Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Скачать материал

Урок математики по программе «Перспективная начальная школа»

2 класс  тема « Сложение «круглого» и двузначного чисел»

Цель: Ознакомление с устным приёмом  « Сложение   «круглого» и двузначного числа»

Формировать УУД:

Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь       исправления.

Познавательные: Формулировать практическую задачу. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать задачу.

Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, формирование умения договариваться.

Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устный счёт

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели и учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа над новым материалом

 

Объяснение нового приёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Проверка усвоения нового приёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Закрепление умения  решать  задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Самостоятельная работа 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Домашнее задание

 

Поприветствуйте гостей

 

- Прозвенел звонок

Начинается урок,

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

Первыми на свои места садятся  те, кто знает какое число называется «круглым»

 

Какое число называется «круглым»

- Я думаю,  вы догадались, что наша тема будет связана с «круглыми числами»

- На доске записаны выражения. Прочитайте

 

Доска           20+30       30+7      50-10      60+9

                       70+5       50+40    60+8    30+56

Найдите значения выражений.  

 Какое выражение вызывает у вас затруднение? Умеем находить? (нет)

 

- Определите тему  урока.

 

- Цель урока

 

 

 

 

 - Какие действия мы должны выполнить, чтобы этому научиться?

 

 

 

- Где можно найти информацию по теме?

- Откройте содержание. Страница?

 

 

 

- Задание №2. Объясни способ вычисления значение суммы 30 + 27

 Данное задание вы будете выполнять в группе.

Как мы сможем объяснить способ решения.

Вспомним правила работы в группе

Алгоритм:

1.     Разложить 27 на разрядные слагаемые 20 и 7

2.     Прибавить к 30  20

3.     Прибавить к полученной сумме второе разрядное слагаемое 7

 

-Мы составили алгоритм сложения круглого десятка и двузначного числа.

-Кто может сказать, что понял способ решения.

У кого возникли затруднения. Что надо сделать, чтобы снять затруднение?

- Где мы будем применять данный алгоритм?

 

- Поупражняемся в вычислениях.

Открываем раб.тетрадь стр.20  выполняем №2

2 примера у доски с комментированием, а остальные самостоятельно.

 

- Поменяйтесь тетрадями,

-Ребята, что мы возьмём в качестве критерия оценивания.

 Нарисуйте линеечку и предположите оценку друг друга.

-Напомните цель урока.

-Покажите, кто как освоил приём сложения, кому необходима помощь?

 

Физкультминутка:

- Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть!

Семь, восемь – работу продолжим!

 

 

 

 

 

Работаем с учебником стр.49 задача №5

 

- Читаем: Артём

- Назовите ключевые слова

-Составьте вместе с товарищем по парте краткую запись задачи и объясните друг другу как вы будете решать задачу.

 

Запишите решение и ответ  задачи

 

- Какой приём применили?

 

 

Стр.50 №6  Рассмотрите, что вы видите, составьте устно задачу про детали, которые изготавливают на заводе.

 

-Решите, вычислите, запишите ответ.

-Какое решение выбрали и  почему? Что значит стало?

-Какой приём использовали?

 

 Прочитайте задание №9 с.50. Составьте задачу по модели.  – Какое действие надо выполнить для решения этой задачи?

- Какой прием используем?

 

-Возвращаемся к цели урока:

изучить приём сложения и поупражняться в вычислениях, проверить усвоили ли приём.

 

Вот сейчас и проверим, работаем в парах

 

Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа» для своего товарища

    Вычислите значение сумм.

+  = 

+  = 

 

Проверьте правильность решения.

 

 

 

Подведём итог

-Справились ли мы с задачами, которые, поставили на урок?

-Кто может сказать

 

- Я достиг цели - научился складывать круглые и двузначные числа.

- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться

Отметьте на полях соответствующим значком.

 

На выбор и силам: с.49 №4 либо стр.50 №8

 

 

 

 

 

 

 

Число, которое заканчивается на ноль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сложение «Круглого десятка» и двузначного числа

 

Научиться складывать круглое число с двузначным числом

 

- Внимательно изучить новый приём.

-Поупражняться в вычислениях.

- Проверить научились ли, и оценить.

 

-В учебнике. В содержании

-стр.49

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма.

Ответы детей одного от группы с места

 

 

 

 

 

 

 

При решении других выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- правильность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети составляют примеры на изученный приём сложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Умение ставить цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственные связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оценивать

 

 

 

 

 

 

Осуществлять взаимоконтроль 

 

 

 

Использование знако-символических средств

 

 

 

 

 

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                

 Оцени работу:__________________________________

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                                Оцени работу:____________________________________

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                

 Оцени работу:__________________________________

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                

 Оцени работу:__________________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлен конспект урока математики 2 класс по теме« Сложение «круглого» и двузначного чисел»

Цель: Ознакомление с устным приёмом  « Сложение   «круглого» и двузначного числа»

Формировать УУД:

Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь       исправления.

Познавательные: Формулировать практическую задачу. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать задачу.

Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, формирование умения договариваться.

Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устный счёт

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели и учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа над новым материалом

 

Объяснение нового приёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Проверка усвоения нового приёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Закрепление умения  решать  задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Самостоятельная работа 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Домашнее задание

 

Поприветствуйте гостей

 

- Прозвенел звонок

Начинается урок,

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

Первыми на свои места садятся  те, кто знает какое число называется «круглым»

 

Какое число называется «круглым»

- Я думаю,  вы догадались, что наша тема будет связана с «круглыми числами»

- На доске записаны выражения. Прочитайте

 

Доска           20+30       30+7      50-10      60+9

                       70+5       50+40    60+8    30+56

Найдите значения выражений.  

 Какое выражение вызывает у вас затруднение? Умеем находить? (нет)

 

- Определите тему  урока.

 

- Цель урока

 

 

 

 

 - Какие действия мы должны выполнить, чтобы этому научиться?

 

 

 

- Где можно найти информацию по теме?

- Откройте содержание. Страница?

 

 

 

- Задание №2. Объясни способ вычисления значение суммы 30 + 27

 Данное задание вы будете выполнять в группе.

Как мы сможем объяснить способ решения.

Вспомним правила работы в группе

Алгоритм:

1.     Разложить 27 на разрядные слагаемые 20 и 7

2.     Прибавить к 30  20

3.     Прибавить к полученной сумме второе разрядное слагаемое 7

 

-Мы составили алгоритм сложения круглого десятка и двузначного числа.

-Кто может сказать, что понял способ решения.

У кого возникли затруднения. Что надо сделать, чтобы снять затруднение?

- Где мы будем применять данный алгоритм?

 

- Поупражняемся в вычислениях.

Открываем раб.тетрадь стр.20  выполняем №2

2 примера у доски с комментированием, а остальные самостоятельно.

 

- Поменяйтесь тетрадями,

-Ребята, что мы возьмём в качестве критерия оценивания.

 Нарисуйте линеечку и предположите оценку друг друга.

-Напомните цель урока.

-Покажите, кто как освоил приём сложения, кому необходима помощь?

 

Физкультминутка:

- Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть!

Семь, восемь – работу продолжим!

 

 

 

 

 

Работаем с учебником стр.49 задача №5

 

- Читаем: Артём

- Назовите ключевые слова

-Составьте вместе с товарищем по парте краткую запись задачи и объясните друг другу как вы будете решать задачу.

 

Запишите решение и ответ  задачи

 

- Какой приём применили?

 

 

Стр.50 №6  Рассмотрите, что вы видите, составьте устно задачу про детали, которые изготавливают на заводе.

 

-Решите, вычислите, запишите ответ.

-Какое решение выбрали и  почему? Что значит стало?

-Какой приём использовали?

 

 Прочитайте задание №9 с.50. Составьте задачу по модели.  – Какое действие надо выполнить для решения этой задачи?

- Какой прием используем?

 

-Возвращаемся к цели урока:

изучить приём сложения и поупражняться в вычислениях, проверить усвоили ли приём.

 

Вот сейчас и проверим, работаем в парах

 

Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа» для своего товарища

    Вычислите значение сумм.

+  = 

+  = 

 

Проверьте правильность решения.

 

 

 

Подведём итог

-Справились ли мы с задачами, которые, поставили на урок?

-Кто может сказать

 

- Я достиг цели - научился складывать круглые и двузначные числа.

- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться

Отметьте на полях соответствующим значком.

 

На выбор и силам: с.49 №4 либо стр.50 №8

 

 

 

 

 

 

 

Число, которое заканчивается на ноль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сложение «Круглого десятка» и двузначного числа

 

Научиться складывать круглое число с двузначным числом

 

- Внимательно изучить новый приём.

-Поупражняться в вычислениях.

- Проверить научились ли, и оценить.

 

-В учебнике. В содержании

-стр.49

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма.

Ответы детей одного от группы с места

 

 

 

 

 

 

 

При решении других выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- правильность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети составляют примеры на изученный приём сложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Умение ставить цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственные связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оценивать

 

 

 

 

 

 

Осуществлять взаимоконтроль 

 

 

 

Использование знако-символических средств

 

 

 

 

 

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                

 Оцени работу:__________________________________

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                                Оцени работу:____________________________________

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                

 Оцени работу:__________________________________

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                

 Оцени работу:__________________________________

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 414
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микерникова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7086
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 675 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 384 человека

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе