Работа выполнена учителем математики МБОУ «СОШ № 56» г. Новокузнецк Тютиковой Ириной Александровной. Представлен урок математики в 6 классе (УМК Виленкин Н.Я. Математика 6). Тема урока «Координаты на прямой», 1 час. При создании урока использовалась программа Notebook. Материал возможно использовать при объяснении новой темы по теме «Положительные и отрицательные числа»
‹ ›
Название документа конспект.docx
Тема урока: Координаты на прямой
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Технологии: здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.
Решаемые проблемы: какие числа называются положительными, отрицательными, является ли нуль положительным, отрицательным числом, какая прямая является координатной прямой.
Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски, в тетрадях.
Планируемые результаты:
предметные: различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек;
метапредметные: коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы урока
Решите ребус (Минус) – страница 2
Это слово будет играть важную роль при изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа»
Изучение нового материала
Подготовительная работа
Где в практической жизни вы встречались с величинами, которые могут изменяться в противоположных направлениях? (тепло-холод, влево – вправо, вверх – вниз, наличие денег – долг и т.д.)
Найдите значение выражения (страница 2):
3,5 - 2,8 123 - 78 10 - 7,4 8,4 - 9,5
Проблема: не можем найти значение последнего выражения.
Решите уравнения
15 - x = 12 12 - y = 15
Проблема: не можем найти неизвестное вычитаемое в последнем уравнении
Работа над новой темой
Почему не решили втрое уравнение?
Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнимать большее число?
Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций?
Вывод: необходимо ввести такие числа
Практическая работа (страница 3)
Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посередине тетради. За единичный отрезок примите длину 1 клетки тетради.
Продолжите координатный луч от точки О влево, сохраняя единичный отрезок. Какая геометрическая фигура получилась? (прямая)
Обозначьте ее АВ. Сколько лучей на чертеже? (ОА и ОВ). Как называются такие лучи? (дополнительные)
Точка О изображает 0, является точкой отсчета или началом координат. Те числа, которые расположены левее точки отсчета, называются отрицательными.
Отрицательные числа принято записывать с помощью знака «-», который ставится перед числом.
Отметьте на координатной прямой любые три отрицательные числа. Не забудьте про единичный отрезок.
Числа, расположенные правее от точки начала отсчета, называются положительными.
Для записи положительных точек используются «+», но для краткости мы его опускаем. Что вы можете сказать о числе 0? (Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным. Оно отделяет положительные числа от отрицательных).
Как могут находиться прямые на плоскости? (В любом положении)
Так как прямые могут находиться в различных положениях, то дополнительные лучи могут идти не только влево и вправо, но и вверх и вниз.
Если прямая расположена горизонтально, то принято положительными считать координаты точек, расположенных справа от начала отсчета, то есть от точки О, а отрицательными – координаты точек, расположенных слева от точки О
Как вы думаете, если прямая расположена вертикально, где находятся положительные координаты точек, а где отрицательные?
Положительное направление отмечают стрелкой.
Итак, прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.
Постройте в тетрадях, с помощью линейки и аккуратно, координатную прямую и обозначьте на ней точку начала отсчета, единичный отрезок (две клетки тетради), покажите положительное направление прямой.
Постройте точки с координатами А (5); В (-1); С(-3,5); D(-5¼); Е(3,2)
Вывод: с помощью нуля, положительных и отрицательных чисел можно указать положение точки на прямой
Физкультминутка (слайд 6, нажать ссылку)
Работа над задачей 905 (слайд 7)
Что на термометре является началом отсчета?
Где расположены отрицательные температуры на термометре?
Выполните задание (по 1 показанию выполняют несколько человек)
Подведение итогов
Где вы встречаетесь с положительными и отрицательными числами?
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Представлен урок математики в 6 классе (УМК Виленкин Н.Я. Математика, 6 класс). Тема урока «Координаты на прямой» (1 час), глава "Положительные и отрицательные числа".
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Технологии: здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.
Решаемые проблемы: какие числа называются положительными, отрицательными, является ли нуль положительным, отрицательным числом, какая прямая является координатной прямой.
Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски, в тетрадях.Необходимые программы: Notebook, Adobe Flash Player 11 . Материал возможно использовать при объяснении новой темы по теме «Положительные и отрицательные числа»
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: