Кардакова Марина Вячеславовна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 10
Урок математики в 1 классе по теме «Задача»
Цель: Познакомиться с понятием «задача»,
научиться выделять части задачи.
Задачи:
Предметные:
·
Знать структуру текстовой задачи.
·
Уметь различать условие задачи, вопрос.
·
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя
связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:
·
формировать положительное отношение к школе и учебной
деятельности, к изучению математики;
·
формировать представление о значении математики в жизни человека;
·
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные
УУД:
·
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,
соответствующую этапу обучения;
·
формировать умение оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих действий;
·
овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
·
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
·
формировать умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя;
·
проговаривать последовательность действий на уроке;
·
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные
УУД:
·
формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
·
под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы
(подведения под понятие);
·
строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3
предложения);
·
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя;
·
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
·
принимать участие в работе парами;
·
понимать задаваемые вопросы;
·
выражать свою точку зрения;
·
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Оборудование: ИКТ
и мультимедийная система, диск, карточки с геометрическими фигурами, числовые
вееры, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач, рабочие
тетради по математике на печатной основе.
Ход
урока:
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы продолжим восхождение по лестнице знаний, поднимемся на
ступеньку выше.
Давайте
проговорим девиз урока:
математика
нужна,
математика
важна,
в
жизни пригодится,
на
уроке математики
следует
трудиться!
А
трудиться мы будем сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!
Для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.
Приготовьте вееры для работы.
1.Какое
число стоит между числами 3 и 5?
2. Какое число предшествует числу 8?
3. Какое число следует за числом 9?
4.
Папа отпилил у прямоугольной дощечки один угол. Сколько углов стало?
5.
Какой сегодня день недели?
6.
Сколько дней в неделе?
7.
Сколько месяцев в году?
8.
Какой самый короткий месяц?
9.
Чему равна сумма чисел 5 и 2?
10.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
11.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
5-румяных, наливных,
3-с кислинкой.
Сколько их?
Мама
- курица цыплят
Повела
в фруктовый сад.
Посмотрите,
детки,
Упала
груша с ветки.
Вот
ещё упало 5,
Кто
их сможет сосчитать?
Но
цыплята маловаты
И
задача труновата.
-
К нам в гости тоже пришёл цыплёнок со своим другом весёлым человечком.
-
Из каких геометрических фигур состоит цыплёнок?
-
А весёлый человечек?
-
Поработайте сейчас в паре и посчитайте сколько на рисунках треугольников и
кругов?
-
Наши гости принесли нам задание:
6=4+3
7+2=5
5+0=0
10 < 9
4-3=7
3+3=6
-
Что вы заметили в этих выражениях? (Исправить ошибки)
-
Какое выражение лишнее? Почему?
II. Подготовка к работе на основном этапе.
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
- Послушайте два текста и сравните их:
1. Мишутка нашёл 8 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли
звери?
2. Мишутка нашёл 8 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому что их тело покрыто шерстью.
- Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика»,
а какой в учебник «Окружающий мир»?
- Как называются тексты, которые помещают в учебник «Математика»?
(на
доске табличка «Задача»)
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Формулирование темы и цели урока.
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- А какие цели вы себе поставите?
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и
понять, почему не все тексты могут быть задачей.
IV. Физкультминутка. (Хомка)
V. Открытие нового знания
- Юные мои математики, хотите узнать ещё что-то о задаче и её составных
частях?
1)
Знакомство с задачей в электронном приложении.
2)
Соотношение текстов с вопросами.
3)
Выделение частей задачи.
На
доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
- А теперь проверим, как вы сумеете найти составные части задачи.
Работа
в парах:
СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ
На одной ветке было 6 ягод смородины,
а
на другой 4 ягоды ОТВЕТ
Сколько всего ягод на двух ветках? УСЛОВИЕ
6+4 ВОПРОС
10 ягод РЕШЕНИЕ
Задача
«ловушка»
На
одной ветке было 6 ягод смородины,
а
на другой 4 ягоды ОТВЕТ
В
этих ягодах много витаминов. УСЛОВИЕ
6+4
ВОПРОС
10
ягод РЕШЕНИЕ
(Проверка выполненной работы фронтальная).
VII.
Систематизация и самооценка полученных знаний.
- Какие новые знания вы получили на уроке?
1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33.
2. Взаимопроверка. Сверьте свою работу с работой на доске.
IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?
- Какие знания вы использовали и приобрели?
Подведем итог урока: - Как одним понятием назвать математический рассказ?
(задача)
- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)
Рефлексия:
Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.