Тема урока: Перестановка
слагаемых.
Цель урока: Научить применять
приём перестановки слагаемых.
Задачи урока: Развивать
вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, внимание,
память, навык совместного сотрудничества. Воспитывать любовь к математике.
Ход урока.
1. Орг.
момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
2.Устный счёт.
- Назовите число, которое стоит между
числами 7 и 9 ? (8)
- Назовите число, следующее за числом 9?
(10)
- Назовите число, предшествующее числу 5?
(4)
- Назовите соседей числа 6? (5, 7. )
-Увеличьте на 4 число5? (9)
- Уменьши на 3 число 9? (6)
- Найти сумму чисел 2 и 4? (6)
- На сколько 9 больше, чем 6? (3)
- Мышки в норке не шумели,
Кошке в лапы не хотели,
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек сосчитай,
И ответ скорее дай! (9)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Молодцы! С этим заданием вы справились.
3.Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны примеры)
2+4 4+2
3+1 1+3
1+4 4+1
- Посмотрите на примеры. Что вы заметили?
(В примерах первого и второго столбиков меняются местами слагаемые) Сегодня на
уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и
сделаем научное открытие.
4. Работа по теме урока.
Практическая работа. (Один ученик
работает у доски)
- Положите слева 1 красный квадрат, а
справа 4 синих. Придвиньте к 1 квадрату 4. Сколько всего квадратов? (5)
Запишите в тетради пример. 1+4=5
Поменяйте квадраты местами. Придвиньте
к 4 синим квадратам 1 красный. Сколько стало квадратов? (5)
Запишите пример под первым. 4+1=5
Сравните примеры. Чем они похожи и чем
отличаются?
(Слагаемые одни и те же, но меняются
местами.)
Продолжим исследование. Запишите друг под
другом под диктовку примеры.(Один ученик записывает на доске.)
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое
3.Чему равна сумма? 2+3=5
- Первое слагаемое 3, второе 2. Чему равна
сумма? 3+2=5
- Сравните примеры: чем похожи и чем
отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.)
- Сравните полученные суммы, сделайте
вывод. ( От перестановки слагаемых сумма не меняется. )
-Как вы думаете, какая тема урока.
Перестановка слагаемых.
Цель урока: Научиться применять приём
перестановки слагаемых.
1. Работа
по учебнику.
-
Рассмотрите первый рисунок с.14.
-
Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего
флажков? Посчитайте. (3)
-
Прочитайте пример, называя компоненты и результат.
(
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)
-
Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?
(Мальчик
поменял флажки местами.)
-
Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.
(3)
-
Как удобнее прибавлять – большое число к маленькому или маленькое к большому?
(маленькое к большому ) Вывод!
6.
Физкультминутка.
7.Закрепление
изученного.
№1
с. 14.
-
Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько
синих? Назовите пример. 3+2=5
-
Как получили второй пример? ( Фишку перевернули)
Сколько
всего точек на первой фишке?
Как
изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)
№2
с.14.Самостоятельное чтение задачи, затем чтение хором.
Самостоятельное
решение примеров. Какое правило применили?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.