Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе Тема урока: Действие над числами и величинами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Закрепление изученного материала

Урок математики в 4 классе Тема урока: Действие над числами и величинами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Закрепление изученного материала

hello_html_m123009e9.gifhello_html_m4d904427.gifhello_html_m187948c.gifhello_html_m39da8497.gifhello_html_m7b4638aa.gifhello_html_6bd216b9.gifhello_html_6947b3af.gifУрок математики в 4 классе Учитель высшей категории Хвалова Л.Н. осш№4 города Аксая Западно-Казахстанской области , РК


Тема урока: Действие над числами и величинами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Закрепление изученного материала

Цель урока: закрепить приемы устных и письменных сложений и вычитаний; умножений и делений; решение задач на движение, нахождение объема геометрических фигур

развитие памяти, внимания и логического мышления;

прививать любовь к художественному слову, воспитывать в детях патриотические чувства к своей Родине.

Вид урока: комбинированный

Метод: словесный , частично-поисковый

Форма урока: игровая

Ход урока:

Оформление: портрет М.А.Шолохова, цитата «В жизни всегда есть место подвигу»

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт

24 мая 2015 года М.А.Шолохову исполнится 110 лет.

  • Посчитать в каком году родился М.А.Шолохов

  • Назовите три числа

110 1905 2015

  • Назовите четное число, нечетное число

  • Назовите трехзначное число, многозначное

  • Из каких разрядных слагаемых состоит число 1905,2015.


1) Сегодня на уроке математики мы будем работать над рассказом М.Шолохова

«Судьба человека». Сюжетом рассказа «Судьба человека» послужил рассказ шофера, который случайно встретился с автором и поведал о своей судьбе. Эта встреча произошла в 1946 году, а написан рассказ в 1956 году.

  • Через сколько лет был написан рассказ после этой встречи автора с шофером?


Рассказ писался легко. М.Шолохов написал его за 2 недели.

  • 2 недели – это сколько дней?

Прототипом героя – главного действующего лица Андрея Соколова был шофер, с которым произошла встреча автора тот шофер. Эпиграфом урока будет предложение, которое будет высчитано и построено вами.

«В жизни всегда есть место подвигу»


5 * 24 100 + 899___- 639____* 0____+7 50____- 390___

1080 : 9___+ 880____- 410____- 445___: 145___+ 899___

5900 : 10___+ 410____- 130 _____: 3___

395 * 3___- 595 ___+ 410____- 1000 ___- 130 ___+ 250 ___

  1. 11 ___+ 746____ - 1119___+ 119____* 3 ____- 215 ___-64____

1) Решение задачи на движение

В одном из боев, в мае 1942 года Соколов был ранен и попал в плен. И с первых дней плена решил уходить к своим. В конце мая в Познани бежал из плена. За сутки прошел 36км. Какова скорость передвижения измученного советского военнопленного Андрея Соколова?

V = s : t

36км = 36000м 1сут = 24ч

36000 : 24 = 1500м = 1км500м

  1. Решение задачи на вычисление долей

В плену на каждого военнопленного выдавали по 150граммов эрзац хлеба пополам с опилками и жидкой болтанкой из брюквы. Какую часть доли составляет 150гр. эрзац хлеба от булки хлеба равной 900гр.?

900 : 150 * 1 = 1/6 (размер спичечного коробка)

(При такой норме пищи советские военнопленные были похожи на скелеты)

  1. Работа с математическими квадратами

В каком городе находился лагерь Б-14, где военнопленные работали на каменном карьере.





Кострино - 164

500


1700

Дрезден - 2000

2600

1400


Познань -3720


800

2300

Запишите в пустые клетки такие числа, чтобы квадрат стал магическим.

5) Задание на внимание

Имя советского солдата, гражданина, мужа и отца Андрей Соколов. А какое имя было присвоено ему в лагере военнопленных?


- 6550 =


665 * =


6650 – 6540 =


33100 : = Номер Андрея Соколова в лагере.


ш. Работа в тетради.

1) Арифметический диктант

22 *11 = 242 441 * 101 = 44541

223 * 101 = 22523 325 * 101 = 32825

51 * 11 = 561 33 * 11 = 363

(242, 22523, 561, 44541, 32825, 363) проверить

2) Решение задачи

В лагерь Б-14 из лагеря по городом Кострино было переброшено 140 человек для работы в каменном карьере. А через два месяца в живых осталось 2/5 от общего числа. Сколько человек погибло?

140 : 5 * 2 = 56 человек – живые

140 – 56 = 84 человека – погибло

3) Решение задачи на вычисление объема

Посчитайте, какая норма выработки немецкого камня была на 1 военнопленного

V - ? V = d * ш * в

V = 2м * 2м3 * 1м = 4м3

4) Решение задачи с единицами измерения

За фразу «...Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра за глаза хватит...» Андрей Соколов чуть не был расстрелян самолично лагерфюрерром Мюллером. Но за храбрость и смелость Мюллером была дарована жизнь и небольшая буханка хлеба с куском сала. Соколов, как настоящий четный человек не съел этот подарок сам, а поделил на 50человек пленных, находящихся в бараке.

  • Посчитайте, по сколько граммов получил каждый пленный, если 1 булка хлеба весом равна 1кг?

1кг = 1000гр 1000 :50 = 20гр.


Но на этом невзгоды, муки и лишения не окончились, пока Андрей Соколов не осуществил свою мечту и 9 июня 1944 года не сбежал к своим, к русским, прихватив с собой немецкого майора с портфелем, которые дороже 20 языков. Горе одно не ходит. На фронте он узнает, что жена и дочери его погибли. Но лучиком надежды оставался сын Анатолий. Талант сыны к математике пригодился на войне. Окончив артиллерейское училище, Анатолий дослужился до звания капитана.

- В каком году родился Анатолий, если на начало войны ему исполнилось 16 лет?


А сейчас мы проверим – можем ли мы за знания в математике получить погоны капитана.


5)Работа в группах.

Решение примеров и уравнений

Найти примеры и уравнения с заданным ответом

1 группа – 1900

4553 – 2653

973 – 558

650 – 1250

х * 1 + 2780 = 4680

х * 3 = 5693

2 группа – 1922

6742 -4820

362 + 2743

664 + 1258

х * 3 + 1559 = 1922

х * 2 + 0 = 3844


3 группа – 1929

1693 + 236

5620 -3691

7835 – 2694

х +422 = 2351 * 1

х * 3 = 274 + 265


4 группа – 1941

5489 – 4033

8954 – 7013

856 + 1085

х : 3 = 2369 – 1722

5 * х = 473 + 2492

5 группа – 1945

2743 + 1654 822 + 1123 х * 4 = 1420 * 0

2654 – 709 х : 5 = 670 - 281


VII. Тестирование


VIII. Домашнее задание

стр.267 №4 а) б) в) г)

XI Итог урока

Недолго радовался Андрей Соколов: погиб его сын, капитан Анатолий от снайперской пули 9 мая 1945 года. Андрей Соколов и в мирное время остается быть солдатом и героем. Он теплом и любовью старается согреть мальчика-сироту. Его фраза «Одному и курить и помирать тошно» - современна и сейчас. Надо находить в себе силы, хотя, кажется, что их уже нет. Отдавать себя, свою любовь тем, кто в ней нуждается. Андрей Соколов еще раз доказал, что и мирное время есть место подвигу.


Лучший знаток математики награждается капитанскими погонами










  • Начальные классы
Описание:

Интегрированные уроки наиболее эффективны при изучении нового материала, его закреплении и обобщении. Они помогают установить связь между учебными дисциплинами, создавая единую картину мира; позитивно влияют на формирование у школьников образного мышления, чувства красоты и нравственности. Разнообразие форм и видов деятельности  заметно уменьшает утомляемость детей. Результаты полученные при проведении интегрированных уроков показывают, что у детей повышается слуховая и зрительная память, развивается логическое мышление, расширяется общий кругозор,  снижается уровень тревожности. 

Скачать материал
Автор Хвалова Любовь Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1252
Номер материала 33575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»