Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики 4 класс по теме: "Единицы времени"

Урок математики 4 класс по теме: "Единицы времени"

Скачать материал

Урок   математики в 4 классе по теме: «Время. Единицы времени»

 

Цели:1) систематизировать знания учащихся об единицах времени,

2) развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот;

3) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

4) воспитывать бережное отношение ко времени и ценить время других людей.

Оборудование урока: карточки с заданиями, планшеты, презентация к уроку, «карта успеха» ученика в форме часов.

 

Тип урока: закрепление знаний

 

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

 

Ход урока

Слайд№1

 

1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы будем говорить о важном, о том, что надо ценить и беречь. Предлагаю вам самим расшифровать тему урока. Ответьте на мои вопросы, соответствующую букву запишите в тетрадь, используя ключ на листе с заданиями.

Устный счет.

 

 от 3000= 300  В

Найдите частное чисел 1200 и 30= 40  Р

Сумму чисел 42 и 18 увеличили в 2 раза = 120  Е

5 сотен уменьшили на наименьшее трехзначное число = 400  М

Сколько цифр в частном, при делении 500 на 4 = 3  Я

 

120

3

12

400

300

30

4

40

е

я

к

м

в

ч

а

р

 

Слайд №2

 

2. Сообщение темы и целей  урока. Какое слово зашифровано? (ВРЕМЯ) Правильно. Сегодня мы будем говорить о времени, единицах времени, преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, решать задачи, так же на уроке будут контрольно-измерительные задания. Результаты этих заданий вы будете заносить в карту успеха, которая представлена в виде часов. Если вы задание выполните без ошибок на 5 баллов, то заштрихуйте деление, равное 15 минутам, «4» балла- 10 мин, 3 балла- 5мин. В конце урока мы посмотрим, у кого часы идут точно, а у кого отстают.

 

3. Беседа о времени.

- Для чего нужно знать единицы времени?

- Что такое время?

Время - это понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

В начале урока я сказала, что мы поговорим о том, что надо беречь, ценить. Почему?

Время идет только вперед. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить свое время и время других людей – взрослых и ваших сверстников. Важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на приготовление уроков, на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и игры с друзьями, на чтение книг, на просмотр телепередач, компьютер, спорт и т.д.

 

Вспомните  пословицы,  поговорки о бережном отношении  к времени.

1.     Упустишь минуту – потеряешь час.

2.     Делу время – потехе час.

3.     Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.

4.     Время ушло – счастье ушло.

5.     Минута час бережет.

6.     Порядок бережет время.

7.     Начиная дело, о конце помышляй.

 

В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?


1.Нет времени.

2.     Время летит.

3.     Тратить время.

4.     Убить время!

5.     Экономить время




4. –Какие единицы времени вы знаете? ( на доске вразброс прикреплены величины).

- Расставьте их в порядке возрастания. Назовите большую величину, а какая наименьшая.

- Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны. У вас на столах карточка.

Работа в парах. Восстановите правильную последовательность:

 

1век                60 с

1год                60мин

1 сут                7 сут

1ч                    30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 мин              100 лет

1 неделя         12мес ,365 или 366 суток

1 месяц          24ч

(Данные листочки предложены детям,  для проверки  слайд №3  )

 

5.  – Мы повторили единицы времени и связь между ними. Предлагаю выполнить более сложное задание №2

Слайд№4

 

С/р.      1 вариант – расставить величины в порядке возрастания

              2 вариант – расставить величины в порядке убывания

( самопроверка по листам контроля, заносится оценка1 в КАРТУ УСПЕХА)              

 

1 вариант        суток, 60 мин, 7 лет,  года,  века.

 

Ответ               60 мин,  суток, года ,  века, 7 лет.

 

2 вариант    суток, 120 мин, 4 года ,  года,  века.

 

Ответ            века,  года, суток,   120 мин.

Проверка (слайд№5)

 -Кто выполнил работу без ошибок? Вам предлагаю решить занимательную задачу  №1*.

(с другими учениками  разбор ошибок)

Слайд№6

Алгоритм выполнения данного задания:

1.     Преобразовать величину.

2.     Сравнить их между собой.

3.     Расставить величины в нужном порядке.

 

 

6. Мультипликационно- математическая минутка. (ответ на планшетах)

( самопроверка по слайду, заносится оценка 2 в КАРТУ УСПЕХА

 

·        Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц, 2  недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? (Слайд № 9 )

 

·        Девочка Элли, храбрый Лев и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (Слайд № 8 )

 

·        Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? (Слайд №7 )

 

- Молодцы. Вы показали отличные умения решать простые задачи на движение. Зафиксируйте результат на циферблате. (оценка2 в КАРТУ УСПЕХА)

 

Слайд№10

 

7.  Физминутка.

Предлагаю выполнить физминутку, которая имитирует работу часов. Например:

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

 

8. Действия с именованными числами. (комментирование)

5 мин 14 сек + 46 сек =

 года + 7 мес =

 

1945 год =  …  век     Что за дата?

7 ч 12 мин – 3ч 56 мин =     Рациональное решение.

 

- Ребята, мне очень понравилось, что вы умело применяли математические термины и использовали рациональный способ решения. Посмотрим, как каждый сам выполнит похожее задание.

 

9.  Тест ( самопроверка по слайду №11 , заносится оценка3 в КАРТУ УСПЕХА)

1 вариант

1) 1820год=…век                               

 а) 18   б) 19   в) 20    г) 10  

 

2)  века +  века =…лет                  

а) 5     б) 10     в) 15    г) 20

 

3) 8сут 12ч + 4 сут=… сут …ч       

а) 4сут 12 ч    б) 12сут 12 ч    в) 8сут 16 ч     г) 8сут 8 ч

   

4) 7нед-5 дн= … дней

а) 6 недель     б) 44 дня   в) 30 дней   г) 2 дня

 

5) 12 ч05мин – 3ч 20мин= …ч…мин

 а) 8ч 45 мин    б) 8ч 25мин   в) 12ч 15мин   г) 15ч 15мин  

  

2 вариант

1) 1920год=…век                               

 а) 18   б) 19   в) 20    г) 10 

 

2)  года +  года=…мес                     

а) 5     б) 10     в) 11    г) 20

 

3) 8сут 12ч - 4 сут=… сут …ч       

а) 4сут 12 ч    б) 12сут 12 ч    в) 8сут 16 ч     г) 8сут 8 ч

   

4) 17лет - 5лет 1мес= … лет…мес

а) 12 лет     б) 11лет 11 мес   в) 22года 1 мес   г) 11лет 1 мес

 

5) 15 ч25мин – 3ч 40мин= …ч…мин

 а) 12ч 25 мин    б) 11ч 45мин   в) 12ч 15мин   г) 18ч 15мин  

 

  Анализ выполненного теста, кто  допустил ошибки – индивидуальная карточка на дом.

     

10.  «Это интересно знать»  (слайд №12 )

- Эту рубрику сегодня подготовила вам я.

Говорят, что наш организм должен работать как часы. Внимание! Интересная информация об  этом.

ü За 1 минуту сердце человека делает 75 ударов в минуту, при физических нагрузках до 200 ударов.

ü За 1 минуту сердце перекачивает 6 л крови.

ü Ежедневно человек моргает 11500 раз.

ü За сутки в среднем кожа человека выделяет 800 г воды.

ü Каждый, проживший на свете 75 лет, съедает 22 тонны еды и выпивает 33тыс литров жидкости.

 

11. Решение задач.

 

(Слайд №13) За сутки в среднем кожа взрослого человека выделяет 800 г воды, почки -1600 г, легкие – 400 г.

-Это задача? Чего не хватает?

Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения

А) 800+1600+400

Б)  1600-400

В)  1600:800

Один ученик отвечает, другие находят ответ на его вопрос и показывают соответствующую букву и ответ  на планшетах.

 

12. Я желаю и творю.

- Давайте посмотрим на ваши часы. Поднимите руку те, у которых на циферблате без четверти 12. Ваши часы идут точно. А у кого часы отстают, тому индивидуальное задание на дом.

 

- Предлагаю приступить к завершающему этапу нашего урока «Я желаю и творю» Учитывая свои желания и возможности, выполните самостоятельную работу по выбору.

 

Слайд №14

 

1)Решите задачу. Сколько биений сделает сердце человека за сутки, если в 1 минуту оно делает в среднем 75 ударов?


1 мин – 75 ударов

24 ч - ? ударов

 75·60=4500(уд.) за 1 час

  4500·24=108000(уд.) за сутки


 

2) Сравните

315 мин * 3ч 15 мин                             480 сек * 6 мин

3нед 6 дн * 36 дн                                  182мин *2ч 6мин

100лет * 3 века                                     8 сут * 120 ч

 

3) Придумайте задачу, используя единицы времени и решите ее.

 

12.  Итог урока (рефлексия)

- Подведем итог нашей работы. Давайте обратимся к  схеме

 

                     Знаю (таблицу единиц времени…)

 

Я                  Запомнил (интересные сведения….)

                     

                    Смог (решить, преобразовать, выполнить….)

           

Мы изучали произведение, в котором говорится, как однажды четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Оказалось, дело это нехитрое. Достаточно найти нескольких юных лентяев и воспользоваться бездарно растраченным ими временем.

Юные лентяи: Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Зайцев Вася.

Как называется эта сказка, кто ее автор? Евгений Львович Шварц.   Сказка о потерянном Времени. Это произведение заканчивается такими словами:

«Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.»



Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет,
Часы того не подведут,
Кто время бережет

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай!
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»


 

13. Д/З Составить карточку для соседа, используя единицы времени; индивидуальное задание.

 

 

Задания к уроку.

 

№1. «Шифровщик»

120

3

12

400

300

30

4

40

е

я

к

м

в

ч

с

р

 

 

№2.    1 вариант – запишите  величины в порядке возрастания           

суток, 60 мин, 7 лет,  года,  века.

 

 

№3. Действия с именованными числами.

5 мин 14 сек + 46 сек =

 года + 7 мес =

 

1945 год =  …  век    

7 ч 12 мин – 3ч 56 мин =    

 

№4. Тест     1 вариант

1) 1820год=…век                               

 а) 18   б) 19   в) 20    г) 10 

 

2)  века +  века =…лет                  

а) 5     б) 10     в) 15    г) 20

 

3) 8сут 12ч + 4 сут=… сут …ч       

а) 4сут 12 ч    б) 12сут 12 ч    в) 8сут 16 ч     г) 8сут 8 ч

   

4) 7нед-5 дн= … дней

а) 6 недель     б) 44 дня   в) 30 дней   г) 2 дня

 

5) 12 ч05мин – 3ч 20мин= …ч…мин

 а) 8ч 45 мин    б) 8ч 25мин   в) 12ч 15мин   г) 15ч 15мин  

 

№5.  Я желаю и творю

1)  Решите задачу. Сколько биений сделает сердце человека за сутки, если в 1 минуту оно делает в среднем 75 ударов?



 

2) Сравните

315 мин * 3ч 15 мин                             480 сек * 6 мин

3нед 6 дн * 36 дн                                  182мин *2ч 6мин

100лет * 3 века                                     8 сут * 120 ч

 

3) Придумайте задачу, используя единицы времени и решите ее.

 

 

 

*      Сыну 1 год. Отец старше сына на 30 лет. Во сколько раз отец будет старше сына через 4 года?

 

 

Задания к уроку.

№1. «Шифровщик»

120

3

12

400

300

30

4

40

е

я

к

м

в

ч

с

р

 

 

№2.

2 вариант – запишите величины в порядке убывания

 

суток, 120 мин, 4 года ,  года,  века.

 

 

№3. Действия с именованными числами.

5 мин 14 сек + 46 сек =

 года + 7 мес =

 

1945 год =  …  век    

7 ч 12 мин – 3ч 56 мин =    

 

№4. Тест    2 вариант

1) 1920год=…век                               

 а) 18   б) 19   в) 20    г) 10 

 

2)  года +  года=…мес                     

а) 5     б) 10     в) 11    г) 20

 

3) 8сут 12ч - 4 сут=… сут …ч       

а) 4сут 12 ч    б) 12сут 12 ч    в) 8сут 16 ч     г) 8сут 8 ч

   

4) 17лет - 5лет 1мес= … лет…мес

а) 12 лет     б) 11лет 11 мес   в) 22года 1 мес   г) 11лет 1 мес

 

5) 15 ч25мин – 3ч 40мин= …ч…мин

 а) 12ч 25 мин    б) 11ч 45мин   в) 12ч 15мин   г) 18ч 15мин  

 

 

№5.  Я желаю и творю

1)   Решите задачу. Сколько биений сделает сердце человека за сутки, если в 1 минуту оно делает в среднем 75 ударов?



 

2) Сравните

315 мин * 3ч 15 мин                             480 сек * 6 мин

3нед 6 дн * 36 дн                                  182мин *2ч 6мин

100лет * 3 века                                     8 сут * 120 ч

 

3) Придумайте задачу, используя единицы времени и решите ее.

 

 

 

*      Сыну 1 год. Отец старше сына на 30 лет. Во сколько раз отец будет старше сына через 4 года?

Восстановите правильную последовательность:

1век                 60 с

1год                 60мин

1 месяц            7 сут

1 сут                30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя          100 лет

1ч                    12мес ,365 или 366 суток

1 мин               24ч

 

 

Восстановите правильную последовательность:

1век                 60 с

1год                 60мин

1 месяц            7 сут

1 сут                30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя          100 лет

1ч                    12мес ,365 или 366 суток

1 мин               24ч

 

 

Восстановите правильную последовательность:

1век                 60 с

1год                 60мин

1 месяц            7 сут

1 сут                30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя          100 лет

1ч                    12мес ,365 или 366 суток

1 мин               24ч

 

 

Восстановите правильную последовательность:

1век                 60 с

1год                 60мин

1 месяц            7 сут

1 сут                30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя          100 лет

1ч                    12мес ,365 или 366 суток

1 мин               24ч

 

 

Восстановите правильную последовательность:

1век                 60 с

1год                 60мин

1 месяц            7 сут

1 сут                30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя          100 лет

1ч                    12мес ,365 или 366 суток

1 мин               24ч

 

Макет часов

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 4 класс по теме: "Единицы времени""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики был проведён в 4  классе по УМК «Школа России». Данный урок является обобщающим по теме «Единицы времени». На этом уроке решались следующие цели: систематизировать знания учащихся об единицах времени; развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение ко времени и ценить время других людей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1244
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 890
    • DOCX 79.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаталова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаталова Елена Владимировна
    Шаталова Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5591
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции