Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики для 2 класса " Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд"

Урок математики для 2 класса " Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд"

Скачать материал

 

Применение информационных технологий на уроке математики в начальных классах

 

 

 Автор:

Гапонова Любовь Салимовна

учитель начальных классов

ГБОУ лицей № 1367 г. Москвы

Azimovalyub1367@yandex.ru

 Предмет : Математика, урок-повторение.

Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд»

Цели:

·        Совершенствовать навыки сложения и вычитания без перехода в другой разряд, , закреплять знания названий компонентов сложения и вычитания.

·        составлять верные  числовые равенства  с опорой на знание взаимосвязи действий сложения и вычитания,

·        развивать логическое мышление, творческие способности, развивать умение сравнивать , анализировать, выделять главные , существенные признаки,

·        воспитывать самостоятельность в принятии решений, умение правильно обосновывать свое решение.

Продолжительность: 1 урок (45 мин.)

Класс: 2

Технологии: медиапродукт  создан  в программе  MimioStudioInt711

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Информационные технологии

1. 

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Установочная беседа

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ребята, девизом урока математики сегодня предлагаю выбрать китайскую мудрость:

Расскажи и я забуду,

Покажи – и я запомню

Дай попробовать – и я  пойму».

Как вы понимаете эти слова?

На уроке математики вам часто приходится думать? Зачем нужно думать?

Сегодня вам пригодятся ваши знания и сообразительность.

Психологический настрой

-Лучше и быстрее понимаешь и запомнишь ,если сам будешь искать ответы на вопросы.

 

-Чтобы развивать свой ум.

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.17.42.png

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид. задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра « Чей улов больше?»

 

- Отгадайте загадку

 

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
В нее льется, из нее льется.
Сама по земле плетется.
Зимой спит, а летом шумит.
Без рук, без ног все бежит.

 

Сегодня я приглашаю вас на  рыбалку и отправимся мы с вами на  речку .       

 

Если вы правильно выполните задания, то сможете узнать с каким животным рыба сом имеет кое – что общее.

 

3 ученика получают карточки с заданием :

1.Напиши по порядку пять цифр, начиная с 1. Не меняя порядка цифр расставь между ними знак “+” или “-“, чтобы в результате получилось 9.( 1+2-3+4+5=9)

2.Запиши 4 числовых выражений в которых уменьшаемое двузначное число, вычитаемое однозначное , разность равна 72.

 

 

-Посчитайте:

 Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

А рыбак Михаил – двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?         ( 13+4+2=19)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соревновании учавствует 4 команды рыбаков , посчитайте команда под каким номером поймала самую крупную рыбу.

 

Проверьте свой ответ с помощью лупы.

 -Вы справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Потянув за зеленую стрелку, можно увидеть животное ,потянув за синюю стрелку –прочитать энциклопедические сведения.

 Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

Ребенок вытягивает  вкладки за интеракт.стрелочки .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик наводит «лупу» на числовое выражение, и видит ответ.

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.18.16.png

 

 

 

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.18.39.png

 

 

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.18.45.png

 

 

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.18.58.png

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.19.15.png

 

 

 

 

 

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.20.02.png

 

 

 

 

Энциклопедические сведения

У сома есть усы, т.е не  совсем усы, а отростки, которые напоминают кошачьи усы. Поэтому сома именуют иногда кот-рыба. При помощи этих усов сом узнает, что творится вокруг. И еще у рыбы есть одна особенность ,напоминающая кошку, пойманная рыба издает гудящий звук, отдаленно похожий на мурлыкание кошки.

 

 

Проверка индивидуальной работы.

 

 

Физминутка

для глаз

Показ

Проведём гимнастику для глаз:

Встаньте.

1. Быстро поморгайте, закройте глаза, постойте спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 4-5 раз.

2. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую.

3. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет1-6. Повторить 1-2 раза.

 

Выполнение зарядки

 

3. Работа по теме урока

 

 

 

Постановка цели и темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор знака действия (работа в парах)

 

 

 

 

 

Составление числовых равенств с опорой на знание взаимосвязи действий  компонентов сложения и вычитания

 

Динамическая физминутка

 

 

Cамостоятельная работа

 

Цепочка

 

Ребята, кошка просит о помощи. Злой водяной  спрятал лодку  и кошка не может перебраться на другой берег , где дома ждут ее котята . Помогите вернуть лодку.

 

Вставьте недостающий компонент числового выражения:

 

35+ . =37            47- .=  43

37+ . = 57           43 - .= 13

57+ . = 60           13 - . = 10

 

Что заметили при вычислениии числовых выражений?  (в 1 столбике вставили 2 слагаемое, во втором-вычитаемое, )  Какую закономерность вы увидели ? (1 компонент числового выражения  является результатом предыдущего числового выражения) Чем различаются? (в 1 столбике арифметическое действие  сложение, во 2- вычитание)

 

 

 

-Определите тему нашего урока.

 

 

 

Вставьте знак  «+» или «-»  так чтобы равенство было верно

18* 7* 20=31

24*3 *12=33

49*1*30=20

50*1*10=39

 

 

Используя числа 37, 27, 10, 3, 30  составить и записать  верные равенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

 

А вот и лодка, а пока мы вычисляли кошка наловила для своих котят рыбу. Доплыть на лодке к другому берегу она сможет по цепочке, которую вы должны выполнить.

 

 

 

 

 

Беседа,  работа у доски и в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сложение и вычитание чисел в пределах 100

 

 

 

Парная работа,

Для проверки ответов ,ученик вытягивает лист соответствия и сопоставляет с ответом

 

Работа у доски и в тетради.

Дети выходят к доске передвигают знаки и составляют числовые выражения, при этом объясняют свои действия.

Выполняют физминутку с проговариванием.

 

 

Работа с тестами в тетради тестов. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.20.25.png

 

 

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.22.42.png

 

 

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.24.15.png

 

 

 

 

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.26.56.png

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.27.08.png

 

 

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.27.18.png

 

 

Подведение итогов

-Какие знания и умения вам пригодились сегодня на уроке?

Что  понравилось на уроке ? С какими трудностями столкнулись?

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики для 2 класса " Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

           Представленный урок проведен во 2 классе . Тип урока: закрепление.  Проект урока разработан  с помощью программного обеспечения Mimio Studio для интерактивной приставки MimioИспользование  интерактивного оборудования на уроке математики открывает новые возможности для решения таких задач как: развитие активной умственной деятельности, умения сравнивать, анализировать, выделять главные существенные признаки, совершенствование вычислительных навыков, формирование умения  пользоваться математической терминологией, воспитание самостоятельности в принятии решений, умения правильно обосновывать свое решение.

Как показывает опыт интерактивное устройство Mimio Studio позволяет строить работу, ориентируясь на конкретную ситуацию на уроке, учитывать особенности восприятия детей. С использованием интерактивного устройства MIMIO урок проходит  динамично, с проявлением повышенной активности и заинтересованности детей в выполнении заданий.

       На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, взаимопроверка и самопроверка. Урок построен в игровой форме.  Было проведено 2 физкультминутки. 

          В проекте  представлены  игровые задания  на закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Инструменты «шторка», «пузырь», «вкладки» с информацией, «галерея» дают возможность варьировать ход урока, открывать заранее подготовленный материал по мере необходимости. Дети выходят к доске, открывают вопросы, потянув за «стрелочку» на листе, передвигают знаки для составления числовых выражений, объясняя свой выбор, открывают скрытое слово, читают энциклопедические сведения, с помощью «лупы» проверяют правильность своих ответов.

      Несмотря на то, что презентация используется в течение всего урока, санитарные нормы соблюдаются, так как работа с Mimio чередуется с другими видами работ.

   Такая форма преподнесения проекта урока способствуют поддержанию положительного эмоционального состояния, интереса, внимания, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает мыслительную активность .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 560
    • DOCX 8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гапонова Любовь Салимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гапонова Любовь Салимовна
    Гапонова Любовь Салимовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1614
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 423 человека из 66 регионов