Упрощение выражений. 5-й класс
Сидорня Наталья Анатольевна, учитель математики
МБОУ СОШ №32
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: организация деятельности учащихся по изучению нового материала; формирование у учащихся умения упрощать буквенные выражение с применением распределительного свойства умножения; знакомство с понятиями подобных, членов и числового множителя; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Устный счет.
Математический диктант с самопроверкой.
I вариант
II вариант
1) Переместительное свойство сложения
1) Переместительное свойство умножения
2) Сочетательное свойство умножения
2)Сочетательное свойство сложения
3) Распределительное свойство умножения относительно сложения
3)Распределительное свойство умножения относительно вычитания
4) Решить уравнение 7х=161
4) Решить уравнение 4х=216
5) Решить уравнение 240/y=24
5) Решить уравнение 350/y=10
6) Вычислить 215*6-6*15
6) Вычислить 163*5+37*5
7) Упростить 5*х*4
7) Упростить y*7*5
Проверка диктанта
1) а+в=в+а
1) а*в=в*а
2) (а+в)*с=а*(в+с)
2) (а+в)+с=а+(в+с)
3) (а+в)*с=а*с+в*с
3) (а-в)*с=а*с-в*с
4) х=23
4) х=54
5) y=10
5) y=38
6) 1200
6) 1000
7) 20х
7) 35y
За правильные ответы ставим +, неправильные –
7+ - оценка «5»
5-6+ - оценка «4»
3-4+ - оценка «3»
4. Изучение нового материала
Распределительное и сочетательное свойства умножения помогают нам решать не только примеры на вычисления, но и различные задачи. Тема нашего урока «Упрощение выражений» при её изучении пригодятся полученные ранее знания и навыки.
Наша цель: научиться упрощать выражения и познакомиться с понятиями «подобные члены» и «коэффициент».
Рассмотри задачу:
На столе лежат три коробки с карандашами. В первой х карандашей. Во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 5 раз больше, чем в первой. Сколько карандашей во второй и третьей коробках.
Всего во второй и третьей 2х+5х.
Попробуем преобразовать его, применяя распределительное свойство умножения
2х+3х=(2+3)*х=5х
Из каких множителей состоит это выражение? (5 и х)
5 – числовой множитель
Х – буквенный множитель
Таким образом, распределительное свойство умножения позволяет упрощать буквенные выражения.
3а+7а=а*(3+7)=10а
27y -12y=(27-12)y=15y
49х+х=(49+1)х=50х
63в-в=(63-1)в=62в
Числовые множители о произведении называют коэффициентом.
Упрощая выражения, мы складываем или вычитаем коэффициенты, а буквенный множитель оставляем без изменения. Возможна и такая запись:
7у-2у=5у; 13х+х=14х
Чем отличаются выражения?
12х; 17х; 2у; х; 5у; 8а (Буквенными множителями)
Выражения, у которых одинаковая буквенная часть, называются подобными.
Выражения 13а+18в упростить нельзя, т.к. у произведений разная буквенная часть.
Задание: Упростить выражения и подчеркнуть коэффициент.
а) 17х+3х; б) 16а-5а;
а) 6х-6х; б) 17в-в;
а) 54y-31у; б) 27х+13х+х;
а)17у-13а б) 23х-23у;
а)2а+1+а+11; б) 7в-5в+13+2в+10
а)13у-у+2х+х
Какое свойство мы используем при упрощении данных выражений? Почему нельзя упростить выражения в четвертом задании? Чем отличаются пятое и шестое задание?
5. Закрепление полученных знаний.
1.Упростить выражения и указать коэффициенты:
1) 27а-6а;
2) 57с-14с;
3) 100с+45с-2с;
4) 96в+3в;
5) 72х-14х;
6) 124n-20n+6n;
7) 38у-у-у;
8) 2к+к+к.
Ответы:
18а;
71с;
143с;
99в;
58х;
110n;
36у;
4к.
Учащимся дается время для самостоятельного решения этого задания, а потом проверяем свое решение по готовым ответам.
2. Решить уравнение и расшифровать слово:
23у-16у=714
5х-х=400
3а+4а+3а=230
5у+8у-13=130
9
102
140
100
23
12
11
С
В
У
И
Е
Г
Т
Учащимся показывается портрет Ф. Виета.
Франсуа Виет – французский математик. Одним из первых стал числа обозначать буквами.
6. Контроль и взаимоконтроль знаний.
Учащимся предлагается тест на 5 минут, затем они обмениваются тетрадями и проверяют тесты по готовым ответам. Учащиеся выставляют друг другу оценки.
Тест
Упростите выражение: 34х-5х+х
А)37х;
Б)30х;
В)29х.
В одной вазе было х цветов, в другой в 2 раза больше. Сколько цветов в двух вазах?
А)х;
Б)2х;
в)3х;
Г)4х.
Аня решила х уравнений, а Диана -на 4 уравнения больше. Сколько уравнений решили подружки.
А)4х;
Б)6х;
в)2х+4;
Г)х+4.
Упростите выражение: 4а+10+3а-5+а
А)8а+5;
Б)7а+5;
в)13а;
г)13.
Даны два выражения: 9*(856+342) и 9*856+8*342.
Какое из выражений больше?
А)равны;
Б)первое;
в)второе.
Ответы:
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
Б
В
В
А
Б
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание:
Подготовить сообщение о Ф.Виете.
№612, №613, №624
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тип урока: изучение нового материала.
В ходе урока у учащихся формируются умения упрощать буквенные выражения с применением распределительного свойства умножения; они знакомятся с понятиями подобных, членов и числового множителя.
Урок также направлен на формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
На уроке используются различные виды деятельности учащихся:
1. Устный счет.
2. Математический диктант с самопроверкой.
3. Самостоятельная работа с проверкой решения по готовым ответам.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 06.01.2015 |
Раздел | Математика |
Подраздел | |
Просмотров | 1237 |
Номер материала | 39015 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: