- Учебник: «Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
- Тема: § 3. Умножение и деление натуральных чисел
- 05.10.2020
- 308
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики № 72 по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович 5 класс
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Тип
Урока
Вид контроля,
измерители
Планируемые результаты обучения
Информацион
ное сопровож
дение
ЦОР и ЭОР
Предметные
Личностные
Метапредметные
УП
Решение качественных задач; самостоятельная работа
Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Уметь: свободно сравнивать, складывать
и вычитать дроби с одинаковыми
знаменателями;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
подбирать аргументы для доказательства своего решения; выполнять и оформлять тестовые задания
Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Технологическая карта урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формирование универсальных учебных действий
1. Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Сегодня мы продолжим эту работу
Включаются в деловой ритм урока.
Складывали и вычитали дроби
Личностные: самоопределение, смыслообразование
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
2. Актуализация и самоопределение
Актуализация опорных знаний и способов действий
Работа в парах:
проверка правила сложения и вычитания дробей
Математический диктант
(слайд) 24.4 (mn)
24.4 (fr)
24.5 (md2)
Проверяют друг у друга
Каждый выполняет свой вариант, проверяя друг друга в парах (слайд)
Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником
3. Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Подвести к формулировке темы
Мы с вами научились складывать любые дроби ?
Тогда мы можем выполнить из учебника № 442?
А почему?
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Сформулировать тему урока
Ответы учащихся
Да
Нет
Знаменатели разные
Цель урока: научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательныеные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели
4. Введение новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы:
Итак, тема нашего урока созвучна цели урока
Как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока, только добавим одно слово «обыкновенных»
Повторим, как привести дроби к общему знаменателю?
Кто может объяснить как вы получили окончательный результат в домашней работе
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Повторяют правила
Ответы учащихся
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения,
учёт разных мнений учащихся.
Познавательные:
самостоятельное выделение –
формулирование познавательной цели.
5. Первичное закрепление
физминутка
Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Коллективная работа
№439, 448
Сделайте вывод
Выполняют коллективно обсуждая решение+2 учащихся у доски
Вывод делают с помощью №8 рабочая тетрадь
Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательныеные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
6. Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление недостатков.
Самостоятельная работа
№ 440 - 445
Самостоятельное решение в тетради и у доски
Самопроверка
Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательныеные: освоения способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.
7. Поведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы.
Подведение итогов урока
Чему научились на уроке?
Что получилось хорошо?
Что вызвало затруднения?
Оценка работы учащихся
Дополняют ответы.
Оценивают работу на уроке учащихся.
Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу, умение ясно и точно излагать свои мысли.
Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала, контроль
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Комментирует домашнее задание № 446, 447
Записывают задание в дневник
6 662 021 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пенцова Лариса Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.