Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики 4 класс

Урок математики 4 класс

Скачать материал

Урок: математика

Класс: 4 «А»

Учитель: Овцынова Е.В.

Тема: Решение задач на движение.

Тип: урок – закрепление

Цель: Иметь знания о нахождении скорости, времени, расстоянии;

          Уметь применять их при решении задач на движение;

          Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

 - Сегодня на уроке вместе с нашими гостями мы совершим путешествие в математическую галактику. На протяжении всего путешествия вы будете вести личный бортовой журнал, а в конце урока подведёте итог своей работы.

Перед началом полётов нам необходимо внести дату в бортовые журналы, но сделать это не просто, её необходимо определить.

 

Задумайте число меньше 10 (кроме 0).

Прибавьте к нему 29.

Последнюю цифру результата отбросьте.

Оставшееся  умножьте на 10.

К результату прибавьте 4.

Полученное умножьте на 3.

От результата отнимите 2.

Полученное число уменьшите в 2 раза.

От результата отнимите 25.

 У вас получилось 25

Запись числа и вида работы. (25 ноября)

 

Сообщение темы и цели урока.

Что нужно для успешного полёта? (Знать время полёта, расстояние, которое необходимо преодолеть, с какой скоростью будет двигаться тело). А какие человеческие качества нужны?

Где ещё вы встречались с понятиями: V   t    S? (при решении задач на движение)

И тема сегодняшнего урока: Решение задач на движение. Давайте поставим перед собой цель и будем стремиться  к её достижению на протяжении всего урока.

- Обычно в начале урока вы сами ставили перед собой оценку достижения, а сегодня это сделаю я. Я знаю, что любимая оценка всех учеников – «5». Если приписать ещё одну пятёрку, то получится – 55. Я думаю, что сегодня на уроке мы сработаем на две пятёрки – 55%.

 

2. Актуализация знаний.

Итак, вы готовы к взлёту? Сядьте поудобнее, пристегните ремни, ракеты уже на старте.

Без топлива ракеты лететь не могут, поэтому вам необходимо заправить их своими знаниями, решив примеры, которые напечатаны у вас в бортовых журналах.

Анализируя итоги ПГК, я сделала вывод, что много ошибок было допущено в заданиях на табличное умножение и деление, а так же на порядок действия. Вы должны были повторить эти темы и сегодня вам предложено такое задание.

        1 ряд                                               2 ряд                                            3 ряд

32+9-15:5=38                                    6*5-12=18                                 40-34+7*5=41

43-29+4*16=78                                 54-24+70:2=65                          (75-25):5=10

18:2+76=85                                       32+16:2=40                               32+56:8-7=32

3+8+48=59                                       81-36+24*2=93                          48+32:8:2=50

32-9+15=38                                      7*8-54=                                  8*3:6=4                  

(взаимопроверка, оценивание)

Видеофильм

- Перед нами красивое звёздное небо, прекрасные созвездия, все звёзды рассыпались по звёздному небу. Помогите собрать формулы (Один ученик работает у доски, все остальные записывают формулы у себя в тетради).

В космосе можно встретиться с другими цивилизациями. Вот представители других миров. Помогите им разобраться (работа с понятиями).

- Мы повторили формулы нахождения V t S, величины измерения этих понятий, можем приступать к решению задач полёта.

3. Работа по теме урока.

Работа по уровням:

- Перед вами карточки  разного цвета с заданием. Прочитайте его. Если у вас задание вызывает затруднение, то  вы можете попросить помощи у меня или своих одноклассников.

1 уровень: Луноход проходит за 6 часов такое же расстояние, как марсоход за 9 часов. Узнай скорость марсохода, если известно, что скорость лунохода 15 км/ч.

 

Тело

V

t

S

Луноход

15 км/ч

6 ч

     ? км

Марсоход

? км/ч

9 ч

? км            одинаковое

 

1) 15 * 6 = 90 (км) расстояние  лунохода

2) 90 : 9 = 10 (км/ч) скорость марсохода

Ответ: 10 км/ч

 

2 уровень: Два марсианина вышли из одного населённого пункта в противоположных направлениях. Скорость первого -  7 км/ч, скорость второго – 8 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 75 км?

 

1) 7 + 8 = 15 (км/ч) скорость удаления

2) 75 : 15 = 5 (ч) время

Ответ: 5 часов

 

3 уровень: Обитатели планеты Меркурий были в пути 2 дня. В первый день они  шли 5 часов со скоростью 4 км/ч, во второй день 4ч с той же скоростью. Какое расстояние прошли меркуряне за два дня?

 

 

V

t

S

1 день

4 км/ч

5 ч

     ? км

2 день

4 км/ч

4 ч

     ? км                     ? км

 

1)    4 * 5 = 20 (км) прошли в первый день

2)    4 * 4 = 16 (км) прошли во второй день

3)    20 + 16 = 36 (км) всего

      Ответ: 36 км

(Самопроверка, оценка)

 

Физминутка В космосе температура воздуха намного холоднее, чем на планете Земля и мы стали замерзать, давайте немного погреемся.

 

- Пока мы грелись, нам пришло послание из космоса с другой планеты.

Здравствуйте дети планеты Земля. Мы рады приветствовать вас.

Помогите нам решить задачу.

Два корабля с планеты Земля и планеты Зелебобы отправились навстречу друг другу. Первый корабль летел со скоростью 200 км/ч, второй – 300 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между планетами 2 000 000 км.

 (решение у доски учащегося с комментированием)

 t = S : V

1) 200+300=500 (км/ч) – общая V                                    24 ч  = 1 сут

2) 2 000 000 : 500 = 4 000 (ч) время                                  4 000 : 24 = 166 сут (16 ч)

 

- Как обрадовались маленькие Зелебобики и предлагают вам повеселиться вместе с ними.

 

Гимнастика для глаз.

 

 - Мы так все вместе прыгали, что у нас отвалился кусочек звёздной карты. Ребята, найдите и вставьте нужный кусочек. А теперь нужно найти периметр и площадь карты.

Длина – 120 см

Ширина – 60 см

Р - ? см

S - ? см

(120 + 60) * 2 = 360 (см) Р

120 * 60 = 7 200 (кв. см)

- На дополнительных занятиях мы встречались с понятиями кв.см и кв.дм. Кто помнит: сколько  в 1 кв. дм – кв.см?

- Можно ли перевести эту величину в более крупную? В какую?

7 200 кв.см. = 72 кв.дм.

 

4. Закрепление

 - Мы восстановили карту и можем возвращаться домой. Возьмите в руки пульты. Начинаем тестирование. Будьте внимательны, ведь от каждого из вас зависит все ли мы попадём домой или нет.

 

Тест

1. Чтобы найти расстояние, нужно:

а) от скорости отнять расстояние

в) скорость умножить на время

с) скорость разделить на время

2. . Чтобы найти скорость, нужно:

а) расстояние разделить на время

в) расстояние умножить на время

с) расстояние отнять от времени

3. Чтобы найти время, нужно:

а) расстояние умножить на время

в) скорость умножить на расстояние

с) расстояние разделить на скорость

4. Найди формулу нахождения времени:

а) t=S V

в)t=V*S

с)V=S t

5.Найди формулу нахождения скорости

а) V=t : S

в) S=V * t

с) V=S: t

6. Найди формулу нахождения расстояния

а) S=V: t

в) S=V*t

с) V=S*t

7. Петя пробежал 30 метров со скоростью 6 м/сек. Сколько времени он затратил

а) 5 секунд

в)180 секунд

с) 6 секунд

8.Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался

а) 6 км/ч

в) 240 км/ч

с) 60 км/ч

9.Черепаха двигалась со скоростью  5 м/сек. Какое расстояние она пройдёт за 3 минуты

а) 15 минут

в) 15 метров

с) 8 метров

 

5. Итог урока

 - Понравилось ли вам путешествие? Давайте подведём итог урока. Загляните в свои бортовые журналы поставьте себе оценку за работу на уроке.

 

6. Домашнее задание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок: математика

Класс: 4

Учитель: Овцынова Е.В.

Тема: Решение задач на движение.

Тип: урок – закрепление

Цель: Иметь знания о нахождении скорости, времени, расстоянии;

          Уметь применять их при решении задач на движение;

          Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

 - Сегодня на уроке вместе с нашими гостями мы совершим путешествие в математическую галактику. На протяжении всего путешествия вы будете вести личный бортовой журнал, а в конце урока подведёте итог своей работы.

Перед началом полётов нам необходимо внести дату в бортовые журналы, но сделать это не просто, её необходимо определить.

 

Задумайте число меньше 10 (кроме 0).

Прибавьте к нему 29.

Последнюю цифру результата отбросьте.

Оставшееся  умножьте на 10.

К результату прибавьте 4.

Полученное умножьте на 3.

От результата отнимите 2.

Полученное число уменьшите в 2 раза.

От результата отнимите 25.

 У вас получилось 25

Запись числа и вида работы. (25 ноября)

 

Сообщение темы и цели урока.

Что нужно для успешного полёта? (Знать время полёта, расстояние, которое необходимо преодолеть, с какой скоростью будет двигаться тело). А какие человеческие качества нужны?

Где ещё вы встречались с понятиями: V   t    S? (при решении задач на движение)

И тема сегодняшнего урока: Решение задач на движение. Давайте поставим перед собой цель и будем стремиться  к её достижению на протяжении всего урока.

- Обычно в начале урока вы сами ставили перед собой оценку достижения, а сегодня это сделаю я. Я знаю, что любимая оценка всех учеников – «5». Если приписать ещё одну пятёрку, то получится – 55. Я думаю, что сегодня на уроке мы сработаем на две пятёрки – 55%.

 

2. Актуализация знаний.

Итак, вы готовы к взлёту? Сядьте поудобнее, пристегните ремни, ракеты уже на старте.

Без топлива ракеты лететь не могут, поэтому вам необходимо заправить их своими знаниями, решив примеры, которые напечатаны у вас в бортовых журналах.

Анализируя итоги ПГК, я сделала вывод, что много ошибок было допущено в заданиях на табличное умножение и деление, а так же на порядок действия. Вы должны были повторить эти темы и сегодня вам предложено такое задание.

        1 ряд           2 ряд                      3 ряд

32+9-15:5=38                                    6*5-12=18                                 40-34+7*5=41

43-29+4*16=78                                 54-24+70:2=65                          (75-25):5=10

18:2+76=85                                       32+16:2=40                               32+56:8-7=32

3+8+48=59                                       81-36+24*2=93                          48+32:8:2=50

32-9+15=38                                      7*8-54=2                                    8*3:6=4                  

(взаимопроверка, оценивание)

Видеофильм

- Перед нами красивое звёздное небо, прекрасные созвездия, все звёзды рассыпались по звёздному небу. Помогите собрать формулы (Один ученик работает у доски, все остальные записывают формулы у себя в тетради).

В космосе можно встретиться с другими цивилизациями. Вот представители других миров. Помогите им разобраться (работа с понятиями).

- Мы повторили формулы нахождения V t S, величины измерения этих понятий, можем приступать к решению задач полёта.

3. Работа по теме урока.

Работа по уровням:

- Перед вами карточки  разного цвета с заданием. Прочитайте его. Если у вас задание вызывает затруднение, то  вы можете попросить помощи у меня или своих одноклассников.

1 уровень: Луноход проходит за 6 часов такое же расстояние, как марсоход за 9 часов. Узнай скорость марсохода, если известно, что скорость лунохода 15 км/ч.

 

Тело

V

t

S

Луноход

15 км/ч

6 ч

     ? км

Марсоход

? км/ч

9 ч

? км            одинаковое

 

1) 15 * 6 = 90 (км) расстояние  лунохода

2) 90 : 9 = 10 (км/ч) скорость марсохода

Ответ: 10 км/ч

 

2 уровень: Два марсианина вышли из одного населённого пункта в противоположных направлениях. Скорость первого -  7 км/ч, скорость второго – 8 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 75 км?

 

1) 7 + 8 = 15 (км/ч) скорость удаления

2) 75 : 15 = 5 (ч) время

Ответ: 5 часов

 

3 уровень: Обитатели планеты Меркурий были в пути 2 дня. В первый день они  шли 5 часов со скоростью 4 км/ч, во второй день 4ч с той же скоростью. Какое расстояние прошли меркуряне за два дня?

 

 

V

t

S

1 день

4 км/ч

5 ч

     ? км

2 день

4 км/ч

4 ч

     ? км                     ? км

 

1)    4 * 5 = 20 (км) прошли в первый день

2)    4 * 4 = 16 (км) прошли во второй день

3)    20 + 16 = 36 (км) всего

      Ответ: 36 км

(Самопроверка, оценка)

 

Физминутка В космосе температура воздуха намного холоднее, чем на планете Земля и мы стали замерзать, давайте немного погреемся.

 

- Пока мы грелись, нам пришло послание из космоса с другой планеты.

Здравствуйте дети планеты Земля. Мы рады приветствовать вас.

Помогите нам решить задачу.

Два корабля с планеты Земля и планеты Зелебобы отправились навстречу друг другу. Первый корабль летел со скоростью 200 км/ч, второй – 300 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между планетами 2 000 000 км.

 (решение у доски учащегося с комментированием)

 t = S: V

1) 200+300=500 (км/ч) – общая V                                    24 ч  = 1 сут

2) 2 000 000 : 500 = 4 000 (ч) время                                  4 000 : 24 = 166 сут (16 ч)

 

- Как обрадовались маленькие Зелебобики и предлагают вам повеселиться вместе с ними.

 

Гимнастика для глаз.

 

 - Мы так все вместе прыгали, что у нас отвалился кусочек звёздной карты. Ребята, найдите и вставьте нужный кусочек. А теперь нужно найти периметр и площадь карты.

Длина – 120 см

Ширина – 60 см

Р - ? см

S - ? см

(120 + 60) * 2 = 360 (см) Р

120 * 60 = 7 200 (кв. см)

- На дополнительных занятиях мы встречались с понятиями кв.см и кв.дм. Кто помнит: сколько  в 1 кв. дм – кв.см?

- Можно ли перевести эту величину в более крупную? В какую?

7 200 кв.см. = 72 кв.дм.

 

4. Закрепление

 - Мы восстановили карту и можем возвращаться домой. Возьмите в руки пульты. Начинаем тестирование. Будьте внимательны, ведь от каждого из вас зависит все ли мы попадём домой или нет.

 

Тест

1. Чтобы найти расстояние, нужно:

а) от скорости отнять расстояние

в) скорость умножить на время

с) скорость разделить на время

2. . Чтобы найти скорость, нужно:

а) расстояние разделить на время

в) расстояние умножить на время

с) расстояние отнять от времени

3. Чтобы найти время, нужно:

а) расстояние умножить на время

в) скорость умножить на расстояние

с) расстояние разделить на скорость

4. Найди формулу нахождения времени:

а) t=S V

в)t=V*S

с)V=S t

5.Найди формулу нахождения скорости

а) V=t : S

в) S=V * t

с) V=S: t

6. Найди формулу нахождения расстояния

а) S=V: t

в) S=V*t

с) V=S*t

7. Петя пробежал 30 метров со скоростью 6 м/сек. Сколько времени он затратил

а) 5 секунд

в)180 секунд

с) 6 секунд

8.Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался

а) 6 км/ч

в) 240 км/ч

с) 60 км/ч

9.Черепаха двигалась со скоростью  5 м/сек. Какое расстояние она пройдёт за 3 минуты

а) 15 минут

в) 15 метров

с) 8 метров

 

5. Итог урока

 - Понравилось ли вам путешествие? Давайте подведём итог урока. Загляните в свои бортовые журналы поставьте себе оценку за работу на уроке.

 

6. Домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 708 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 334
    • DOCX 65.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Овцынова Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Овцынова Елена Валерьевна
    Овцынова Елена Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20143
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 542 человека из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 27 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе