Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок математики на тему "Равные фигуры" (1 класс)

Урок математики на тему "Равные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике

на тему: «Равные фигуры»

Цели: познакомить с понятием равенства фигур, закрепить навыки счета в пределах девяти, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке; развивать речь, логическое мышление, аналитические способности.

Оборудование: рисунки обитателей подводного мира, индивидуальный набор геометрических фигур, игра «Танграм», образцы (№3,4,5).


1. Организационное начало урока.

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Я улыбнулась вам. И вы улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям.

- Присаживайтесь. Послушайте загадку, отгадайте ее, и вы узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать.

Кругом вода

А пить ее – нельзя.

А если волна пойдет,

То до берега она не дойдет (море, океан)

- Сейчас мы расслабляемся, кладем руки перед собой, закрываем глаза, можно даже прилечь на парту и отправляемся в путешествие (звучит музыка «Шум моря»).

- Глазки открываем.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

- Мы оказались на борту батискафа.

Вот отважные герои.

Вот лихие моряки.

В океаны голубые

Погружаются они.

- Вот мы в батискафе погружаемся на глубину 100 метров, а кого же мы можем увидеть на этой глубине? (Черепаху).

1) Она предлагает вам задание:

- Посчитайте от 1 до 20 и обратно (хором).

- Назовите соседей числа 5, 8, 12, 16.

- Какое число стоит между 6 и 8? 3 и 5? 17 и 19?

- Какое число стоит справа от 9? Слева от 21?

2) Игра «Лото»

4

6

8


hello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_950147e.gif

hello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gif

hello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gif

- Рассмотрите образец. Какое сейчас будет задание? (Надо вспомнить состав чисел и записать его в виде точек на домино)

- В чем особенность изображения состава числа? (слагаемые должны быть одинаковые)

- Как вы пришли к этому выводу? (Мы их сравнили)

- Один ученик выполняет второе задание. А последнее задание я выполню сама.

(У детей возникает вопрос о правильности выполнения задания)

- Что я сделала неправильно? (Слагаемые должны быть одинаковыми.)

- Что значит одинаковыми? (равными)

3) Сравнение фигур. Понятие о равных фигурах.

- А теперь сравните рыбок.


hello_html_m43d3de6c.jpghello_html_mb6d040d.pnghello_html_mb6d040d.pnghello_html_mb6d040d.pnghello_html_4214d8e0.jpg


- Какая рыбка лишняя и почему?

- Что объединяет оставшиеся рыбки? (Одинаковые по форме и размеру)

- Как доказать, что они одинаковые? (сравнить фигуры наложением друг на друга)

- Давайте проверим

- Как по-другому назвать одинаковые фигуры? (Равные)

Вывод: равными являются фигуры, которые можно совместить наложением.


3. Работа по теме урока.

- Мы погружаемся на глубину 200 метров. И здесь мы встречаем…(Осьминога)

Он предлагает вам работу в учебнике.

1 стр. 36

- Что вы видите? (Геометрические фигуры)

- А можете сразу сказать, какие из них равные? (нет)

- Почему? (Не можем их наложить друг на друга)

- Что нам поможет? (Посчитать клеточки)

- Найдите равные фигуры и выполните штриховку этих фигур одинаковым цветом.

1 вариант – А

2 вариант – Б (индивидуальный контроль)

Вывод: равные фигуры можно определить, посчитав клеточки.

Физическая минутка


К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

- И вдруг пошел дождь. Капелька стала прыгать по тучкам, а потом выглянула радуга.

Физическая минутка для глаз «Облака», «Радуга»

4. Первичное закрепление.

Продолжаем наше путешествие, опускаемся на глубину 300 метров и видим дружелюбного дельфина. Он приплыл к нам вместе с корабликом. №2

1) Соотнесение равных фигур и раскрашивание их одним цветом.

- Чем он необычный? Из чего он состоит? (Из геометрических фигур)

- Вам нужно найти одинаковые фигуры этого корабля и раскрасить их такими же цветами.

- У вас в конвертах лежит набор геометрических фигур. Постройте свой корабль.

- Какие фигуры вы использовали? Есть ли среди них равные?

5. Повторение и закрепление пройденного.

Наш батискаф опустился на глубину 1000 метров, и здесь мы видим акулу, эта хищная рыба просит вас выполнить задание №4,5

1) Составления выражений по рисунку.

hello_html_m22da5222.jpg

(Дети работают у доски)


- Мы уже на глубине 2000 метров и мимо нас проплывает скат. Давайте поможем ему выполнить интересное, но сложное задание.

1) Решение примеров в два, три действия.

6

- Два ученика работают у доски, они выполняют вычисления при помощи числового отрезка, а вы 1 столбик вычисляете самостоятельно.


3+1+5= ______________________________

8-2+1= ______________________________


2) Практическая работа с числовым лучом (Второй столбик).

6. Итог урока.

- Продолжите предложение:

Теперь я знаю, … (Что такое равные фигуры, на какой глубине плавают обитатели моря))

Теперь я умею … (Находить равные фигуры, сравнивать их)

Мы повторили … (Сложение и вычитание чисел, работали с числовым отрезком)

- Наш урок подошел к концу. Передайте свое настроение жестами, мимикой после нашего урока.

И вот наш батискаф находится на глубине 8000 метров. И на самом дне мы видим морскую звезду. Она приготовила задание для вас и ваших родителей, которое она спрятала где-то в ваших учебниках.

- Каждый из вас получил карточку. Мы говорили сегодня о равных фигурах, а теперь дома попробуйте определить, какой из этих отрезков длиннее?


  • Начальные классы
Описание:

В данном конспекте урока по математике на тему "Равные фигуры" учитель знакомит детей с понятием равенство фигур, закрепляет навыки счета в пределах девяти, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивает речь, логическое мышление, аналитические способности.

Урок проводится в виде интересного путешествия: учащиеся в батискафе погружаются на глубину океана,   где помогают обитателям океана справиться с предложенными заданиями. Выполнив их, учащиеся узнают интересные факты об их жизни.

Скачать материал
Автор Гаврилова Елена Валерьевна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1839
Номер материала 6159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы