План – конспект урока по математике «Подготовка к
новому году» 3 класс.
Тема : «Закрепление. Письменные приемы сложения и
вычитания трехзначных чисел».
Учитель Танырбергенова Румия Сыдековна КГУ СОШ № 12
ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»
Цель урока: закрепление письменных приемов
сложения и вычитания трехзначных чисел, повторение изученного материала.
Задачи урока:
·
образовательные:
упражнение в способах письменного сложения и вычитания с переходом через
разряд, через два разряда, закрепление умения складывать и вычитать на основе
знаний о нумерации; повторение знаний геометрического материала; решение
задачи и уравнений;
·
развивающие:
содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков
младших школьников, развитие речи;
·
воспитывающие:
воспитание сплочённости классного коллектива, содействие осознанию учащимися
ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Оборудование:
компьютер
и проектор,
комплект
слайдов по изучаемому разделу,
фрагменты
мультфильмов и песен.
Тип урока: повторение и закрепление
изученного материала.
Основание для применения компьютерных технологий: использование
демонстрационного материала в виде просмотра слайдов, прослушивание песни с
клипами способствует продуктивной и рациональной организации урочной
деятельности. Так как у учащихся начальных классов преобладает наглядно –
образное мышление, демонстрационный материал актуален.
Содержание урока.
I.
Организационный
момент. Приветствие учащихся.
Учитель:
Здравствуйте,
ребята! Сегодня у вас необычный урок математики. Встаньте ровненько,
настройтесь на работу. Садитесь.
Запишите
в тетрадях число и слова "Классная работа".
II. Объявление темы и целей урока (слайд 2).
У. Тема нашего урока "
Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитание трехзначных чисел "
Будем решать задачи , уравнения и поработаем с геометрическим материалом.
У
нас сегодня необычный урок – Подготовка к празднику. На уроке мы составим
план подготовки к празднику, а к какому празднику будем готовиться хотите
узнать?
Для
этого вам нужно быстро решить примеры на карточке и перевернув угадаем букву
потом составим слово (слайд 3, по щелчку появляются буквы)
Н О В Ы Й Г
О Д
5 * 7 5 * 6 42 : 7 63: 9 45 : 9 48 :
6 7 *4 9 * 3
Правильно,
ребята скоро мы будем отмечать- Новый год
Из истории праздника (слайд 4)
В
древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси
новый год начинался в марте. Его встречали как праздник весны, солнца, тепла,
ожидания нового урожая.
1700 г. русский царь Петр I издал указ праздновать Новыи год по европейскому
обычаю - 1 января. Петр предложил всем людям украсить свои дома сосновыми,
еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В
12 часов ночи Петр I вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо
первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
Триста лет назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые
силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему Символ новогоднего
праздника.
У:-Сегодня на уроке выполнив задания посмотрим, что можно подготовить
к празднику Нового года, как пригласить гостей.
- Прежде чем пригласить к себе в дом гостей, надо основательно подготовиться.
III.
Устный счет. (Нарядить елку)
У:
-Без чего не обходится праздник? (без ёлки)
-Чем её украшают? (игрушками, гирляндами и т. д. )
- У нас в классе тоже есть ёлка и мы должны её украсить. (Слайд с ёлкой
5)
(Дети по очереди выбирают новогодние шарики , которые заранее подготовлены
учителем с заданием , если выполнил правильно, то по щелчку на елочке
появляется игрушка)
Задания
Ученики
первых, вторых и третьих классов целые две учебные недели мастерили
украшения для ёлки. Каждый класс посчитал, сколько игрушекони смастерили.
Помогите им посчитать рационально. Сколько штук они изготовили?
|
1кл
|
2кл
|
3кл
|
всего
|
1день
|
25
|
17
|
15
|
|
2
|
36
|
17
|
34
|
|
3
|
58
|
34
|
12
|
|
4
|
39
|
25
|
11
|
|
5
|
56
|
23
|
17
|
|
6
|
27
|
18
|
13
|
|
1
. Назови самое большое 3х значное число. 999
2 . Самое маленькое 2хзначное число. 10
3 . Как называются числа при умножении?
4 . Как называются числа при сложении?
5 . Если какое-то число разделить на 1,то получится …
6 . Если какое-то число умножить на 0,то получится …
7 . Если какое-то число разделить на 0,то получится …
8 . Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?
У
: Ёлку мы нарядили.
IV .Решение
примеров с комментированием.
У : - Кто приходит на Новогодний праздник!
(Дед Мороз и Снегурочка)
(
слайд 6)
- Как мы их встречаем? (Рассказываем стихотворения, поём песни)
Он
играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей! (Под ёлкой появляется Дед Мороз) ( слайд 6)
Из истории праздника. Сколько лет Деду Морозу?
Кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и
лесных зверей, пришел к нам очень давно, как и другие известные герои русских
сказок. Но на самом деле он самый молодой из русских сказочных героев. Добрым
Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет
назад.
Когда стали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на первое января,
Дед Мороз стал главным героем праздника . он стал приносить детям подарки.
Дед
Мороз сегодня будет наблюдать за нами, как мы будем готовиться к празднику и в
конце урока он вас оценит и подарит подарки.
Кто
из вас уже подготовил стихотворение Деду Морозу? (заранее подготовленные 1-2
ученика могут рассказать стишки)
Давайте выполним задание и узнаем что мы подарим Деду Морозу?
Решение
примеров с комментированием. (по щелчку выполняется проверка примеров)
569
+ 354 976 – 360 739- 207 900 – 453 374 + 609 573 +427 250+ 738 (слайд
7 – 8 )
Х О Р О В О
Д
V .
Физкультминутка (слайд 9)
(Танцевальные
движения под ёлочку)
VI. Решение
уравнений .
У:
- Без чего не обходится Новый год? (без подарков)
Теперь нам нужно подготовить подарки
- Решив уравнения, мы приготовим своим родным подарки (слайд 10 – 11 ) Проверка
решения по щелчку мыши.
1000 – Х = 410 +120 200 + Х – 280 + 600
Ну
что ж ребята подарки уже готовы! (Слайд 12)
VII . Решение задачи.
У: -Ну, конечно же, какой Новый год без фейерверков , хлопушек и
бенгальских огней.
Нам
нужно подготовить фейерверки, бенгальские свечи.
Задача
(слайд 13- 14) Проверка решения по щелчку мыши
К
новому году купили 5 гирлянд по 4 метра и 3 гирлянды по 7 метров. Сколько
всего метров гирлянд купили?
-
Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Что будем узнавать первым действием? Как?
- Что вторым действием? Как ?
-
Что узнаем потом?
_Кто
составит выражение?
- Вот мы с вами и подготовили бенгальские свечи. (Слайд 15)
VIII.
Геометрический материал. Навести порядок в доме .
У : - Ребята вот мы с вами и подготовились к празднику, но не можем
пригласить гостей, если в доме беспорядок. Давайте посчитаем, сколько
квадратных метров пола нам надо вымыть.
Навести порядок в доме
Геометрический материал. (слайд 16)
-На что похож пол нашего класса?
(На прямоугольник)
-
В каких единицах удобнее измерять длину и ширину класса? (Метрах)
Задача : Длина класса 8 метров (слайд 17)
Ширина класса 6 метров
Давайте посчитаем, сколько квадратных метров пола нам надо вымыть.
Проверка
решения по щелчку мыши (слайд 18)
IX
.
Итог урока.
У : - Теперь мы знаем как нам надо готовиться к предстоящему празднику.
Мы с вами составили план подготовки.
•
Нарядить елку (слайд 19)
• Песни, танцы, стихотворения
• Подготовить подарки
• Фейерверки, бенгальские свечи.
• Порядок в доме
Мы
повторили письменные приемы сложение и вычитание с переходом через десяток,
решали уравнения и задачи, поработали с геометрическим материалом. Дедушке
Морозу очень понравилась ваша работа и он приглашант вас на школьную новогоднюю
ёлку.
( слайд 20)
Дедушка
Мороз и Снегурочка поздравляют вас с новым годом ! ( слайд 21)
Домашнее задание: написать письмо
Дедушке Морозу, по составленному плану подготовиться вместе с родителями к
празднованию- Нового года!
Ученики 3
класса МОЛОДЦЫ! (слайд 22).
«Шығыс
Қазақстан облысы
Семей қаласының
білім бөлімі»
мемлекеттік
мекемесінің
«№12
жалпы орта білім беретін мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
|
Коммунальное
государственное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №12»
государственного
учреждения
«Отдел
образования города Семей
Восточно-Казахстанской
области»
|
План –
конспект урока
по
математике
«Подготовка
к новому году»
3 класс.
Тема:
«Закрепление.
Письменные
приемы
сложения
и вычитания трехзначных чисел».
Учитель:
Танырбергенова
Румия
Сыдековна
КГУ СОШ №
12
ГУ «Отдел
образования г. Семей ВКО»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.