Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики на тему "Внетабличное умножение и деление в пределах 100"

Урок математики на тему "Внетабличное умножение и деление в пределах 100"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сочи 2014 Урок математики..doc

Урок математики в 3 классе.

Составитель: Кравченко О.В., учитель начальных классов МБОУ Гимназия №24 г. Междуреченск Кемеровской области

 

Тема:  Внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Цель:

систематизация  и обобщение знаний о способах умножения и деления в пределах 100.

 

Задачи урока:

  • формировать вычислительные навыки;
  • развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
  • воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну.

 

Оборудование:

  • мультимедийная презентация.

 

Ход урока:

 

1.      Орг. Момент.

 

- Сегодня у нас необычный урок. Закрепив вычислительные навыки, мы узнаем много  интересного.

 

2. Кроссворд с математическими терминами.

 

Слайд 2

- Перед вами кроссворд. Разгадав кроссворд, мы узнаем ключевое слово.

1.

 

 

 

 

 

4.

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Запись со знаком =  (равенство).

2.      Результат умножения  (произведение).

3.      Результат деления  (частное).

4.      Если значение частного умножим на делитель, то получим … (делимое).

Получилось слово СОЧИ.

- Что вы знаете об этом городе?   (ответы детей)

4 июля 2007 года город Сочи был объявлен столицей XXII Зимних Олимпийских игр. 7 февраля 2014 года состоятся эти игры.

 

  1. Работа над пройденным материалом.

1)    Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:

·         Биатлон

·         Бобслей: бобслей и скелетон

·         Керлинг

·         Хоккей на льду

·         Санный спорт

·         Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

·         Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

Слайд 3.

 Вам предстоит найти значение выражений. Прочитайте выражения  по-разному, объясните, как будете считать. Решив, мы узнаем название  новой  дисциплины, включенной  в Олимпийские игры. (СЛОУПСТАЙЛ)

75 : 5       72 : 12       96 : 24

12 х 3       24 х 2        15 х 2

90 : 30       80 : 4        60 : 20

Слайд 4.

 Слоупста́йл (англ. slopestyle, от англ. slope — склон (гора для катания) и англ. style — стиль) — тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноуборд,  состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах и  т. д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы.

Слоупстайл требует хорошей технической подготовки спортсменов и точности выполнения трюков, т. к. падение на трассе может привести к потере скорости и невозможности выполнения следующего трюка. Фигуры на трассе могут быть расположены в один, два или более рядов и, проходя трассу по тому или иному участку, спортсмен имеет возможность выбора препятствия.

2)     Сравнение выражений.

Слайд 5.

- Одним из талисманов Олимпийских игр будет Зайка. Она – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично»,  но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать и рассматривать снежинки. Но она не сможет их увидеть без вашей помощи. Поможем Зайке?  (Да!)

5 м 4 дм … 45 дм                                     2 сут.  …. 2 нед.

8 дм 7 см … 8 м                                       2 сут. 5 ч ….60 ч

Я думаю,  что Зайка  осталась довольна!

 4. Физминутка

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

 

3)      Решение задачи.

Слайд 6.

А знаете ли вы, что первый талисман появился в 1968 году во Франции? Это был  маленький лыжник Шусс с красно-белой  головой  с Олимпийскими кольцами на лбу. Изогнутое тело синего цвета плавно переходило в соединенные между собой лыжи. В 1972 году МОК (Международный Олимпийский Комитет) утвердил Олимпийский талисман как атрибут Олимпийских игр. Такса Вальди – первый талисман Летних Олимпийских игр. И как не вспомнить нашего Олимпийского Мишку, который был талисманом XXII Летних игр, проходивших в Москве в 1980 году.

Слайд 7.

Решив эту  задачу,  мы узнаем, кто ещё будет талисманом Зимних игр в Сочи.

Задача:

Во время голосования за главного талисмана Олимпийских игр  проголосовало 28 процентов людей, а за дельфина,  который оказался на IV месте – 12 процентов. Во сколько раз больше проголосовало  за главного талисмана, чем за дельфина?

 

- Молодцы! Это Леопард. Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Слайд 8.

         4)  Решение выражений:

39 + 3 х 7 – 18         И                                       85 + 35 : 5             Л

27 : (45 – 36) + 47   М                                       96 – 72 : 12 + 5     Ш

4 х 6 – 3 х 7           К                                            7 х (63 : 9 – 7)    А

64 + 9 х (23 – 19)    Б                                            11 х 7  + 22       Е

8 х 9 – 63 : 7           Й                                           80 : 16 х 13        Ы

- Расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете имя ещё одного талисмана Зимних Олимпийских игр (Белый Мишка).

За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

5. Итог урока.

- Мы выполнили с вами задания  и можем подвести итог нашей сегодняшней работы.

-    Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

-   Чем занимались на уроке?

-   О каком всемирном событии  шла речь на уроке?

-  Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.

Оценивание учащихся.

- В заключение урока продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я …

- Сегодня на уроке мне было трудно …

- Почему?

- Сегодня на уроке мне было легко …

- Почему?

 

Слайд 9. Молодцы!

 

 

6. Домашнее задание:

 

-Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему "Внетабличное умножение и деление в пределах 100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сочи 2014 Урок математики..ppt

Скачать материал "Урок математики на тему "Внетабличное умножение и деление в пределах 100""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема:
 «Внетабличное 
умножение 
и деление» 
(закрепление)Состав...

    1 слайд

    Тема:
    «Внетабличное
    умножение
    и деление»
    (закрепление)
    Составитель: Кравченко О.В., учитель начальных классов
    МБОУ Гимназия №24 г. Междуреченска Кемеровской области

  • Р
АВЕНСТВОПРОИЗВЕДЕНИЕЧАСТНОЕДЕЛИМОЕ

    2 слайд

    Р

    А
    В
    Е
    Н
    С
    Т
    В
    О
    П
    Р
    О
    И
    З
    В
    Е
    Д
    Е
    Н
    И
    Е
    Ч
    А
    С
    Т
    Н
    О
    Е
    Д
    Е
    Л
    И
    М
    О
    Е

  • 3 слайд

  • СЛОУПСТАЙЛ

    4 слайд

    СЛОУПСТАЙЛ

  • 5 м 4 дм … 45 дм>8дм 7 см … 8м2 сут. 5 ч … 60 ч

    5 слайд

    5 м 4 дм … 45 дм
    >
    8дм 7 см … 8м
    <
    2 сут. … 2 нед.
    >
    2 сут. 5 ч … 60 ч
    <

  • Шусстакса Вальди

    6 слайд

    Шусс
    такса Вальди

  • Реши задачу:Во время голосования за главного
 талисмана Олимпийских игр
прого...

    7 слайд

    Реши задачу:
    Во время голосования за главного
    талисмана Олимпийских игр
    проголосовало 28 процентов людей, а за дельфина , который оказался на IV месте – 12 процентов. Во сколько раз больше проголосовало за главного талисмана, чем за дельфина?

  • 39 + 3 х 7 – 18
27 : (45 – 36) + 47
4 х 6 – 3 х 7 
64 + 9 х (23 – 19)
8 х 9 –...

    8 слайд

    39 + 3 х 7 – 18
    27 : (45 – 36) + 47
    4 х 6 – 3 х 7
    64 + 9 х (23 – 19)
    8 х 9 – 63 : 7
    85 + 35 : 5
    96 – 72 : 12 + 5
    7 х ( 63 : 9 – 7)
    11 х 7 + 22
    80 : 16 х 13
    И
    М
    К
    Б
    Й
    Л
    Ш
    А
    Е
    Ы

  • МОЛОДЦЫ!

    9 слайд

    МОЛОДЦЫ!

  • https://www.google.ru/search?qru.wikipedia.org

    10 слайд

    https://www.google.ru/search?q
    ru.wikipedia.org

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики по теме: " Внетабличное умножение и деление в пределах 100"  для обучающихся 3 класса по  образовательной программе "Школа 2100", авторы:Демидова Т.Е.,Козлова С.А., Тонких А.П.Цель урока :систематизация  и обобщение знаний о способах умножения и деления в пределах 100. Задачи урока:формировать вычислительные навыки;развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну. Данный урок посвящён Олимпиаде в городе Сочи.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 697
    • RAR 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравченко Ольга Васильевна
    Кравченко Ольга Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32860
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек