Урок математики в первом классе по теме:
«Уменьшаемое.
Вычитаемое. Разность. Использование этих
терминов при чтении записей»
Целевые установки:
Предметные:
Формировать
умения называть компоненты и результат действия вычитания. Устанавливать
взаимосвязь между компонентами действия вычитания. Уметь читать выражения,
используя названия компонентов. Учиться применять теоретические знания при
выполнении практических заданий.
Метапредметные:
Познавательные:
1.. Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника (под руководством учителя).
2. Понимать
информацию, представленную в виде рисунков, схем.
3.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4.
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных
признаков, по заданным критериям.
Регулятивные:
1. Организовывать
свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять
контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить
необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом).
Коммуникативные:
1.Вступать в
диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Сотрудничать с
товарищами при выполнении заданий в группе, паре:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об
ошибках.
Личностные:
Развивать
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”,
землянички, рисунок торта, электронное приложение к учебнику Математика,
заготовки плакатов для групповой работы, карточки для дифференцированной
работы, презентация.
У учащихся:
учебник, рабочая тетрадь на печатной основе №2, рабочая тетрадь.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Организационный
момент.
|
Ребята, я хочу пригласить вас в
математический лес. А отправимся мы туда на паровозике из Ромашкова. Займите
места в своих вагонах, они соответствуют цвету ваших билетов. В каждой группе
возьмитесь за руки и передайте по цепочке свою уверенность и улыбку.
- Вы готовы отправиться в путь?
|
Перед
началом урока ребята выбрали билет понравившегося цвета (красный, жёлтый,
зеленый).
|
Мотивация
к учебной деятельности.
|
Первая
остановка на ягодной полянке. Соберем земляничку.
(На
доске записаны примеры)
5+3=
6+4= 4+3=
5–2=
7+2= 9–3=
7-2= 8-4=
- перевернём ягоды и прочитаем
получившееся слово
-А что такое разность? Это новое слово,
хотите узнать, что оно означает?
Значит, чему будет посвящен
урок?
|
(Дети выставляют «ягоды с ответами» к
соответствующим примерам)
Ребята
переворачивают карточки и читают: РАЗНОСТЬ
Будем
открывать новые
знания.
|
Актуализация
знаний
Целеполагание.
|
Посмотрите на равенства. На какие две
группы их можно разделить?
-
Как по-другому можно назвать равенства первого столбика?
-
Назовите компоненты действия сложения.
-
А теперь посмотрите на равенства правого столбика, как по-другому можем их
назвать.
Конечно, в
записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя
- Поставим учебную задачу.
|
Высказывания
предположений. (В 1-ю группу равенства со знаком « +», а во 2-ю – со знаком
«-»
Сумма
Слагаемые
Высказывания
предположений,
|
Открытие
новых знаний
|
Начнем
исследование.
- Посмотрите
какой пирог испекли для нас лесные жители. Из скольких частей он состоит?
-Из этого целого
пирога возьмем одну часть. Что произошло с пирогом?
- Какое
равенство составим?
А число 6 -
увеличилось или уменьшилось?
Если оно
уменьшается, как его можем назвать?
- А что мы
сделали с одной частью? Что происходит со вторым числом в равенстве?
- Значит, как
его называют?
- А что
показывает результат?
Вопрос на
сколько? задают при сравнении, чтобы найти разницу.
Вспомните слово,
которое вы разгадали в начале урока. Оно вам поможет дать название третьему
числу
- Как же
называется третье число?
- Если
результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно
назвать так же? Почему?
-
Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании
|
Из 6
частей
он
уменьшился
6-1=5
уменьшилось
уменьшаемое
его вычитают
вычитаемое
На сколько 6 больше чем 1
разность
Да,
между ними стоит знак “=”
Дети хором проговаривают название компонентов.
действие вычитания
|
Физкультминутка
|
Первичное
закрепление. Групповая работа
Тренировочные
упражнения.
|
1. А теперь давайте создадим таблицы –
памятки для себя и других учеников 1-х классов
У
вас в верхней части будущей таблицы есть рисунок и схема. Восстановите записи
по рисунку.
Проверка
выполнения задания.
2.
Работа в тетради.
Используя
памятку запишите примеры под мою диктовку:
-уменьшаемое
7, вычитаемое 3. Найдите разность.
-разность
равна 9, уменьшаемое 10. Впишите вычитаемое.
-вычитаемое 0, разность 6. Восстановите
уменьшаемое
-найдите
разность чисел 6 и 2
|
Систематизация
знаний.
Каждая
группа получает плакат, на котором имеется рисунок. Ученики по нему
составляют равенство и приклеивают к каждому числу соответствующее название
компонента действия вычитания. (Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность)
Каждая
группа «защищает» свою работу
Самостоятельная
работа.
Проверка
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой
|
Мудрая Сова составила для вас задания и
разложила их по конвертам. С зеленым значком задания легкие, в жёлтом –
посложнее, а в красном - трудные. Выберите себе задание и выполните его
самостоятельно. Карточки подпишите.
|
Самостоятельная
работа.
|
Рефлексия
учебной деятельности.
|
-Чему
учились на уроке?
-О чём
расскажете дома?
-Какую
самооценку своему труду на уроке вы бы дали? Просигнальте смайликом
|
Высказывания
предположений, систематизация знаний
(J) Я все понял.
Хорошо работал на уроке.
(K) Не все понял,
были небольшие ошибки. Мне надо повторить.
(L) Не понял. Было
трудно выполнять задания.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.