Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики на тему "«Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»

урок математики на тему "«Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»

Скачать материал

 

План – конспект урока по математике «Подготовка к новому году» 3 класс.

Тема :  «Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел».

Учитель Танырбергенова Румия Сыдековна   КГУ СОШ № 12 ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»

Цель урока: закрепление  письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел,  повторение изученного материала.

Задачи урока:

·        образовательные: упражнение в способах письменного сложения и вычитания с переходом через разряд, через два разряда, закрепление умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации;  повторение знаний геометрического материала; решение задачи и  уравнений; 

·        развивающие: содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, развитие  речи;

·        воспитывающие: воспитание сплочённости классного коллектива,  содействие осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Оборудование:

компьютер и проектор,

комплект слайдов по изучаемому разделу,

фрагменты мультфильмов  и песен.

Тип урока: повторение и закрепление изученного  материала.

Основание для применения компьютерных технологий: использование демонстрационного материала в виде просмотра слайдов,   прослушивание песни с клипами способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности. Так как у учащихся начальных классов преобладает наглядно – образное мышление, демонстрационный материал актуален.

Содержание  урока.

I.                  Организационный момент. Приветствие учащихся.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычный урок математики.  Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь.

Запишите в тетрадях число и слова "Классная работа".

II. Объявление темы и целей урока (слайд 2).

У. Тема нашего урока " Закрепление. Письменные  приемы сложения и вычитание трехзначных чисел "  Будем  решать задачи , уравнения и поработаем с геометрическим материалом.

У нас сегодня необычный урок – Подготовка к празднику.   На уроке мы составим план подготовки к празднику, а к какому  празднику будем готовиться хотите узнать?

Для этого  вам нужно быстро решить примеры на карточке и перевернув угадаем букву потом составим слово  (слайд 3, по щелчку появляются буквы)


Н          О               В                   Ы                 Й                    Г                О                 Д
5 * 7      5 * 6       42 : 7           63: 9           45 : 9         48 : 6            7 *4               9 * 3    

Правильно, ребята скоро мы будем отмечать-  Новый год
 

 

Из истории праздника  (слайд 4)
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
1700 г. русский царь Петр I издал указ праздновать Новыи год по европейскому обычаю - 1 января. Петр предложил всем людям украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр I вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
Триста лет назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему Символ новогоднего праздника.    

  У:-Сегодня на уроке выполнив задания посмотрим, что можно подготовить к празднику Нового года, как пригласить гостей.
- Прежде чем пригласить к себе в дом гостей, надо основательно подготовиться.
  
III. Устный счет. (Нарядить елку)
У:
-Без чего не обходится праздник? (без ёлки)
-Чем её украшают? (игрушками, гирляндами и т. д. )
- У нас в классе тоже есть ёлка и мы должны её украсить.    (Слайд с ёлкой  5)
(Дети по очереди выбирают новогодние шарики , которые заранее подготовлены учителем с заданием , если  выполнил правильно, то по щелчку на елочке появляется игрушка)  

Задания

Ученики  первых, вторых и третьих классов целые две  учебные  недели мастерили  украшения для ёлки. Каждый класс посчитал, сколько игрушекони смастерили. Помогите им посчитать рационально. Сколько штук они изготовили?

 

1кл

2кл

3кл

всего

1день

25

17

15

 

 2

36

17

34

 

3

58

34

12

 

4

39

25

11

 

5

56

23

17

 

6

27

18

13

 

 

1 . Назови самое большое 3х значное число.    999

2 . Самое маленькое 2хзначное число.  10

3 . Как называются числа при умножении?     

4 . Как называются числа при сложении?

5 . Если какое-то число разделить на 1,то получится …

6 . Если какое-то число умножить на 0,то получится …

7 . Если какое-то число разделить на 0,то получится …

8 . Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?

 У : Ёлку мы нарядили.

IV .Решение примеров с комментированием.

 У : - Кто приходит на Новогодний праздник! (Дед Мороз и Снегурочка)  

( слайд 6)
- Как мы их встречаем? (Рассказываем стихотворения, поём песни)

Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!    (Под ёлкой появляется Дед Мороз) ( слайд 6)

Из истории праздника. Сколько лет Деду Морозу?
Кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и лесных зверей, пришел к нам очень  давно, как и другие известные герои русских сказок. Но на самом деле он самый молодой из русских сказочных героев. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад.
Когда стали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на первое января, Дед Мороз стал главным героем праздника . он  стал приносить детям подарки.

Дед Мороз сегодня будет наблюдать за нами, как мы будем готовиться к празднику и в конце урока он вас оценит и подарит подарки.

Кто из вас уже подготовил стихотворение Деду Морозу? (заранее  подготовленные 1-2 ученика могут рассказать стишки)
Давайте выполним   задание и узнаем что мы  подарим Деду Морозу?

Решение примеров с комментированием.  (по щелчку выполняется проверка примеров)

569 + 354   976 – 360   739- 207    900 – 453   374 + 609   573 +427   250+ 738          (слайд 7 – 8 )

   Х                   О               Р                    О              В                  О                Д                           

V .      Физкультминутка    (слайд 9)
(Танцевальные движения под  ёлочку)

 VI.  Решение  уравнений .

 У: - Без чего не обходится Новый год? (без подарков)
  Теперь нам нужно подготовить подарки
- Решив уравнения, мы  приготовим своим родным подарки   (слайд 10 – 11 )
Проверка решения по щелчку мыши.

 

    1000 – Х = 410 +120                  200 + Х – 280 + 600

Ну что ж ребята подарки уже готовы!    (Слайд  12)

 VII .  Решение задачи.  

  У:  -Ну, конечно же, какой Новый год без фейерверков , хлопушек и бенгальских огней.

Нам нужно подготовить фейерверки, бенгальские свечи.

Задача     (слайд  13- 14)  Проверка решения по щелчку мыши

К новому году купили 5 гирлянд  по 4 метра  и  3 гирлянды по  7 метров. Сколько всего метров гирлянд купили?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Что будем узнавать первым действием? Как?
- Что вторым действием? Как ?

- Что узнаем потом?

_Кто составит выражение?

- Вот мы с вами и подготовили бенгальские свечи.   (Слайд  15)

 

VIII.   Геометрический материал. Навести порядок в доме . 

  У :  - Ребята  вот мы с вами и подготовились  к празднику, но не можем пригласить гостей, если в доме беспорядок. Давайте посчитаем, сколько квадратных метров пола нам надо вымыть.
Навести порядок в доме   
             Геометрический материал.   (слайд  16)

-На что похож пол нашего класса? (На прямоугольник)  



 

 

 

- В каких единицах удобнее измерять длину и ширину класса? (Метрах)
 Задача :       Длина класса    8 метров            (слайд  17)

                       Ширина   класса  6 метров

                      Давайте посчитаем, сколько квадратных метров пола нам надо вымыть.

Проверка   решения по щелчку мыши    (слайд 18)

IX  . Итог урока.


У : - Теперь мы знаем как нам надо готовиться к предстоящему празднику. Мы с вами составили план подготовки.

• Нарядить елку                (слайд 19)
• Песни, танцы, стихотворения
• Подготовить  подарки
• Фейерверки, бенгальские свечи.
• Порядок в доме

Мы повторили письменные приемы сложение и вычитание с переходом через десяток,   решали уравнения и задачи, поработали с геометрическим материалом. Дедушке Морозу очень понравилась ваша работа и он приглашант вас на школьную новогоднюю ёлку. ( слайд 20)

Дедушка Мороз и Снегурочка поздравляют вас с новым годом !  ( слайд 21)

Домашнее задание: написать письмо Дедушке Морозу, по составленному плану подготовиться вместе с родителями к празднованию- Нового года!  

 

Ученики 3 класса МОЛОДЦЫ! (слайд 22).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Шығыс Қазақстан облысы

Семей қаласының білім бөлімі»

мемлекеттік мекемесінің

«№12 жалпы орта білім беретін мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

 

 

 

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №12»

государственного учреждения

«Отдел образования города Семей

Восточно-Казахстанской области»

 

 

План – конспект урока

по математике

«Подготовка к новому году»

3 класс.

Тема:  «Закрепление.

Письменные приемы

сложения и вычитания трехзначных чисел».

487382.jpg

 

Учитель: Танырбергенова

Румия Сыдековна

КГУ СОШ № 12

ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему "«Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: закрепление  письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел,  повторение изученного материала.

Задачи урока:

·        образовательные: упражнение в способах письменного сложения и вычитания с переходом через разряд, через два разряда, закрепление умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации;  повторение знаний геометрического материала; решение задачи и  уравнений; 

·        развивающие: содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, развитие  речи;

 

·        воспитывающие: воспитание сплочённости классного коллектива,  содействие осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.03.2015 636
    • DOCX 98.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Танырбергенова Румия Сыдековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1724
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2646 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов