Урок математики
Тема урока : « Действия над рациональными числами»
Класс : 6
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Организационные
формы общения.
Индивидуальная,
коллективная, самостоятельная.
Цели урока:
1. систематизировать
и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;
2. закрепить умение
находить значения выражений при действиях с рациональными числами;
3. развивать
мыслительную деятельность учащихся на уроке;
Краткое
описание:
Урок математики
в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок
проводится в конце изучения темы, перед контрольной работой и предназначен для
обобщения и систематизации знаний по теме.
Оборудование
: учебник ,
интерактивная доска, раздаточный материал
Структура урока.
1.
Организационный
момент. Приветствие учащихся
учителем
2. Мотивация
учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.
Тема
нашего сегодняшнего урока « действия над рациональными числами» . На
сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и
деление чисел с разными знаками.
3.
Психологический настрой учащихся .
Цель:Создание благоприятной рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность.
- Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам
всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за
мной:
Я в школе , я на уроке
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому
Память моя крепка
Я готов к работе
И я работаю !!
4. Устный счет.
Приложение №1
5.
Актуализация опорных знаний.
Стихотворение
выведено на интерактивную доску, ученики читают его и дают определения всем
математическим понятиям. Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по данному
стихотворению
·
Определение положительных
( отрицательных) чисел.
·
Построение точки на
координатной прямой
·
Какие числа называются
противоположными
·
Сравнение чисел с разными
знаками
Очень восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна –
Выходите вы с нуля.
Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!
6. Математическая
разминка.
А)Задание:
Запишите числа в порядке убывания:
- 45; 124; 0; ½ ; - 5,4; 100; -
1000; 3.
124; 100; 3; ½
; 0 ; - 5,4 ; - 45 ; - 1000.
Б) Запишите числа
в порядке возрастания:
- 12,3 ; 0 ;
900; ¾ ; -7 ; -1/2 ; 16 ; -55.
- 55 ; -12,3
; - 7 ; - ½ ; 0; ¾ ; 16; 900.
7. Графический
диктант .
Задания выведены на интерактивную
доску. Ученики по очереди выходят к доске решают неравенство и записывают
его решение
Истина -
Ложь - ^
^ - ^--^^-- (
верный ответ )
-
100 + ( - 20 ) > 0 - 120 > 0 Л
- 500 + 300 < 100 - 200
< 100 И
200 – 1200 > 0 - 1000
> 0 Л
- 15,75 + 15, 75 = 0 0 = 0 И
- 630 : ( - 7 ) > 0 90
> 0 И
0 : ( - 25, 6) = - 25, 6 0 = -
25,6 Л
48 : ( - 12) = 4 - 4 =
4 Л
- 30 • 5 < 0
- 150 < 0 И
- 1,2 • ( - 10 ) > 0 .
12 > 0 И .
8. Работа с
комментарием у доски . Игра
« Светофор» . На доске три цвета светофора с обратной стороны которого
примеры на нахождение значения алгебраической суммы.
Три глазища – три
огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
(Светофор)
Красный - -2 + ( -
4) + ( -6) + 12 +4 + ( - 100 ) + 6 ответ: - 90
Желтый - 1,5 + ( -
5,4 ) + ( -1,6 ) + 8, 5 ответ: 3
Зеленый - (- 740) +
370 + ( - 260) + 630 ответ: 0
9.
Физкультминутка.
Цель:Создание условий для
психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Приложение
№2
10. Работа по
учебнику. Решение упражнений. № 580 с. 144, № 582 с. 144.
№ 580 .
1)
– 31
4) – 3 7) – 2
2)
– 2 5)
- 13 8) 3
3)
77 6)
20 9) 32 .
№ 582.
1)
8а + 12с ;
2)
– 9 – 6а ;
3)
-3а – 3в ;
4)
– 5 – 15а ;
5)
– 2х – 2,5 y;
6)
– 2а – 1/5 в .
11. Игра : «К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»
Цель : Обобщить и систематизировать полученные знания
перед выполнением самостоятельной работы в форме тестирования.
На интерактивной
доске изображены шары с примерами и ответы к ним , ученику предлагается
соединить пример с ответом « ниточкой».
- 25 +
65 -3 – 152 - 12 : ( - 2) + 85
- 3,5 + 3,5
64 : ( -2) •( -
5) - 200 + 80
250-400
- 1,5 + 3,7
12. Самостоятельная
работа в форме тестирования.
Приложение №3
13. Домашнее
задание № 582 стр. 144
14. .Итог урока. Рефлексия.
Цель:Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися
своей учебной деятельности и всего класса.
- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.