К нам приходит Новый год Открытый урок по математике
2 класс
Тема:
Сложение и
вычитание с переходом через десяток
Цели:
Проверить умение решать уравнения, примеры с переходом через десяток,
задачи. Развить логическое мышление, внимание, память. Воспитать дружелюбное
отношение друг к другу, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход
урока:
Психологический настрой на урок Пожелайте
друг другу сегодня на урок что-нибудь доброе и хорошее. И
я вам хочу пожелать сегодня удачи, чтобы вы обязательно вспомнили всё, чему
научились на уроках математики, чтобы любое задание вы выполнили легко, без
затруднений. (запись даты)
Минутка
чистописания: Какой
приближается праздник?
Старый год кончается, Хороший,
добрый
год. Не
будем мы
печалиться,
Ведь Новый к нам
идёт.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите «Новый год»? Какой
наступает год? Давайте красиво пропишем эти цифры - Графический
диктант: Поставьте
точку в углу клеточки. Проведите 1 - вправо, 1-вниз, 2- вправо, 1-вверх, 1 -
вправо, 4-вниз, 4- вправо, 3-вниз, 1-влево, 1- вниз, 2-влево, 1-вверх, 2-влево,
1-вниз, 2-влево, 4-вверх, 1-влево, 4-вверх. Что
у вас получилось? Дорисуйте глаза, усы. Почему я задумала нарисовать тигра?
Что необходимо для встречи Нового года?
Устный счёт « Собери свою ёлочку» Дети
делятся на 2 группы, по очереди бегут к доске, решают пример и крепят отдельные
части ёлки. Кто быстрее соберёт свою ёлку?
6+5= 6+6=
7+6= 5+8=
8+4=
4+7=
5+9= 9+4=
(Проверка)
Воспитательный
момент.
Дети читают стихотворения:
Ёлка
летом просто
ёлка,
Тронешь ветку – пальцам колко.
Паутиной
ствол
обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот
когда зима
придёт,
Елка, будто оживёт. На
морозе
распушится,
Под
ветрами распрямится.
Вовсе
неколючая,
Как цветок
пахучая,
Пахнет не росой, не мёдом, Ёлка
пахнет Новым годом!
Я,
когда была маленькой, всегда хотела, чтобы у нас была живая ёлка. Но мои
родители не покупали такую ёлку, как вы думаете, почему? (Просмотр
сюжета мультфильма «Трое из Простоквашино»). Как
же теперь справлять Новый год без ёлки? Вот и мы с вами будем наряжать
искусственную ёлку: и нам приятно, и дерево сбережём. Дополнительная
информация Рождество – один из самых красивых и радостных праздников. И в
каждом доме в этот день обязательно загорается ёлка. Рождественская ёлка пришла
к нам из Германии. Но ещё до этого люди считали, что вечнозеленые растения
отгоняют злых духов, ведьм, привидения и болезни. Поэтому ветками этого
растения украшали двери и окна. В канун Рождества, 24 декабря, давалось
представление про изгнание первых людей – Адама и Евы – из Райского сада. Их
изгнали за то, что они отведали запретный плод - яблоко. Так как зимой найти
цветущую яблоню невозможно, актёры использовали ель или сосну, на ветки
которого они привязывали яблоки. Немцам так понравилась эта идея, что через
несколько лет все жители украшали свои дома елями и соснами, которые они
называли «райскими деревьями» и наряжали их сначала яблоками и вафлями, а позже
стали использовать для украшения бумажные цветы, поделки из ваты, конфеты,
позолоченные
шишки.
Повторение пройденного
материала Мы
увидели шары
Жёлтые
и
синие.
Серебристые
шары,
Как в морозном
инее. Чтобы
повесить шар на ёлку, нужно решить пример, написанный на нём. (у доски)
8+8= 5+7= 12-3= 15-8=
6+9=
Теперь можно украсить нашу ёлку нарядными
бантиками. Необходимо решить
уравнения (по
парам)
Х+3=11 16-Х=9 7+Х=14 12-Х=5
9+Х=13 (Проверка) А
за окнами
зима
Белая,
мохнатая.
Рада б ёлочка
сама
Поплясать с ребятами Физминутка.
Выполнение танцевальных движений под музыкальное
сопровождение. Теперь на нашей ёлке не хватает мишуры.
Дополнительная информация Мишуру изобрели в Германии в начале 17 века. В
то время для её изготовления использовали настоящее серебро. Специальными
приспособлениями нарезали тоненькие полоски серебра – мишуру и «дождик».
Серебро было прочным, его долго использовали, но оно быстро тускнело от дыма
горящих свечей, которыми украшали ёлку вместо гирлянды. Чистить мишуру было
нелегко. Позже стали делать мишуру из расплющенных оловянных проволочек. В наше
время – это металлическая или пластиковая
фольга. Для
того, чтобы украсить нашу ёлку мишурой, надо решить математическую «цепочку»
(по группам)
Как
вы думаете, почему я задумала число 10? (т.к наступает 2010 год) На
верхушке выше
веток
Загоре ться, как всегда Самым
ярким, жарким светом Должна
пятикрылая звезда. Нам
необходимо найти среди множества разных звёзд –одну пятикрылую (плакат)
Работа по учебнику стр.86 №2 (1) Составьте по рисунку задачу и решите
её (у доски) Физминутка Песня с движениями «Если нравится тебе, то
делай так . .
.» Теперь
осталось только украсить «дождиком». Решаете задачку – вешаете «дождинку»
(устно):
Рефлексия:
Сейчас
вспомните всё, что мы делали на уроке и покажите «мордашками», какое у вас
сейчас настроение.
(Дети высказывают поздравления с
Новым годом) Итог
урока
Пока ёлку наряжали,
Знания вы показали. Так
как скоро Новый
год,
Пусть к вам Дед Мороз придёт.
( раздаются сувениры – фигурки Деда
Мороза) Он исполнит все ваши
желания. Спасибо
вам за ваши знания
!
Урок окончен, до
свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.