=208 Т
639-530=109 О
780:3=260 Т
175*2=350 К
84+113=197 С
56*5=280 О
470:2=235 А
-Они являются значением выражений из домашней работы.
Дети сравнивают ответы, ставят соответствующие значения.
|
Л: Формировать положительное отношение к учебному материалу.
Р: Принимать и сохранять задачу, соответствую этапу обучения.
К: Формировать собственное мнение и позицию.
П: Осуществлять поиск нужной информации
|
3. Выведение темы урока.
Постановка учебной задачи.
|
Активация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.
- Посмотрите на буквы рядом с выражениями. Не просто так я их
прикрепила. Наверное, здесь что-то зашифровано. Что? Хотите прочитать? Что
для этого делаем?
- «Остаток»- ключевое слово нашего урока. Попробуем
сформулировать тему урока.
|
Дети рассуждают и приходят к выводу:
- Располагаем числа в порядке возрастания и получаем слово
«остаток».
- Дети формулируют: «деление на трёхзначное число с остатком».
|
Л: формировать интерес к различным видам учебной деятельности.
Р: Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
К: Умение сформулировать мысль словесно.
П: Строить небольшие математические сообщения.
|
4. Работа по теме урока
Самостоятельная работа по эталону
|
Организация деятельности по применению новых знаний.
-Тему урока мы сформулировали, и наш хозяин учебник приготовил
для нас задания. Первое задание, которое он предлагает, на стр. 65 № 323.
Посмотрите на примеры верхней строчки. Кто готов объяснить
решение примеров у доски? К доске идёт …, пример озвучит … .
-Что скажем по работе детей?
-Дети хорошо объяснили принцип деления на трёхзначное число с остатком.
- А сейчас я приглашаю по одному человеку от ряда для
самостоятельного решения примеров второй строчки из этого номера. С первого
ряда идёт … . С ним работает весь ряд, со второго ряда … и т. д.
- Проверяем. У кого ответ не совпадает с ответом на доске?
- Итак, какой делаем вывод?
|
Дети по очереди выходят к доске, объясняют решение.
Дети оценивают работу товарищей у доски.
Дети работают у доски и в рабочих тетрадях.
Дети проверяют.
Делаем вывод: «При делении с остатком остаток должен быть
меньше делителя».
|
Л: Ориентация на понимание предложений и оценок
одноклассников.
Р: Планировать действия в соответствии с учебными задачами.
П: Осуществлять поиск нужной информации.
К: Использовать в общении правила вежливости.
|
5. Закрепление и повторение.
Физкультминутка
|
Организация деятельности по применению полученных знаний.
А) Решение задачи (№ 324, стр. 65)
-Скоро лето. Летом люди отдыхают, путешествуют. Без математики
им не обойтись, так как приходится решать «жизненные» задачи. Одну из таких
задач решим сейчас.
- К доске идёт… .
- Читаем и анализируем задачу.
- Как оценим работу ученика?
-Отдохнём. В этом поможет нам солнечный лучик. Возьмём его у
солнышка и проследим за ним. «За лучиком вслед наши глазки пойдут и в танце
весеннем они отдохнут».
Б) Решение геометрических задач. Работа в группах.
-Какую фигуру нарисовал лучик?
- Что мы знаем о прямоугольнике?
- Нам это сейчас пригодится в самостоятельной работе.
- Продолжаем решать задачи, которые встречаются в жизни.
Сегодня говорили о лете, путешествиях. Сейчас предлагаю каждой группе
рассчитать маршрут похода. Раздаю листы с заданиями. Каждая группа должна
найти длину маршрута, или, говоря математическим языком, периметр и озвучить
результат.
- Готовы? Записываем результаты исследования на доске.
-Что заметили?
-Задание выполнено верно, так как у всех трёх групп длина
маршрута одинаковая. Вы это доказали.
В) Решение примеров с остатком (карточки с разноуровневыми
заданиями)
- Каких цветов карточки на столах?
-О чём напоминают эти цвета?
- Возьмите ту карточку, с заданием которой вы справитесь.
Работать будете самостоятельно в тетрадях.
-Положите карточки в тетради. Я проверю и оценю вашу работу
|
Читают, анализируют задачу.
- Оценивают работу у доски.
-Дети следят за лучиком лазерной указки и называют
нарисованные лучиком геометрические фигуры.
Прямоугольник
Отвечают.
Дети работают в трёх группах.
От каждой группы выходит один человек и фиксирует результат
исследования.
Периметр одинаковый.
Дети отвечают.
|
Л: формировать интерес к различным видам учебной деятельности,
включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
Р: Планировать свои действия в соответствии с учебными
задачами и инструкцией учителя.
П: Использовать символические варианты математической записи.
К: Принимать активное участие в работе парами и группами.
Использовать в общении правила вежливости. Контролировать свои действия в
коллективной работе.
|
6. Рефлексия
|
Организация рефлексии
- Пришло время вернуться к нашей картине. Чего-то в ней
недостаёт.
-Создадим её. Для этого вы должны оценить свою работу на уроке
(зелёный-довольны своей работой; жёлтый-испытывают трудности в некоторых
заданиях; красный-нужна помощь)
- А закончить урок хочу тем же, с чего и начала: с улыбки.
Улыбнёмся друг другу.
|
Отвечают: привал, лужайка.
Выходят к доске и «создают» лужайку: прикрепляют кружки.
|
Л: Понимание причин успеха в учёбе.
Р: Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.
П: Строить простые рассуждения.
К: Использовать простые речевые средства для передачи своего
мнения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.