1.Организационный момент (1 мин)
-Итак, друзья,внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём сейчас урок!
-Ребята, у вас на парте лежат
цветы. Выберите и покажите цветок, который подходит к вашему настроению.
- А теперь давайте улыбнёмся
друг другу. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца урока.
Приятного вам учебного дня.
Начинаем урок математики.
Запишите
число. Классная работа
- Ребята, вспомните, а с
чего у нас начинается каждый урок математики? ( с устного счёта)
2. Устный счёт 7мин
а ) Задачи в стихах:
Двенадцать
сыроежек,
2 рыжика и груздь.
Грибов набрал я
много,
А сосчитать боюсь.
Помогите мне,
ребята. 12+2+1=15
В небе скворцы
порхали
20 штук мы
насчитали.
Шесть из них
улетели,
Остальные звонко пели.
Ты их сосчитай
скорей.
Сколько в небе
пернатых друзей? 20-6=14
Если звёздочку
возьмём,
То 5 лучиков
найдём.
Три звезды себе
представьте,
Все лучи
сосчитайте. 5+5+5=15
б) Сколько треугольников лежит внутри
круга, сколько пересекается с кругом, сколько лежит вне круга?
-Молодцы! Справились со всеми заданиями
устного счёта.
А теперь начнём работу над темой урока.
3.Актуализация опорных знаний 3мин
1. Ребята, прочитайте слова на экране и
скажите, пожалуйста ,а как можно назвать все эти слова на доске одним словом.
Минута, час, секунда, сутки, неделя, год (время)
Давайте поработаем в парах.
Возьмите конверты расположите эти единицы
времени по
порядку от самой маленькой до самой большой.
4. Работа по теме урока
1.- Сегодня мы продолжим знакомство с
единицами времени.
Чтобы узнать с какой единицей времени мы
познакомимся
Решите примеры на умножения, а потом ответ
соотнесите с буквой и вы прочитаете тему нашего урока.
5*4 6*8 20 35 30
48 56 72
7*5 7*8 н е
д е л я
6*5 9*8
- Вы решили примеры. Посмотрите на слово,
которое у вас получилось. А теперь назовите тему урока.
-И так тема нашего урока «Неделя» _
_(Неделя)
– Новая единица измерения времени.
2.- Ребята
скажите, а сколько суток в неделе?
-Как называется день, с которого начинается
неделя?
-Как называется день, которым заканчивается
неделя?
- Какие дни считаются рабочими, а какие –
выходными?
-А как вы думаете чему мы с вами должны
научиться?
Это и будет цель нашего урока.
(ДЕТИ называют цели урока)
3.- Давайте послушаем ребят. Они расскажут
нам стихотворения про дни недели.
НЕДЕЛЯ
Старший братец Понедельник -
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться зазывает.
Вторник следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться,
А зовут ее Среда,
Мастерица хоть куда.
Брат Четверг и так и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
Успевает там и тут,
Впрочем, это тоже труд.
В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно, посмотри.
Всех запомнил? Повтори
4. Презентация «Как возникли дни недели» 3мин
Физминутка 2мин
5.Работа по учебнику с. 129 устно
4-5 мин
А)№ 2
– Если сегодня
среда, то какой день недели будет завтра? (Четверг.)
– А послезавтра?
(Пятница.)
б) Задание
4.
– Сегодня
четверг. Какой он по счету день с начала недели? (Четвертый.)
– Сколько дней
осталось до конца недели? (Три.)
г)№ 3 дети делают на круге «неделя»
– Если сегодня
вторник, то какой день недели был вчера? (Понедельник.) -закрасьте этот день синим карандашом.
– А позавчера? (Воскресенье.)-закрасьте этот день красным карандашом.
-Какой
день будет завтра?- закрасьте этот день зелёным
карандашом. Давайте проверим.
6.Работа по тетради для самостоятельной работы.
-А теперь поработаем с тетрадью для
самостоятельной работы. Давайте решим задачу №2 с 61.
3-4 мин
Решение задачи с.61№2(1) в рабочей тетради.
Моряки были в плавании 49 суток. Сколько недель были в
плавании моряки?
- Прочитайте задачу самостоятельно.
(Дети читают самостоятельно.)
-О чём или о ком эта задача?
- Давайте прочитаем ещё 1 раз задачу, попытаемся запомнить
её условие.
Далее читает один ученик, остальные следят.
- Что нам известно в задаче?
-Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?
-Что нам нужно знать, для того чтобы решить задачу?
-Что в неделе 7 дней.
- Теперь нам нужно узнать сколько раз по 7 содержится в
числе 49?
-Попытайтесь решить задачу самостоятельно. Кто решить
поднимите руку.( затем решает один у доски)
-Давайте проверим решение задачи.
49:7=7(н.)
Ответ: 7 недель моряки были в плавании.
7. Работа в
группах 5 мин
Дети по группам решают
задачи познавательного характера.
1гр.
Новорожденные лисята
начинают видеть через 2 недели после рождения. Сколько это дней?
А) 7 б)10 в)14
2 гр.
Несмотря на маленькие
размеры комары могут пролетать
по нескольку
километров. Комар живёт 3 недели. Сколько это дней?
А) 10 б)21 в) 30
3 гр.
В день взрослая панда
съедает 10 кг бамбука. Сколько кг бамбука она съест за неделю?
А)70 б) 100 в) 150
4 гр.
Джейраны пьют воду раз в 7 дней: приходят к водопою, порой
за 15 километров, когда стемнеет.
Сколько раз в месяц джейраны пьют воду, если в месяце
считать 4 недели?
а) 4
б) 8
в) 22
7.Игра
«Дни недели»
Детям
раздаются числа от 1 до 7. Они встают по порядку. Называют дни недели.
8.
Итог.
2 мин
Продолжите
предложение: На уроке сегодня я узнал:…
Мне больше всего удалось:
Мне было интересно…
Теперь я могу:…
Оценки
за урок:
Дом.
Задание: тетрадь с. 61 №1
8.
Рефлексия. 1 мин
Так
как сегодня вторник второй день недели, я приглашаю вас прикрепить свой
цветок на нашу полянку и пусть сегодня во вторник у нас распустятся тюльпаны.
Если вы очень довольны своей работой на уроке и вам всё понятно прикрепите
красный тюльпан. Если вы довольны собой, но хотелось бы поработать ещё лучше
прикрепите жёлтый тюльпан. А если вы сегодня не очень довольны собой
прикрепите синий.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.