Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные учебные
действия
|
Самоанализ урока
|
I. Мотивация к
учебной деятельности.
|
Приветствие учащихся.
Проверка учителем готовности класса к уроку;
организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
|
Знакомство с технологической
картой урока, уточнение критериев оценки
|
Регулятивные:
-Организация своего рабочего места.
Коммуникативные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять
непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
|
2 минуты.
|
II.
Повторение пройденного материала.
|
1.Устная работа
1.1.Прочитайте дроби:
3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51
1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби?
1.3. назовите: целую часть, дробную часть;
наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке
возрастания, убывания.
- Что необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы?
-Во время урока вами была написана такая картина. Что она
означает?
1.4. восстановите запись:
2,*1< 2,*02;
6,413> 6,4*8;
1,892 <1,*;
50,683 < 50,6*1
1.5. сравните числа:
4,3** и 4,788; **,512 и *,9*;
0,342 и 0,341**; *,*** и **,*
2.Самостоятельная работа
2.1. выполните действия:
5 8/13+ 4 7/13= 9 15/13= 10 2/13
5-3/15=4 15/15-3/15=4 2/15
2 4/9-1 7/9=22/9-16/9=6/9
Взаимопроверка.
|
-Правило сравнения десятичных дробей.
-Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала сравнить их
целые части, а затем дробные части
|
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в
устной форме.
|
15 минут. На
втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные,
наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знания правила
сравнения десятичных дробей шла через фронтальный опрос.
Проверка знаний правил сложения и вычитания смешанных чисел.
Развитие самостоятельности.
|
III.Физкультминутка.
|
Раз – поднялись, потянулись
Два
– согнулись, разогнулись
Три
в ладоши три хлопка
На
четыре – три кивка,
Пять
руками помахать,
Шесть
– тихонько сесть.
|
|
|
3 минуты.
Здоровьесберегающая технология.
Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных
навыков.
|
IV.Постановка темы и
цели урока.
|
1.Историческая справка.
Учение
о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в
дроби». Как вы думаете, что она означает? (Попасть в тяжелое, трудное
положение)
Я
думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на
пути, и вместе преодолеем трудности. Родина этой картины- Египет. Она
необычна для непосвященного зрителя. Что здесь изображено? ( В Древнем
Египте так изображались обыкновенные дроби)
-Как
можно еще записать дробь 1/10?
-Вы
уже научились сравнивать десятичные дроби, а как вы думаете, что можно с ними
еще сделать?
-
Совершенно верно. Сегодня на уроке вам предстоит научиться складывать и
вычитать десятичные дроби.
|
0,1. Это десятичная дробь.
- Складывать и вычитать.
|
Познавательные:осуществлять
поиск нужной информации.
|
2 минуты. На
данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.
|
V. Изучение нового
материала.
|
Решение задачи
-Сейчас
мы решим задачу и на примере этой задачи вы поймете, как складывать и
вычитать десятичные дроби.
С одного участка собрали
95,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали
с другого участка?
- Что необходимо найти по
условию задачи?
- Как же это сделать?
Давайте вместе сформулируем
алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
|
Запись задачи, пояснения,
ответ.
Чтобы сложить (вычесть)
десятичные дроби, нужно:
-сравнять количество знаков
после запятой;
-записать их друг под другом
так, чтобы запятая была под запятой;
-выполнить сложение
(вычитание) , не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе
запятую.
|
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию при записи и
выполнении арифметического действия.
|
8 минут.
На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была
использована фронтальная работа.
|
VI. Первичное
закрепление.
|
1.Историческая справка
Большие заслуги в развитии учения о десятичных дробях
принадлежат Джеймшиду ал-Каши (15 век, древняя Азия).В 1427 г. в книге «Ключ
к арифметике» он описал систему десятичных дробей.
В Европе о десятичных дробях первым изложил голландский
математик, инженер, посвятивший вопросу труд под названием «Десятина» (1585г)
Он записывал дроби не так, как это делают теперь. Посмотрите внимательно на
эту «картину» и ответьте на вопрос: «Какой смысл вкладывал ученый в цифры 0 и
2 ?»
30 812
(3,81. Запятая в записи десятичных дробей впервые появилась в
трудах Непера)
2.На данном рисунки каждому числу соответствует буква.
Выполните задание и расшифруйте фамилию голландского математика.
0,5+12,38=12,88 С
12,88-7,62=5,26 Т
3,875+10,35=14,225 И
4,99-0.535=4,455 В
26,3+24,7=51 Е
0,7-0,04=0,66 Н
|
Дети
записывают решение и ответ
|
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
|
10 минут.
На этом этапе проводится первичное закрепление умения складывать
и вычитать десятичные дроби. По ответам детей, по записям в тетрадях
прослеживается результат достижения цели урока.
|
VIII. Рефлексия.
|
|
|
|
|
Вот
и подошел к концу наш урок.
Интересное и меткое сравнение принадлежит Л.Толстому. Он
говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек
представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего
человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».
Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности –
украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А
кому не интересно было с нами путешествовать – красными.
|
Учащиеся крепят свои
цветочки на доску
|
Регулятивные:
-оценивать свою работу.
|
3 минуты.
Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.
|
IX.Домашнее задание.
|
№№1255(1ст),
1256(1 ст), 1257
|
|
|
2минуты.
Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.
Все поставленные мною цели урока удалось реализовать:
формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее.
|
X.
Итог урока.
|
Что
для себя каждый взял из этого урока? Чему научились?
Спасибо за урок!
Молодцы!
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.