Инфоурок Математика КонспектыУрок математики " Сложение ,вычитание рациональных чисел"

Урок математики " Сложение ,вычитание рациональных чисел"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ методическая разработка.docx

 

 

Урок математики

Тема урока : « Действия над рациональными числами»

Класс : 6

Тип урока. Урок обобщения и систематизации  знаний.

Организационные формы общения.

Индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Цели урока:

1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;

2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;

3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;

Краткое описание: 

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок проводится в конце изучения темы, перед контрольной работой и предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме.

Оборудование : учебник , интерактивная доска, раздаточный материал

 

 

Структура урока.

1.     Организационный момент. Приветствие учащихся учителем

   2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего  урока « действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками.

3. Психологический настрой учащихся .

Цель:Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.

- Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной:

Я в школе , я на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому

Память моя крепка

Я готов к работе

И я работаю !!

4. Устный счет.

Приложение №1

      5. Актуализация опорных знаний.

Стихотворение выведено  на интерактивную  доску, ученики читают его и дают определения всем математическим понятиям. Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по данному стихотворению

·        Определение положительных ( отрицательных) чисел.

·        Построение точки на координатной прямой

·        Какие числа называются противоположными

·        Сравнение чисел с разными знаками

 

Очень восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна –
Выходите вы с нуля.

Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!

 

6. Математическая разминка.

 

 

А)Задание: Запишите числа в порядке убывания:

 

 - 45;    124;    0;  ½ ;   - 5,4;   100;   - 1000;    3.

 

  124;  100;   3;   ½ ;   0 ;   - 5,4  ;   - 45 ;  - 1000.

Б)  Запишите числа в порядке возрастания:

 

   - 12,3 ;  0  ;  900;   ¾ ;   -7 ;   -1/2  ; 16 ;  -55.

 

   - 55 ;   -12,3 ;  - 7 ;  - ½  ; 0;   ¾ ;   16;   900.  

7.  Графический диктант .

Задания выведены на интерактивную доску. Ученики по очереди выходят к   доске решают неравенство и записывают его решение

Истина  -

Ложь - ^

 

^ - ^--^^--       ( верный ответ )

 

    - 100 + ( - 20 ) > 0                                      - 120 > 0  Л

    - 500 + 300 <  100                                      - 200 < 100   И

    200 – 1200 > 0                                            - 1000 > 0  Л

    - 15,75  + 15, 75 = 0                                    0 = 0 И

    - 630  :  ( - 7 ) > 0                                         90 > 0 И

    0  : ( - 25, 6) = - 25, 6                                   0 = - 25,6  Л

    48 : ( - 12)   = 4                                            - 4 = 4 Л        

    - 30 • 5 < 0                                                    - 150 < 0    И

    - 1,2 • ( - 10 ) > 0 .                                        12  > 0   И .

 

 

8. Работа с комментарием у доски . Игра «  Светофор» . На доске  три  цвета светофора с обратной стороны которого  примеры на нахождение значения алгебраической суммы.

Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
(Светофор)

 

 Красный -   -2 + ( - 4) + ( -6) + 12 +4 + ( - 100 ) + 6       ответ: - 90

Желтый -   1,5 + ( - 5,4 ) + ( -1,6 ) + 8, 5                         ответ:   3

Зеленый  - (- 740)  + 370 + ( - 260) + 630                           ответ:      0

9. Физкультминутка.

 


Цель:
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

 

Приложение №2

 

10. Работа по учебнику. Решение упражнений. № 580 с. 144, № 582 с. 144.

№ 580 .

1)    – 31              4) – 3                    7) – 2

2)    – 2                5)  - 13                  8)  3

3)    77                 6)   20                   9) 32 .

 

 

№ 582.

1)    8а + 12с ;

2)    – 9 – 6а ;

3)    -3а – 3в ;

4)    – 5 – 15а ;

5)    – 2х – 2,5 y;

6)    – 2а – 1/5 в .

 

 

11. Игра : «К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»

Цель : Обобщить и систематизировать полученные знания перед выполнением самостоятельной работы в форме тестирования.

На  интерактивной доске изображены шары с примерами и ответы к ним , ученику предлагается  соединить пример с ответом « ниточкой».

 

- 25 + 65                              -3 – 152                - 12 : ( - 2) + 85

- 3,5 + 3,5

64 : ( -2) •( - 5)                    - 200 + 80

250-400                              - 1,5 + 3,7

 

 

12. Самостоятельная работа в форме тестирования.

 

Приложение №3

 

13. Домашнее задание  № 582 стр. 144

14. .Итог урока. Рефлексия.
Цель:
Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики " Сложение ,вычитание рациональных чисел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение №1.doc

26 + ( -20)

100• (- 5)

- 7 • 20

-0,2 • 100

- 5 • ( -4 )

-35 + 35

-32 – (-12)

200 • (- 5)

- 48 + (-2)

-100 •( -3)

200 - 650

-2,65 • 10

25 - (-75)

-150 + 50

5 – 10, 5

 

 

 

Очень

восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна
Выходите вы с нуля.

Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики " Сложение ,вычитание рациональных чисел""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение №3.doc

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 1.

1. (– 9) - (-25)         2. 96 - (-34)             3)  - 124 : (  - 31)

1. 16                     1. (-62)                                 1. - 4

2.  34                       2. 130                                 2. 4

4. (-16)                     3.   62                                3.  40

5. (-34)                      4.  (- 130)                          4. - 40

4.  0,5 • ( -100)      5)  25 • ( - 0,1)            6). 35 : (-7) + 45

1. 50                      1.  – 2,5                       1. 50

2.  500                  2.  – 25,5                      2.  - 40 

3. – 50                  3. 2,5                            3. - 50

4. - 500                4.  – 0,25                       4. 40

 

7.  – 112 : ( -2)      8). – 103 + 25      9 ) – 12 - ( - 59)  • 3

1. 56                      1. 78                        1. - 141

2 – 56                   2. -78                          2. -213

3. – 63                  3. 128                       3. 165

4. 63                      4. - 128                     4.  141                      

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 2.

1).(– 15) –34 =        2). 82 - ( -9 )         3).   5 •  ( - 48 ) 

5. (-49)                    1. (- 73)                    1. 240

1.(-19)                      2. 91                        2. - 240

2. 49                         3. 73                        3. -53

4. 19                         4.  (- 91)                  4. 53

4.  0,3  • ( -10)         5.) 89 • ( - 0,01)       6.)  45: ( -9) +12

1 - 30                     1. – 0,89                      1. 17

2. 30                      2. 0,89                         2. 7

3. -3                      3. 8900                         3. - 7

4. 3                        4. -8900                      4. – 17

 

7) . – 73 • ( -3)       8). – 96 : ( -2) +17       9.)   -18 -31

1. 219                1. 31                                 1. 49

2. -219              2. 65                                  2. -49

3. 2,19              3. – 31                               3. 13

4. 21,9              4.  -65                                4. - 13                  

 

 

 

 

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 4.

1). (– 9) -  (- 2 5)          2). 96 - (-34) =          3). – 64 : ( -8) + 123

1. 16                 1. (-62)                      1.  -115

2.  34                     2.  130                        2. 131

4. (-16)                  3.   62                        3.  115

5. (-34)                  4.  (- 130)                  4. – 131

 

4. 0,45 • ( -100)           5)  19 • ( - 0,1)            6.)  63 : ( -7) + 31

1. 450                          1. - 19                           1. 22

2. 45                            2.  -1,9                          2. 40

3. -450                         3. 1,9                            3. - 22

4.  -45                          4.  190                         4. – 40

 

7. 13- ( -17)              8). – 1,5 • 6                   9). (-3) •4 • ( -2)

1. - 4                         1. - 3                             1. - 24

2. 4                            2.  -9                            2.  21,4

3. 31                          3. 3                               3. 24

4. – 31.                      4.  9                             4. – 0,24                      

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 3.

 

1.(– 15) –34 =        2. 82 - (-9) =              3.   5 • ( -2) + 19

5. (-49)                     7. (- 73)                     1. 29

1.(-19)                       8. 91                        2. -9

2. 49                          6. 73                        3. - 29

4. 19                          3. (- 91)                   4. 9

 

4). 0,68 • ( -100)          5). 103 • ( - 0,1)       6). -25 – (  -28 )

1. 68                          1. 10,3                          1. 53

2. 6,8                         2. 0,103                       2. - 3

3. -68                         3. – 10,3                      3. - 53

4. – 6,8                      4. – 103,                      4. 3

 

7). 8 • ( - 0,5)            8). 81 : ( -9) +15.           9). -23 – ( -11)

1. 40                        1. 24                               1. 12

2. -4                         2. -6                               2. - 44

3. – 40                      3. – 24                          3.  - 12

4. 4                           4.  6                               4.  44               

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики " Сложение ,вычитание рациональных чисел""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 6 классе. Проводится перед контрольной работой по теме " Действия над рациональными числами". Цели урока : Обобщить и систематизировать полученные знания по теме;закрепить умение находить значения выражений содержащих рациональные числа,развивать мыслительную деятельность,навыки устного счета.Оборудование : учебник, раздаточный материал-тесты в четырех вариантах для обобщения о проверки знаний,умений и навыков учащихся по изученному материалу, интрерактивное оборудование.В начале урока проведен психологический настрой учащихся на урок , для соблюдения гигиенических норм к уроку рекомендуется провести физминутку( приложение2).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2020 165
    • ZIP 21.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусева Елена Александровна
    Гусева Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80964
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе