Урок
математики в 4 классе по теме: «Время. Единицы времени»
Цели:1)
систематизировать знания учащихся об единицах времени,
2) развивать умение
преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот;
3) совершенствовать
вычислительные навыки и умение решать задачи;
4) воспитывать
бережное отношение ко времени и ценить время других людей.
Оборудование урока:
карточки с заданиями, планшеты, презентация к уроку, «карта успеха» ученика в
форме часов.
Тип урока:
закрепление знаний
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Ход
урока
Слайд№1
1. Актуализация знаний.
- Сегодня мы будем
говорить о важном, о том, что надо ценить и беречь. Предлагаю вам самим
расшифровать тему урока. Ответьте на мои вопросы, соответствующую букву
запишите в тетрадь, используя ключ на листе с заданиями.
Устный счет.
от 3000= 300 В
Найдите частное чисел 1200 и 30= 40 Р
Сумму чисел 42 и 18 увеличили в 2 раза = 120 Е
5 сотен уменьшили на наименьшее трехзначное
число = 400 М
Сколько цифр в частном, при делении 500 на 4 =
3 Я
120
|
3
|
12
|
400
|
300
|
30
|
4
|
40
|
е
|
я
|
к
|
м
|
в
|
ч
|
а
|
р
|
Слайд №2
2. Сообщение темы и целей урока. Какое слово зашифровано? (ВРЕМЯ) Правильно. Сегодня мы будем говорить
о времени, единицах времени, преобразовывать крупные единицы в мелкие и
наоборот, решать задачи, так же на уроке будут контрольно-измерительные
задания. Результаты этих заданий вы будете заносить в карту успеха, которая
представлена в виде часов. Если вы задание выполните без ошибок на 5 баллов, то
заштрихуйте деление, равное 15 минутам, «4» балла- 10 мин, 3 балла- 5мин. В
конце урока мы посмотрим, у кого часы идут точно, а у кого отстают.
3. Беседа о времени.
- Для чего нужно знать единицы времени?
- Что такое время?
Время - это понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим
событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет
или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
В начале урока я сказала, что мы поговорим о
том, что надо беречь, ценить. Почему?
Время идет только вперед. Потерянного времени
не вернёшь. Надо уметь ценить свое время и время других людей – взрослых и
ваших сверстников. Важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на
приготовление уроков, на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и
игры с друзьями, на чтение книг, на просмотр телепередач, компьютер, спорт и
т.д.
Вспомните пословицы,
поговорки о бережном отношении к времени.
1. Упустишь минуту – потеряешь час.
2. Делу время – потехе час.
3. Потерянную вещь можно найти, потерянное время –
никогда.
4. Время ушло – счастье ушло.
5. Минута час бережет.
6. Порядок бережет время.
7. Начиная дело, о конце помышляй.
В русском языке мы тоже можем найти немало
выражений с этим словом. Какие знаете вы?
4. –Какие единицы
времени вы знаете? ( на доске вразброс прикреплены величины).
- Расставьте их в порядке возрастания. Назовите
большую величину, а какая наименьшая.
- Давайте проведем
исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Ребята, у
вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны. У
вас на столах карточка.
Работа в парах. Восстановите
правильную последовательность:
1век
60 с
1год
60мин
1 сут 7
сут
1ч
30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
1 мин
100 лет
1 неделя 12мес
,365 или 366 суток
1 месяц 24ч
(Данные
листочки предложены детям, для проверки слайд №3 )
5. – Мы повторили
единицы времени и связь между ними. Предлагаю выполнить более сложное задание №2
Слайд№4
С/р. 1
вариант – расставить величины в порядке возрастания
2 вариант – расставить величины
в порядке убывания
(
самопроверка по листам контроля, заносится оценка1 в КАРТУ УСПЕХА)
1 вариант суток, 60 мин, 7 лет, года, века.
Ответ
60 мин, суток, года , века, 7 лет.
2 вариант суток, 120 мин, 4 года , года, века.
Ответ века, года, суток, 120 мин.
Проверка (слайд№5)
-Кто выполнил работу без ошибок? Вам
предлагаю решить занимательную задачу №1*.
(с другими учениками разбор ошибок)
Слайд№6
Алгоритм выполнения данного задания:
1. Преобразовать величину.
2. Сравнить их между собой.
3. Расставить величины в нужном порядке.
6. Мультипликационно- математическая
минутка. (ответ на планшетах)
(
самопроверка по слайду, заносится оценка 2 в КАРТУ УСПЕХА)
·
Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц,
2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? (Слайд № 9
)
·
Девочка Элли, храбрый Лев и пёсик Тотошка летели на
воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт?
(Слайд № 8 )
·
Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут 17
секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? (Слайд №7 )
- Молодцы. Вы показали отличные умения решать
простые задачи на движение. Зафиксируйте результат на циферблате. (оценка2 в КАРТУ УСПЕХА)
Слайд№10
7. Физминутка.
Предлагаю выполнить физминутку, которая
имитирует работу часов. Например:
1) "Часики" - повороты глазами влево
- вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища
влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения
согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не
сойду..." - ходьба на месте.
8. Действия с именованными числами. (комментирование)
5 мин 14 сек + 46 сек =
года + 7 мес =
1945 год = … век Что за дата?
7 ч 12 мин – 3ч 56 мин = Рациональное
решение.
- Ребята, мне очень понравилось, что вы умело
применяли математические термины и использовали рациональный способ решения.
Посмотрим, как каждый сам выполнит похожее задание.
9. Тест (
самопроверка по слайду №11 , заносится оценка3 в КАРТУ УСПЕХА)
1
вариант
1) 1820год=…век
а) 18 б) 19 в) 20 г) 10
2) века + века =…лет
а) 5 б) 10 в) 15 г) 20
3) 8сут 12ч + 4 сут=… сут …ч
а) 4сут 12 ч б) 12сут 12 ч в) 8сут 16 ч
г) 8сут 8 ч
4) 7нед-5 дн= … дней
а) 6 недель б) 44 дня в) 30 дней г) 2
дня
5) 12 ч05мин – 3ч 20мин= …ч…мин
а) 8ч 45 мин б) 8ч 25мин в) 12ч 15мин
г) 15ч 15мин
2
вариант
1) 1920год=…век
а) 18 б) 19 в) 20 г) 10
2) года + года=…мес
а) 5 б) 10 в) 11 г) 20
3) 8сут 12ч - 4 сут=… сут …ч
а) 4сут 12 ч б) 12сут 12 ч в) 8сут 16
ч г) 8сут 8 ч
4) 17лет - 5лет 1мес= … лет…мес
а) 12 лет б) 11лет 11 мес в) 22года 1
мес г) 11лет 1 мес
5) 15 ч25мин – 3ч 40мин= …ч…мин
а) 12ч 25 мин б) 11ч 45мин в) 12ч
15мин г) 18ч 15мин
Анализ
выполненного теста, кто допустил ошибки – индивидуальная карточка на дом.
10. «Это интересно знать» (слайд №12 )
- Эту рубрику сегодня подготовила вам я.
Говорят, что наш организм должен работать как
часы. Внимание! Интересная информация об этом.
ü За 1 минуту сердце человека делает 75 ударов в минуту, при физических
нагрузках до 200 ударов.
ü За 1 минуту сердце перекачивает 6 л крови.
ü Ежедневно человек моргает 11500 раз.
ü За сутки в среднем кожа человека выделяет 800 г воды.
ü Каждый, проживший на свете 75 лет, съедает 22 тонны еды и выпивает
33тыс литров жидкости.
11. Решение задач.
(Слайд №13) За сутки в среднем кожа взрослого
человека выделяет 800 г воды, почки -1600 г, легкие – 400 г.
-Это задача? Чего не хватает?
Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением
задачи были следующие выражения
А) 800+1600+400
Б) 1600-400
В) 1600:800
Один ученик отвечает, другие находят ответ на
его вопрос и показывают соответствующую букву и ответ на планшетах.
12. Я желаю и творю.
- Давайте посмотрим на ваши часы. Поднимите
руку те, у которых на циферблате без четверти 12. Ваши часы идут точно. А у
кого часы отстают, тому индивидуальное задание на дом.
- Предлагаю приступить к завершающему этапу
нашего урока «Я желаю и творю» Учитывая свои желания и возможности, выполните
самостоятельную работу по выбору.
Слайд №14
1)Решите задачу. Сколько
биений сделает сердце человека за сутки, если в 1 минуту оно делает в среднем
75 ударов?
2) Сравните
315 мин * 3ч 15 мин 480
сек * 6 мин
3нед 6 дн * 36 дн 182мин
*2ч 6мин
100лет * 3 века 8
сут * 120 ч
3) Придумайте задачу, используя единицы
времени и решите ее.
12. Итог урока (рефлексия)
- Подведем итог
нашей работы. Давайте обратимся к схеме
Знаю (таблицу единиц времени…)
Я Запомнил (интересные сведения….)
Смог (решить,
преобразовать, выполнить….)
Мы изучали произведение, в котором говорится,
как однажды четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Оказалось,
дело это нехитрое. Достаточно найти нескольких юных лентяев и воспользоваться
бездарно растраченным ими временем.
Юные лентяи: Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька
Соколова, Зайцев Вася.
Как называется эта сказка, кто ее автор? Евгений Львович Шварц. Сказка о потерянном Времени. Это произведение заканчивается такими словами:
«Они-то
спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не
замечает, как стареет.»
2) Сравните
315 мин * 3ч 15 мин 480
сек * 6 мин
3нед 6 дн * 36 дн 182мин
*2ч 6мин
100лет * 3 века 8
сут * 120 ч
3) Придумайте задачу, используя единицы
времени и решите ее.
* Сыну 1 год. Отец старше сына на 30 лет.
Во сколько раз отец будет старше сына через 4 года?
Задания к уроку.
№1. «Шифровщик»
120
|
3
|
12
|
400
|
300
|
30
|
4
|
40
|
е
|
я
|
к
|
м
|
в
|
ч
|
с
|
р
|
№2.
2 вариант –
запишите величины в порядке убывания
суток, 120 мин, 4 года , года, века.
№3. Действия с
именованными числами.
5 мин 14 сек + 46 сек =
года + 7 мес =
1945 год = … век
7 ч 12 мин – 3ч 56 мин =
№4. Тест 2 вариант
1) 1920год=…век
а) 18 б) 19 в) 20 г) 10
2) года + года=…мес
а) 5 б) 10 в) 11 г) 20
3) 8сут 12ч - 4 сут=… сут …ч
а) 4сут 12 ч б) 12сут 12 ч в) 8сут 16
ч г) 8сут 8 ч
4) 17лет - 5лет 1мес= … лет…мес
а) 12 лет б) 11лет 11 мес в) 22года 1
мес г) 11лет 1 мес
5) 15 ч25мин – 3ч 40мин= …ч…мин
а) 12ч 25 мин б) 11ч 45мин в) 12ч
15мин г) 18ч 15мин
№5. Я желаю и творю
1) Решите задачу. Сколько биений сделает сердце человека за сутки, если в 1 минуту оно
делает в среднем 75 ударов?
2) Сравните
315 мин * 3ч 15 мин 480
сек * 6 мин
3нед 6 дн * 36 дн 182мин
*2ч 6мин
100лет * 3 века 8
сут * 120 ч
3) Придумайте задачу, используя единицы
времени и решите ее.
* Сыну 1 год. Отец старше сына на 30 лет.
Во сколько раз отец будет старше сына через 4 года?
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
1 месяц 7 сут
1 сут 30 сут. или 31 сутки (в
феврале 28 или 29 суток)
1 неделя 100 лет
1ч 12мес ,365 или 366 суток
1 мин 24ч
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
1 месяц 7 сут
1 сут 30 сут. или 31 сутки (в
феврале 28 или 29 суток)
1 неделя 100 лет
1ч 12мес ,365 или 366 суток
1 мин 24ч
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
1 месяц 7 сут
1 сут 30 сут. или 31 сутки (в
феврале 28 или 29 суток)
1 неделя 100 лет
1ч 12мес ,365 или 366 суток
1 мин 24ч
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
1 месяц 7 сут
1 сут 30 сут. или 31 сутки (в
феврале 28 или 29 суток)
1 неделя 100 лет
1ч 12мес ,365 или 366 суток
1 мин 24ч
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
1 месяц 7 сут
1 сут 30 сут. или 31 сутки (в
феврале 28 или 29 суток)
1 неделя 100 лет
1ч 12мес ,365 или 366 суток
1 мин 24ч
Макет часов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.