Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики на тему "Перестановка слагаемых"

Урок математики на тему "Перестановка слагаемых"

Скачать материал

      Тема урока:    Перестановка слагаемых.

      Цель урока: Научить применять приём перестановки слагаемых.

        Задачи урока: Развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, внимание, память, навык совместного сотрудничества. Воспитывать любовь к математике.

                                           Ход урока.

1.    Орг.  момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

2.Устный счёт.

- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9 ? (8)

- Назовите  число, следующее за числом 9? (10)

- Назовите  число, предшествующее числу 5? (4)

- Назовите соседей числа 6? (5, 7. )

-Увеличьте  на 4 число5? (9)

- Уменьши на 3 число 9? (6)

- Найти  сумму чисел 2 и 4? (6)

- На сколько 9 больше, чем 6? (3)

- Мышки в норке не шумели,

Кошке в лапы не хотели,

Три тихонько грызли корку,

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек сосчитай,

И  ответ скорее дай! (9)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Молодцы! С этим заданием вы справились.

3.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры)

2+4                          4+2

3+1                           1+3

1+4                             4+1

- Посмотрите на примеры. Что вы заметили?  (В примерах первого и второго столбиков меняются местами слагаемые) Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.

4. Работа по теме урока.

Практическая работа.  (Один ученик работает у доски)

- Положите слева 1 красный квадрат, а справа 4  синих. Придвиньте к 1 квадрату 4. Сколько всего квадратов?  (5)

Запишите в тетради пример. 1+4=5

Поменяйте квадраты местами.   Придвиньте  к  4  синим  квадратам 1 красный. Сколько стало квадратов?  (5)

Запишите пример под первым. 4+1=5

Сравните примеры. Чем они похожи и чем отличаются?

(Слагаемые одни и те же, но меняются местами.)

Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры.(Один ученик записывает на доске.)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3.Чему равна сумма? 2+3=5

- Первое слагаемое 3, второе 2. Чему равна сумма? 3+2=5

- Сравните примеры: чем  похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.)

- Сравните  полученные суммы, сделайте вывод. ( От перестановки слагаемых сумма не меняется. )

-Как вы думаете, какая тема урока. Перестановка слагаемых.

Цель урока: Научиться применять приём перестановки слагаемых.

1.    Работа по учебнику.

- Рассмотрите первый рисунок с.14.

- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков?  Посчитайте. (3)

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

( Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)

- Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?

(Мальчик поменял флажки местами.)

- Как узнать, сколько всего флажков?  Посчитайте.
(3)

- Как удобнее прибавлять – большое число к маленькому или маленькое к большому? (маленькое к большому ) Вывод!

6. Физкультминутка.

7.Закрепление  изученного.

№1 с. 14.

- Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. 3+2=5

- Как  получили второй пример?  ( Фишку перевернули)

Сколько всего точек на первой фишке?

Как изменится  сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

№2 с.14.Самостоятельное чтение задачи, затем чтение хором.

Самостоятельное решение примеров. Какое правило применили?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему "Перестановка слагаемых""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мне всегда нравится на уроках ставить проблемную задачу и решать ее вместе с детьми. Эту работу я начинаю с первого класса. Особенно для этого подходят уроки математики. Дети на них живо понимают, что от них хочет учитель, и сразу включаются в работу. Им очень нравится самим найти ответ на поставленный вопрос, решить проблемную задачу. Ученики самипроходят путь от вопроса к ответу, встречая на множество преград. Тем слаще победа. Приблизительно так мы работаем на всех уроках. Я только направляю их деятельность ирадуюсь удачам. Примерно так.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 024 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 384
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фёдорова Татьяна Владимировна
    Фёдорова Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9490
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек