Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 6 классе: "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Урок математики в 6 классе: "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Урок в 6 классе : Сложение и вычитание смешанных чисел.

ЦЕЛИ:

Цели урока:

         ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;

         активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

         напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем;

         учить применять алгоритм при решении задач;

         проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.

Развивающие:

         активизировать умственную деятельность с помощью использования  на уроке игровых моментов;

         работа по развитию навыков поисковой деятельности

Воспитательные:

         воспитание умения формулировать свои мысли;

         повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

ХОД УРОКА

1.    Орг. момент

2.    Сообщение темы и целей урока

- Ребята, тема нашего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с алгоритмом сложения смешанных чисел с разными знаменателями, и научимся применять данный алгоритм при решении примеров и задач.  Повторим с вами формулу нахождения периметра треугольника, определения правильная и неправильная дробь, сравнение дробей  с одинаковыми знаменателями, сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Начнём нашу работу с устного счёта.

3.    Устная работа

Цель: повторим  определения правильная и неправильная дробь, сравнение дробей  с одинаковыми знаменателями, сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- Давайте вспомним, какаю дробь называют правильной, а какую неправильной? (она меньше 1, если числитель меньше знаменателя – правильная , если числитель равен или больше знаменателя –неправильная ,)

 

Из двух дробей с один. знам. больше та, у которой больше числитель
- Что значит представить смешанное число в виде неправильной дроби?( умножить целую часть на знаменатель дроби  и к полученному произведению

прибавить  числитель, записать полученную сумму как числитель, а знаменатель оставить без изменения)

Разделить с остатком          

числитель на                                                                               

знаменатель,

неполное частное будет целой частью, остаток-числитель, делитель –знаменатель.
                                                               

Итог:

     4. Изучение нового материала.

       А. Подготовительная работа

-Назовите смешанные числа:

 

 


- Почему эти числа так называют? (они имеют целую и дробную часть)

- Представьте  смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей.

 

- Назовите ответ.(               )

- Расскажите, как складывают смешанные числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели. (сначала складывают целые части, затем – дробные части).

- Какие свойства сложения мы применили. (переместительное и сочетательное).

-Запишите эти свойства в буквенном виде:a+b=b+a, a+(b+c)

Вывод: Эти свойства позволяют складывать смешанные числа.

Б. Работа над новой темой.

а) - Что же делать если дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели?

 

 Чтобы сложить смешанные числа,  надо:   
  1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему 
            знаменателю: 
    2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно 
            дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась 
            неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и 
            прибавить ее к полученной целой части.   

-Давайте проверим алгоритм сложения смешанных чисел на примере:

 

 


 

 

 

 

 


В) работа с учебником с.62, пример  2

Сложим числа:

 

 


 - Как  же поступают в том случае, когда дробная часть представлена неправильной дробью? (выделяют целую часть)

 

Учитель: Ребята, вы, наверное, устали?

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!

4.   Закрепление

1.   №363 (а,б,в)

2.   Решение задачи №376

–Что такое периметр треугольника?

-Давайте запишем формулу для нахождения периметра треугольника.

5. Самостоятельная работа(по вариантам)

 

         1 вариант № 395 (1 строчка)

2        вариант №395 (2 строчка)

 

6.Итог урока

-На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел.

- Расскажите алгоритм сложения смешанных чисел.

7. Оценки за урок

8. Домашнее задание  №400 (а-г)№402 (а,б )№404

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 6 классе: "Сложение и вычитание смешанных чисел"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.pptx

Скачать материал "Урок математики в 6 классе: "Сложение и вычитание смешанных чисел"."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •    Устный счёт

    1 слайд

    Устный счёт

  •  Устный счет мы проведем и рекорды все побьем1. Найди ошибку:

    2 слайд

    Устный счет мы проведем
    и рекорды все побьем
    1. Найди ошибку:


  •  Представь в виде неправильной дроби:

    3 слайд

    Представь в виде неправильной дроби:

  • Выдели целую часть из        неправильной дроби:

    4 слайд

    Выдели целую часть из
    неправильной дроби:

  • Выполните действия:

    5 слайд

    Выполните действия:

  • Сложение и вычитание смешанных чисел

    6 слайд


    Сложение и вычитание смешанных чисел

  • 7 слайд

  •  a+b=b+a a+(b+c)=
(a+b)+c = 
а + b + с

    8 слайд

    a+b=b+a
    a+(b+c)=
    (a+b)+c =
    а + b + с

  • 9 слайд

  • Алгоритм сложения смешанных чиселПривести дробные части
 к наименьшему общему...

    10 слайд

    Алгоритм сложения смешанных чисел
    Привести дробные части
    к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)

    Отдельно сложить целые и
    дробные части

    Правильная дробь Неправильная дробь

    Выделить целую часть
    и прибавать ее к
    целой части суммы


    записать ответ

  • 11 слайд

  •  Сложите  числа:

    12 слайд

    Сложите числа:

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКАРебята, вы, наверное, устали? 
Ну-ка встали, улыбнулись!
Руки...

    13 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    Ребята, вы, наверное, устали?
    Ну-ка встали, улыбнулись!
    Руки вверх и… Потянулись!
    Потянулись, потянулись.
    Друг на дружку оглянулись!
    Мы, конечно, лучше всех!
    Нам сопутствует УСПЕХ!

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ:№363 (а,б,в)
№376

    14 слайд

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
    №363 (а,б,в)
    №376

  • Самостоятельная работа
1 вариант 
№ 395 (1 строчка)
2 вариант 
№395 (2 строчк...

    15 слайд

    Самостоятельная работа

    1 вариант
    № 395 (1 строчка)
    2 вариант
    №395 (2 строчка)

  • Домашнее заданиеС.68-69 
№ 400(а-г) 
№ 402 (а,б) 
№404

    16 слайд

    Домашнее задание
    С.68-69
    № 400(а-г)
    № 402 (а,б)
    №404

  • 17

    17 слайд

    17

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ яблоки.docx

MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900208234[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900436911[1]MC900208234[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900208234[1]MC900436911[1]MC900441708[1]MC900436911[1]MC900208234[1]MC900441708[1]MC900436911[1]MC900208234[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 6 классе: "Сложение и вычитание смешанных чисел"."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Цели урока:         ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;      активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся. Задачи урока:образовательные: напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем; учить применять алгоритм при решении задач;   проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.Развивающие:активизировать умственную деятельность с помощью использования  на уроке игровых моментов  работа по развитию навыков поисковой деятельности. Воспитательные:  воспитание умения формулировать свои мысли;   повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 571
    • ZIP 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Светлана Юрьевна
    Кузьмина Светлана Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5332
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека