Урок
математики в 3 классе.
Составитель:
Кравченко О.В., учитель начальных классов МБОУ Гимназия №24 г. Междуреченск
Кемеровской области
Тема: Внетабличное умножение и деление в пределах
100.
Цель:
систематизация и обобщение знаний о способах
умножения и деления в пределах 100.
Задачи урока:
- формировать вычислительные навыки;
- развивать внимание, память, познавательную
активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую
форму работы, повышать активность учащихся;
- воспитывать уважение к математике, чувство
гордости за страну.
Оборудование:
- мультимедийная презентация.
Ход
урока:
1.
Орг. Момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Закрепив
вычислительные навыки, мы узнаем много интересного.
2. Кроссворд с
математическими терминами.
Слайд 2
- Перед вами кроссворд. Разгадав кроссворд, мы
узнаем ключевое слово.
1. Запись со знаком = (равенство).
2. Результат умножения (произведение).
3. Результат деления (частное).
4. Если значение частного умножим на делитель, то получим … (делимое).
Получилось слово СОЧИ.
- Что вы знаете об этом городе? (ответы
детей)
4 июля 2007 года город Сочи был объявлен
столицей XXII Зимних Олимпийских игр. 7 февраля 2014 года
состоятся эти игры.
- Работа над пройденным материалом.
1) Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7
зимним видам спорта:
·
Биатлон
·
Бобслей: бобслей и скелетон
·
Керлинг
·
Хоккей на льду
·
Санный спорт
·
Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и
скоростной бег на коньках
·
Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное
двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.
Слайд 3.
Вам предстоит найти значение выражений. Прочитайте выражения
по-разному, объясните, как будете считать. Решив, мы узнаем название новой дисциплины,
включенной в Олимпийские игры. (СЛОУПСТАЙЛ)
75 : 5 72 : 12 96 : 24
12 х 3 24 х 2 15 х 2
90 : 30 80 : 4 60 : 20
Слайд 4.
Слоупста́йл (англ. slopestyle, от англ. slope — склон (гора для катания) и англ. style — стиль) — тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноуборд, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах и т.
д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы.
Слоупстайл требует хорошей
технической подготовки спортсменов и точности выполнения трюков, т. к. падение
на трассе может привести к потере скорости и невозможности выполнения
следующего трюка. Фигуры на трассе могут быть расположены в один, два или более
рядов и, проходя трассу по тому или иному участку, спортсмен имеет возможность
выбора препятствия.
2) Сравнение
выражений.
Слайд 5.
- Одним из талисманов Олимпийских игр
будет Зайка. Она – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда
удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в
Лесной Академии на «отлично», но и участвовать в различных спортивных
соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета:
просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать и рассматривать
снежинки. Но она не сможет их увидеть без вашей помощи. Поможем Зайке? (Да!)
5 м 4 дм … 45
дм 2 сут. …. 2 нед.
8 дм 7
см … 8 м 2 сут. 5 ч ….60 ч
Я думаю, что Зайка осталась
довольна!
4. Физминутка
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок.
3)
Решение задачи.
Слайд 6.
А знаете ли вы, что первый талисман
появился в 1968 году во Франции? Это был маленький лыжник Шусс с красно-белой
головой с Олимпийскими кольцами на лбу. Изогнутое тело синего цвета
плавно переходило в соединенные между собой лыжи. В 1972 году МОК
(Международный Олимпийский Комитет) утвердил Олимпийский талисман как атрибут
Олимпийских игр. Такса Вальди – первый талисман Летних Олимпийских игр. И как
не вспомнить нашего Олимпийского Мишку, который был талисманом XXII Летних игр, проходивших в Москве в 1980 году.
Слайд 7.
Решив эту задачу, мы узнаем, кто
ещё будет талисманом Зимних игр в Сочи.
Задача:
Во время голосования за главного
талисмана Олимпийских игр проголосовало 28 процентов людей, а за дельфина,
который оказался на IV месте – 12 процентов. Во сколько
раз больше проголосовало за главного талисмана, чем за дельфина?
- Молодцы! Это Леопард. Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Слайд 8.
4) Решение выражений:
39 + 3 х 7 – 18
И 85 + 35 : 5 Л
27 : (45 – 36) + 47
М 96 – 72 : 12 + 5 Ш
4 х 6 – 3 х 7
К 7 х (63 : 9 – 7) А
64 + 9 х (23 – 19)
Б 11 х 7 + 22 Е
8 х 9 – 63 : 7
Й 80 : 16 х 13 Ы
- Расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете имя ещё одного
талисмана Зимних Олимпийских игр (Белый Мишка).
За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
5. Итог урока.
- Мы выполнили с вами задания и можем
подвести итог нашей сегодняшней работы.
- Над какой темой мы сегодня работали на
уроке?
-
Чем занимались на уроке?
-
О каком всемирном событии шла речь на уроке?
-
Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это
успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке
доказали. Я очень довольна вашей работой.
Оценивание
учащихся.
- В заключение урока продолжите фразы:
- Сегодня на уроке я …
- Сегодня на уроке мне было трудно …
- Почему?
- Сегодня на уроке мне было легко …
- Почему?
Слайд 9. Молодцы!
6. Домашнее задание:
-Составить задачу, связанную с зимними видами
спорта.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.