Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания с
переходом через десяток. «Букет цветов». Основные и составные цвета.
Цель: Закрепить умения правильно выполнять вычисления ( сложение и
вычитание) с переходом через десяток. Расширить знания
учащихся о цвете и способах получения цвета, оттенков.
Развивать
произвольное внимание, связную речь, память,
Воспитывать и прививать любовь к природе, самостоятельность и
аккуратность в работе
Оборудование: учебники, альбом, эталон порядок действий,
таблица основных и составных цветов, числа, акварельные краски, слайды- изображения
цветов, буквы, слайды- образцы цвета
Ход урока:
1. Организационный
момент. Целевая установка. Сегодня
у нас необычный урок математики- урок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ математики. Сразу два
предмета- математика и ИЗО
2. Устный счёт. 1Вычисли.На доске даны выражения в два
действия со скобками.
-К сумме чисел 2 и 8
прибавить число 4
-От числа 10 отнять
разность чисел 12 и 7
-К разности чисел 11
и 6 прибавить число 3
- Из числа 15 вычесть
сумму чисел 4 и 5 Учащиеся называю результат и объясняют в каком порядке
выполняли действия. Вывешивается правило порядка выполнения действий со
скобками
( Каждому результату
соответствует буква. Слово- ЦВЕТ )
Что такое цвет? Какова его природа? Почему одни предметы синие, а
другие красные или зелёные?( Выступление о цвете)
Цвет-
одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства,
состояние, настроение людей. Например, красный цвет- это символ Солнца, огня,
крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, добром, теплом, но он
же означает тревогу, опасность, тревогу для жизни. Белый цвет чаще всего
символизирует свежесть, чистоту, молодость, но может означать покой,
безжизненность и даже траур у некоторых народов. Чёрный цвет с точки зрения
физики- пустота, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл- всё
«ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть.
2Игра «Угадай» На доске даны выражения. Я называю результат, а
учащиеся читают выражение, которое имеет этот результат
6+5 9+5
5+7 8+2
12-4
14-5
Какое выражение
лишнее? Почему? (8+2, в пределе 10)
( Каждому результату
соответствует буква. Слово- НАУКА )
Математика- это наука.
И изобразительном искусстве тоже есть наука, связанная с цветом.(выступление)
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ- это наука о цвете. Она изучает многие
вопросы, с которыми должен быть знаком художник. Цвета делятся на холодные и
тёплые. К тёплым относятся желто-красные, к холодным- сине-голубые.
3. Закрепление. 1
Решение задачи, на нахождение суммы
2вычисли(отработка приёма сложения и вычитания с
переходом через десяток)
7+9= 7+3+4=14 (получение оранжевого
цвета: красный + жёлтый)
3 4
12-7= 12-2-5=5 (получение фиолетового
цвета: синий + красный)
2 5
14-7= 14-4-3=7 (получение зелёного
цвета: жёлтый + синий )
4 3
В изобразительном искусстве есть основные и составные
цвета.(Выступление)
К основным цветам относятся три цвета- это жёлтый, красный и синий.
(Слайды) Выставляются цвета. Если взять красный и желтый и смешать, то
получится…(учащиеся выполняют работу на пробниках в парах, и получают
составной оранжевый цвет). Аналогичная работа проводится для получения фиолетового
и зелёного цвета
4. Физминутка Бабочка летала, над цветком порхала. Села
посидела и нектар поела.
Два своих больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир был краше.
Я не буду рвать цветы, больше будет красоты!
5. ИЗО
1 Вступительная беседа. (Слайды) Посмотрите,
как прекрасны цветы! Назовите их. Какого они цвета? -В природе основные цвета
редко встречаются в окраске живых цветов. Сейчас на уроке мы будем рисовать
цветы, используя составные цвета.
2 Размещение рисунка
на бумаге, разметка основных элементов ( стебель, листья, серединка
цветка, основные лепестки)
3 Практическая
деятельность.
Стебель имеет
зелёный цвет. Как получить этот цвет?(ответы учащихся)
Центр цветка
прорисуем оранжевым цветом. Как получить его? (ответы учащихся) и т. д.
Листья и лепестки
прорисовываем узкими мазками
6. Выставка работ
учащихся. Показ наиболее
удачных работ и обобщение полученных знаний.
7. Итог урока. -Чем запомнился урок? -Что было особенно
интересным? –
-Как вы оцениваете свою работу?
8. Уборка рабочих
мест.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.