Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника

Урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника

Скачать материал

Урок математики

2 класс

 

 

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

-       познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

-       совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за­дачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать

Оборудование: учебник математики, прямоугольники, у учеников –линейки, карандаши, презентация к уроку.

Ход урока:

I.Организационный момент

 

Прозвенел долгожданный звонок.

Урок с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

II.Устный счет

1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:

3,6,9,…

4,8,12,…

2,3,5,8,12…

2.Замените величины(ответы записываем в тетрадях)

7дм 6 см=…см                       35см=…дм…см

7м=…дм                                 40см=…дм

18см=…дм…см                      5м=…дм

 

Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)

-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 11 часов , возьмите тетради и идите на эту встречу .Проверьте правильность выполнения задания.

 

2. Арифметический диктант

Проводится в структуре ТЭК  ОФ ТАЧ ДАУН

Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть

1.     Разность чисел 11 и 9 равна 2.

2.     Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

3.                                           Если 10 увеличить на 7, получим 17.

4.                Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

5.                8 меньше 13 на 6.

6.                 15 больше 6 на 9.

7.                                           В 1 метре 100 см.

8.                                           В 1 метре 100 дм.

9.                 1 см больше 1 мм на 9 мм.

10.             В 1 часе 50 минут.

 

3.Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. По­лучилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

 

III.Актуализация знаний

- Как называются эти фигуры?

 

- незамкнутая ломаная;

- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

IV.Работа над новой темой.

На партах у учащихся - фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по группам по 4 человека. У каждого- своя фигура.

-                У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)

-                Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)

-                  Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)

-                  Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

-                  Сделайте это.

-                  А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

-                  Что мы с вами нашли выражением  (Сумму сторон.)

 

-                  Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)

-                  Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиуголь­ника и т. д.

-                  Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 6. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

-                  Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см)

V.Закрепление

 

1.Работа с учебником:

2.с. 6

Один ученик записывает на доске решение.

 

2.Самостоятельная работа по вариантам.

 

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры

По окончании работы проводится в структуре КОНЭРС (На четырех углах помещены карточки с ответами. Каждый ученик находит свой ответ и встаёт около него)

 

VI.            Подведение итогов урока

-                   Что нового узнали на уроке?

-                   Что особенно понравилось?

-                   Что осталось непонятным?

Домашнее задание: № 3,с.6.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 2 класс Тема урока: Периметр многоугольника"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена    написаны  рядом  с  цифрой  на циферблате.)

-Посмотрите  на клок  баддис, с  кем  назначена встреча на 15 часов , возьмите тетради и идите на эту  встречу .Проверьте правильность выполнения задания. 

2.  Арифметический  диктант

Проводится  в структуре ТЭК  ОФ ТАЧ ДАУН

 

Если    высказывание  верное, то тэк оф – встать, если неверное,   то тач даун - сидеть.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 292
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фатыхова Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фатыхова Оксана Владимировна
    Фатыхова Оксана Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11851
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе