МБОУ
«Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В. Ф.Ежкова с
углубленным изучением отдельных предметов»
УРОК
МАТЕМАТИКИ
«ДЕЛЕНИЕ
НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
4
класс
Никитина
И. Н.
Деловая
игра: Строим дом.
Цель:
Закрепить вычислительные навыки деления многозначных чисел на двузначные.
Задачи:
-
Создать условия для закрепления изученного материала.
- Совершенствовать
вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел, умения решать
задачи.
- Содействовать
развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода
вычислительных упражнений.
- Создать
условия для воспитания культуры общения, интереса к урокам математики,
развивать умственные способности.
Наглядность:
презентация на SMART Notebook 10.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Приветствие
гостей. (Слайд 1.)
II.
Сообщение темы и
цели урока.
-
Сегодня мы будем
закреплять изученный материал по теме «Деление на двузначное число», но в
необычной форме. У нас сегодня деловая игра «Строим дом». (Кликнуть по
табличке, где написано «математика» и появится запись «Деловая игра. Строим
дом.»)
-
Построить дом помогут
знания математики. Строительством дома занимаются люди разных профессий.
-
Беседа: « Какие профессии
строителя ты знаешь?» /мозговой штурм/ (каменщики, бетонщики, маляры,
стекольщики, плотники, штукатуры, плиточники, кровельщики, шоферы, крановщики и
т.д.)
-
На каждой стройке есть
свой руководитель-начальник. Этой стройкой буду руководить я.
III.
Закрепление
пройденного материала (практическое применение знаний).
1.
Подготовим
площадку.
- Устный
счет. Заполни таблицу.
- Прежде чем приступить к строительству дома, надо
подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, заполнив таблицу.
(Слайд 2.)
- Площадку
расчистили.
2.
Заложим фундамент.
(Слайд 3.)
- Для того, чтобы заложить фундамент, надо вырыть
траншею. Решим задачу.
- Какой может быть длина и ширина траншеи, если ее
периметр равен 160 м? / 40 м все стороны, 30 и 50 м, 20 и 60 м, 10 и 70 м и
т.д.
3.
Готовим раствор.
- Траншея готова. Приготовим раствор. Для того, чтобы
фундамент был крепким и кирпичная кладка – прочной, необходим хороший
раствор. Решим задачу в учебнике на странице 60, № 288.
- Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно
поставить к ней. (Сколько тонн всех материалов ушло на приготовление раствора?
Сколько тонн всех материалов осталось?) Мы с вами ответим на первый вопрос.
Желающие могут ответить на второй вопрос. Главное не ошибитесь, иначе раствор
будет плохим, и наш дом не будет крепким. / 1 ученик решает у доски, остальные
в тетрадях/
IV.
Физкультминутка.
V.
Закрепление
пройденного материала (продолжение).
4.
Кладем кирпич. (Слайд 4)
- Решим примеры, записанные на карточках. Чем больше
примеров решите правильно, тем больший вклад внесете в строительство дома. / В
это время каждый ученик выходит к доске по очереди и укладывает свой кирпич для
строительства дома. Это своего рода физкультминутка/
5.Строим крышу. Ставим рамы.
(Слайд 6.)
- 1 вариант займется строительством крыши. А чтобы
наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны устранить дыры.
Для этого надо решить математический ребус.( Слайд 7.)
6.Ставим
рамы.
- 2 вариант устно решает задачи, которые я вам сейчас
предложу.
1 задача. Высота оконной рамы 1 м 60 см, а ширина на
40 см больше. Чему равна ширина оконной рамы?
2 задача. Высота оконной рамы 1 м 60 см, она на 40 см
меньше ширины. Чему равна ширина оконной рамы?
3 задача. Высота оконной рамы 1 м 60 см , а ширина – 2
м. На сколько см ширина оконной рамы больше ее высоты?
VI.
Итог урока.
- Дом готов. (Слайд 6.)
- Много труда вложили строители. Каждый из вас показал
знания математики. Что помогло нам в этом трудном пути. Что мы вспомнили.
Благодарю за работу.
- Как вы оцениваете
свою работу в течение урока?
-кто на
отлично?
-кто на хорошо?
VII.
Домашнее задание.
Уч. с. 58, № 25.
- Подумайте и обсудите с родителями, товарищами, какие
задания можно подобрать к следующему уроку по теме «Строим дом», для того,
чтобы выполнить внутренние работы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.