Предмет: Математика
Класс: 2
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: «Одно условие и несколько
требований»
Цель урока: научить решать
составные задачи с одним условием и несколькими требованиями.
Задачи урока: -
развивать навыки разбора задач;
- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;
- развитие математической речи на основе изучения решения задач.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять
положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её
значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему
урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под
руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме,
фиксировать в диалоге с учителем в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать
результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться
в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации
( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при
вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать
простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять
взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемый результат:
Предметные: - владеть рядом общих приёмов
решения задач;
-
осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные
УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать
последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность
выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: уметь
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в
парах.
Познавательные УУД: уметь
ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник
«Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией
Р.Г.Чураковой, мультимедийная
презентация к уроку, наглядный материал, полоски красного, жёлтого и
синего цвета, карточки
для индивидуальной работы.
Учитель: Хохлова Алевтина Григорьевна
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Планируемые результаты
|
1.
Самоопределение к деятельности
|
-
Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю
выбрать, под каким девизом мы будем работать?
|
- Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
.
- Надо
посмотреть в содержании или на страничке учебника.
«
Одно решение и несколько требований»- Научиться решать составные задачи с
одним условием и несколькими требованиями
-Повторить
изученный материал
- Изучить новый приём.
- Поупражняться в вычислениях.
- Проверить себя и оценить.
Дети
решают задачи Ответы детей
У
Коли 8 любимых книг .
Длина
красного отрезка 9 сантиметров.
Возле
школы стало 7 берез.
-Повторили
изученный материал
-
Подготовиться к изучению нового
материала.
|
Коммуникативные
УУД
- планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные
УУД
построение
монологического высказывания.
Личностные
УУД смыслообразование
|
2.
Постановка учебной задачи
3.
Актуализация знаний
|
-Как
узнаем тему сегодняшнего урока математики?
-
Откройте содержание и определите тему урока.
-Какую ЦЕЛЬ поставим?
- Какие действия мы должны выполнить,
чтобы достичь цели?
-
Предлагаю работать по плану.
- Как мы
можем подготовиться к открытию нового знания?
1.Решение
задач устно
1.У Коли
5 любимые книги, а у Даши на 3 книги больше. Сколько любимых книг у Даши?
2.Длина
жёлтого отрезка 3 см, а длина красного на 6 см больше. Какова длина красного
отрезка?
3.Возле
школы росло 4 березы. Посадили ещё 3 березы. Сколько всего берез стало возле
школы?
2.Выполним
математический диктант:
- Будем
записывать ответы через клеточку.
-
Учитель читает по-разному выражения:
-
первое слагаемое 6, второе слагаемое 12
-первый множитель 5, второй множитель 2
-уменьшаемое 24 вычитаемое 11 значение разности?
- С
какой задачей мы справились?
- Какая
следующая задача?
|
Познавательные
УУД.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Регулятивные
УУД.
Целеполагание,
планирование.
Регулятивные
УУД
Контроль
и оценка процесса и результатов деятельности.
|
4.
«Открытие» учащимися новых знаний
5.
Физминутка
|
-
Напомните тему урока.
- Какую
цель мы будем достигать?
Задание
№ 1(У – 2, с.26)
-Прочитайте
первую задачу. О чём в ней говорится?
-Сколько
кустов красной смородины росло?
-
Сколько кустов чёрной смородины росло?
-Что
нужно узнать?
-Как это
можно узнать? Запишите решение и ответ.
-Познакомьтесь
со второй задачей. О чём в ней говориться?
-
Сколько кустов красной смородины росло?
-
Сколько кустов чёрной смородины росло?
-
Прочитайте требование задачи.
-Какого
типа эта задача?
- Что общего
у этих задач?
- Чем
отличаются эти задачи ?
- Можно
ли оставить условие для обеих задач?
- Можно
ли объединить требования для обеих задач?
-
Требование в задачах разные, поэтому к формулировке задачи надо записать оба
вопроса.
-
Назовите ответы к каждому требованию.
-Запишите
решение и ответ ко второй задаче.
Таким
образом, мы решали две задачи , в которых можно объединить формулировку и
сделать общую формулировку с одним условием и двумя требованиями.
Физминутка (музыкальная )
Задание
№ 2.(Уч.-2.с27).
-
Познакомьтесь с обеими задачами.
- Что вы
можете о них сказать?
- Можно
ли объединить формулировку этих задач?
-Какие
требования в задачах ?
- Что
это значит?
-
Другими словами, требования задач взаимосвязаны и порядок выполнения этих
требований чётко определён. Подобные задачи называются составными.
|
- Одно условие и несколько требований
-
Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями
- Работа с учебником и доской. Дети читают, комментируют,
находят опорные слова для записи краткого условия задачи, решают задачи.
-О кустах смородины.
-Росло 12 кустов смородины.
-15 кустов чёрной смородины.
-Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке.
12+15=27 (куст.)
- Тоже о кустах смородины.
- Росло 12 кустов красной смородины .
-Чёрной смородины росло 15 кустов.
-На сколько кустов больше было чёрной смородины, чем красной?
- На разностное сравнение.
- У этих задач общее условие.
- Разное требование.
-Да.
-Нет.
12+15=27 (куст.)
15-12=3 (куст.)
Коллективное выполнение с комментированием у доски.
Дети читают условие задач.
- Они имеют общее условие.
- Да
- Взаимосвязанные.
- Для ответа на второе требование нужно предварительно получить
ответ на первое требование.
- Дети выполняют работу в тетрадях для самостоятельной работы№
2. (самостоятельно)
Взаимопроверка.
-Дети выполняют коллективно, один ученик комментирует у доски.
-Читают задачу.
-Дети строят схему к задаче.
-Сколько белых гвоздик в букете?
-15-3=12(гв.)
-Сколько всего цветов в букете?
-Чтобы получить ответ на второе требование .нужно предварительно
получить ответ на второе требование.
Требования задач взаимосвязаны, потому что условие общее.
Порядок выполнения этих требований чётко определён: сначала надо решить
первую задачу, а потом вторую.
|
Познавательные
УУД. Искать
в тексте и выделять необходимую информацию.
Осознанное
построение речевого высказывания.
Выбор
наиболее эффективных способов решения задач.
|
6.
Первичное закрепление
|
- Работа
в тетради для самостоятельной работы № 2 .
№1 с.11
-
Учитель следит за работой детей.
№3 с.12
-
Прочитайте задачу.
-
Постройте схему.
-Прочитайте
первое требование.
-
Запишите решение и ответ.
-Прочитайте
второе требование.
-Как
можно получить ответ на второе требование?
- Что
это значит?
|
|
7.Самостоятельная
работа с самопроверкой
|
- А
теперь проверим ,как вы усвоили полученный материал.
Учитель
даёт задание для самостоятельной работы.
-Прочитайте
самостоятельно условие задач.
1 вариант-
№ 4 с. 12
2
вариант- № 5 с.12
Учитель
следит за выполнением работы.
- А
теперь поменяйтесь тетрадями и проверите выполненное задание у соседа по
парте.
-Оцените
работу.
Красная
полоска- выполнил правильно.
Жёлтая
полоска- не всё верно.
Синяя
полоска- не справился с заданием.
|
Дети
знакомятся с полученным заданием.
- Читают
условие задачи , выполняют работу в тетради.
-Выполняют
работу по вариантам.
-Ученики
проверяют решение задач
-Оценивают
работу с помощью полосок разного цвета.
|
Коммуникативные
УУД: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка
действий партнёра.
Познавательные
УУД
Применять
усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Коммуникативные
УУД
Уметь
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные
УУД
Уметь выполнять работу по
предложенному плану.
|
|
|
|
8.
Рефлексия
|
-
Достигли ли мы цели урока?
«Дерево
успеха»
- А теперь оцените себя, каким был для
вас урок? У каждого дерева есть плоды. Сегодня плодами яблони будут ваши
знания по изученной теме. Выберите свой плод (яблоко) и прикрепите его на
ветку:
Красное яблоко
– ничего не понял
Жёлтое яблоко – есть затруднения, сомнения
Зелёное яблоко
– всё понял
|
- Цель
достигнута, так как …….
Оформляют
дерево успеха (плоды соответствующего цвета)
|
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Домашнее
задание.
|
1)Тетрадь
для самостоятельной работы : №2 с. 11.
2) Карточки с творческим заданием (для
«слабых» детей)
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.