Урок математики во 2 классе. ( слайд1)
Тема урока: Сети
линий. Пути.
Тип урока: повторение
и закрепление изученного.
Цели:
- Формировать представление о пересечении
геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться
по сетям линий , используя названия сторон горизонта и знаковой
фиксации различных путей.
- Закреплять знание нумерации, сложение и
вычитание трёхзначных чисел.
- Совершенствовать умение решать
текстовые задачи с самостоятельным анализом.
- Развивать вариативное мышление,
способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению
закономерностей и выражению их в речи.
- Воспитывать доброжелательность, дружбу,
взаимопомощь
Оборудование:
Для учащихся:
учебник, тетрадь, черновик, «План – схема Цветочного города» , индивидуальные
карточки, индивидуальные карточки по теме «Сложение и вычитание трёхзначных
чисел» .
Для учителя: Слайд «План-схема Цветочного
города» , виды линий, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для
вас.
Я желаю вам удачи
В добрый путь и добрый
час!
Улыбнитесь друг другу,
пожелайте удачи.
На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Вы готовы посчитать?
2. Актуализация опорных знаний и мотивации.
Самоопределение в учебной деятельности.
1. Игра «Цепочка» .(СЛАЙД2)
32+8+100-30+4-14-40+300
- Рассмотрите числовое выражение. Необходимо
найти его значение. Кто справится с этой задачей?(360) (СЛАЙД3)
- Расскажите, что вы знаете о числе 360.
- Выложите графическую модель числа 360.
2. Фронтальная работа. Математический диктант.(СЛАЙД4)
- 360 увеличить на 40.(400)
- 360 уменьшить на 1.(361)
- Первое слагаемое 360, второе - 5.
Запишите результат суммы. (365)
- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Запишите
результат разности.(300)
- Запишите число, следующее при счете за
числом 460.(461)
- На доске результаты проверьте правильность
выполнения.
Взаимопроверка. Оценивание.
3. Постановка темы и
целей урока.
1.-Сегодня мы отправимся в путешествие . А вот куда ,
вы должны отгадать ,расположив ответы в порядке возрастания.
300 361 365 400 461
Г О Р
О Д (СЛАЙД5)
-Город этот не простой, а Цветочный. Как вы думаете кто
жители этого города?
-Где вы встречали такое название ?
- Что есть в этом городе? (Дома, улицы, жители)
-На что похожи улицы? (Линии)
- Какие бывают линии? ( прямые, параллельные прямые, кривые
, ломаные, замкнутые)
-Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии ?
- Могут ли пересекаться параллельные прямые?
- Могут ли иметь точки пересечения кривые линии?
2.Групповая работа. ( СЛАЙД6)
У вас на листочках нарисованы 6 линий, определите, какие
они?
Проверка по группам.
– Как в математике называются пересекающиеся дороги и
тропинки?(В математике пересекающиеся дороги и тропинки называются: «Сети
линий. Пути.» )
- Определите тему урока. (Сети линий. Пути.) (
СЛАЙД7)
- Каковы же цели урока?( научиться перемещаться по
сетям линий, находить нужные пути, находить нужные закономерности)
-В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли
я этому?
4. Работа над темой урока.
1.Работа с «Планом- схемой Цветочного города» (
С.70№1) ( СЛАЙД8)
- Сколько линий в метро Цветочного города? Покажи на
слайде.
-Сколько станций на кольцевой линии? Назови их.
- Сколько линий проходит через « Площадь роз»? Назови по
порядку стации этих линий.
- Назови разные способы проезда от станции « Абрикосовая» до
станции « Аллея Ромашек», от станции « Сиреневая» до станции « Площадь
Маргариток».
Физминутка.( под
музыку « Усатый нянь). ( СЛАЙД9)
5. Первичное закрепление.
1. Геометрическая задача от Знайки.( слайд10)
С.70,№2 ( в парах).
2.Задача. Работа в группах. Запишите решение к задаче. (
слайд11)
Коротышки очень любят ходить друг к другу в гости.
Расстояние от дома Винтика до дома Знайки 453
метра, а от дома Знайки до дома Гусли на 178
метров меньше. Сколько метров надо пройти от дома Винтика до дома Гусли?
Коллективная проверка.
6. Повторение.
Решение уравнений.
(слайд12)
С.71,№6. ( 1 уравнение
самостоятельно, остальные – с комментированием) ( слайд 13)
Винтик и Шпунтик очень
любят решать уравнения. При решении уравнения 843 – х = 159 , у Винтика
получился ответ 684, а у Шпунтика 794. Кто прав?
·
Самостоятельная
работа ( .71,№7)
7 . Рефлексия деятельности на уроке.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Научился ли это делать
каждый из вас?
- Оцените сами свою
работу на уроке по шкале успеха.. Если вы всё поняли и у вас всё получилось,
то отметьте высшую ступень. Если вам понадобилась помощь – среднюю ступень.
Если вам было тяжело работать на уроке отметьте нижнюю.
Дети определяют свою деятельность на уроке при помощи
шкалы успеха.
8. Домашнее задание ( слайд14)
-Определите задания на с.71,№5, № 3 или4 по выбору.
9. Итог урока.( слайд 15).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.