- 04.10.2020
- 1951
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок: математика
Класс: 4
Учитель: Овцынова Е.В.
Тема: Решение задач на движение.
Тип: урок – закрепление
Цель: Иметь знания о нахождении скорости, времени, расстоянии;
Уметь применять их при решении задач на движение;
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке вместе с нашими гостями мы совершим путешествие в математическую галактику. На протяжении всего путешествия вы будете вести личный бортовой журнал, а в конце урока подведёте итог своей работы.
Перед началом полётов нам необходимо внести дату в бортовые журналы, но сделать это не просто, её необходимо определить.
Задумайте число меньше 10 (кроме 0).
Прибавьте к нему 29.
Последнюю цифру результата отбросьте.
Оставшееся умножьте на 10.
К результату прибавьте 4.
Полученное умножьте на 3.
От результата отнимите 2.
Полученное число уменьшите в 2 раза.
От результата отнимите 25.
У вас получилось 25
Запись числа и вида работы. (25 ноября)
Сообщение темы и цели урока.
Что нужно для успешного полёта? (Знать время полёта, расстояние, которое необходимо преодолеть, с какой скоростью будет двигаться тело). А какие человеческие качества нужны?
Где ещё вы встречались с понятиями: V t S? (при решении задач на движение)
И тема сегодняшнего урока: Решение задач на движение. Давайте поставим перед собой цель и будем стремиться к её достижению на протяжении всего урока.
- Обычно в начале урока вы сами ставили перед собой оценку достижения, а сегодня это сделаю я. Я знаю, что любимая оценка всех учеников – «5». Если приписать ещё одну пятёрку, то получится – 55. Я думаю, что сегодня на уроке мы сработаем на две пятёрки – 55%.
2. Актуализация знаний.
Итак, вы готовы к взлёту? Сядьте поудобнее, пристегните ремни, ракеты уже на старте.
Без топлива ракеты лететь не могут, поэтому вам необходимо заправить их своими знаниями, решив примеры, которые напечатаны у вас в бортовых журналах.
Анализируя итоги ПГК, я сделала вывод, что много ошибок было допущено в заданиях на табличное умножение и деление, а так же на порядок действия. Вы должны были повторить эти темы и сегодня вам предложено такое задание.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
32+9-15:5=38 6*5-12=18 40-34+7*5=41
43-29+4*16=78 54-24+70:2=65 (75-25):5=10
18:2+76=85 32+16:2=40 32+56:8-7=32
3+8+48=59 81-36+24*2=93 48+32:8:2=50
32-9+15=38 7*8-54=2 8*3:6=4
(взаимопроверка, оценивание)
Видеофильм
- Перед нами красивое звёздное небо, прекрасные созвездия, все звёзды рассыпались по звёздному небу. Помогите собрать формулы (Один ученик работает у доски, все остальные записывают формулы у себя в тетради).
В космосе можно встретиться с другими цивилизациями. Вот представители других миров. Помогите им разобраться (работа с понятиями).
- Мы повторили формулы нахождения V t S, величины измерения этих понятий, можем приступать к решению задач полёта.
3. Работа по теме урока.
Работа по уровням:
- Перед вами карточки разного цвета с заданием. Прочитайте его. Если у вас задание вызывает затруднение, то вы можете попросить помощи у меня или своих одноклассников.
1 уровень: Луноход проходит за 6 часов такое же расстояние, как марсоход за 9 часов. Узнай скорость марсохода, если известно, что скорость лунохода 15 км/ч.
Тело
V
t
S
Луноход
15 км/ч
6 ч
? км
Марсоход
? км/ч
9 ч
? км одинаковое
1) 15 * 6 = 90 (км) расстояние лунохода
2) 90 : 9 = 10 (км/ч) скорость марсохода
Ответ: 10 км/ч
2 уровень: Два марсианина вышли из одного населённого пункта в противоположных направлениях. Скорость первого - 7 км/ч, скорость второго – 8 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 75 км?
1) 7 + 8 = 15 (км/ч) скорость удаления
2) 75 : 15 = 5 (ч) время
Ответ: 5 часов
3 уровень: Обитатели планеты Меркурий были в пути 2 дня. В первый день они шли 5 часов со скоростью 4 км/ч, во второй день 4ч с той же скоростью. Какое расстояние прошли меркуряне за два дня?
V
t
S
1 день
4 км/ч
5 ч
? км
2 день
4 км/ч
4 ч
? км ? км
1) 4 * 5 = 20 (км) прошли в первый день
2) 4 * 4 = 16 (км) прошли во второй день
3) 20 + 16 = 36 (км) всего
Ответ: 36 км
(Самопроверка, оценка)
Физминутка В космосе температура воздуха намного холоднее, чем на планете Земля и мы стали замерзать, давайте немного погреемся.
- Пока мы грелись, нам пришло послание из космоса с другой планеты.
Здравствуйте дети планеты Земля. Мы рады приветствовать вас.
Помогите нам решить задачу.
Два корабля с планеты Земля и планеты Зелебобы отправились навстречу друг другу. Первый корабль летел со скоростью 200 км/ч, второй – 300 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между планетами 2 000 000 км.
(решение у доски учащегося с комментированием)
t = S: V
1) 200+300=500 (км/ч) – общая V 24 ч = 1 сут
2) 2 000 000 : 500 = 4 000 (ч) время 4 000 : 24 = 166 сут (16 ч)
- Как обрадовались маленькие Зелебобики и предлагают вам повеселиться вместе с ними.
Гимнастика для глаз.
- Мы так все вместе прыгали, что у нас отвалился кусочек звёздной карты. Ребята, найдите и вставьте нужный кусочек. А теперь нужно найти периметр и площадь карты.
Длина – 120 см
Ширина – 60 см
Р - ? см
S - ? см
(120 + 60) * 2 = 360 (см) Р
120 * 60 = 7 200 (кв. см)
- На дополнительных занятиях мы встречались с понятиями кв.см и кв.дм. Кто помнит: сколько в 1 кв. дм – кв.см?
- Можно ли перевести эту величину в более крупную? В какую?
7 200 кв.см. = 72 кв.дм.
4. Закрепление
- Мы восстановили карту и можем возвращаться домой. Возьмите в руки пульты. Начинаем тестирование. Будьте внимательны, ведь от каждого из вас зависит все ли мы попадём домой или нет.
Тест
1. Чтобы найти расстояние, нужно:
а) от скорости отнять расстояние
в) скорость умножить на время
с) скорость разделить на время
2. . Чтобы найти скорость, нужно:
а) расстояние разделить на время
в) расстояние умножить на время
с) расстояние отнять от времени
3. Чтобы найти время, нужно:
а) расстояние умножить на время
в) скорость умножить на расстояние
с) расстояние разделить на скорость
4. Найди формулу нахождения времени:
а) t=S V
в)t=V*S
с)V=S t
5.Найди формулу нахождения скорости
а) V=t : S
в) S=V * t
с) V=S: t
6. Найди формулу нахождения расстояния
а) S=V: t
в) S=V*t
с) V=S*t
7. Петя пробежал 30 метров со скоростью 6 м/сек. Сколько времени он затратил
а) 5 секунд
в)180 секунд
с) 6 секунд
8.Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался
а) 6 км/ч
в) 240 км/ч
с) 60 км/ч
9.Черепаха двигалась со скоростью 5 м/сек. Какое расстояние она пройдёт за 3 минуты
а) 15 минут
в) 15 метров
с) 8 метров
5. Итог урока
- Понравилось ли вам путешествие? Давайте подведём итог урока. Загляните в свои бортовые журналы поставьте себе оценку за работу на уроке.
6. Домашнее задание.
6 655 009 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Овцынова Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.