МАТЕМАТИКА
1 класс
Тема урока: Прибавление и
вычитание числа 3. Закрепление.
Цели урока: Закрепить умение выполнять
сложение и вычитание вида +3, -3;
Повторить
основные вопросы из пройденного материала;
Развитие
мыслительных операций;
Воспитывать
интерес к урокам математики.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: таблицы по теме
урока, числовой ряд, разрезные цифры, «ромашка2 для устного счета, карточки
для индивидуальной работы, для работы в парах и группах, фломастеры, смайлики,
цветочки для рефлексии.
Методы обучения: словесный,
частично-поисковый, практический, эвристический, наглядный.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и
незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
1. Организационный момент
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
–
Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь!
-Сегодня
на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам
будут:
Внимание
Находчивость Смекалка.
2. Актуализация
знаний.
2.1
Устный счет.
Работа с числовым рядом
На
доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10
-Восстановите
ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).
-Можно
ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно
состоит из 2-х знаков).
Какое
число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.
-Какое
число пропущено? (число 3)
-Назовите
соседей этого числа. (2 и 5)
-Назовите
следующее число по отношению к 3.
-Назовите
предыдущее число по отношению к 3.
-Какое
число на 3 больше, чем 3? (6)
-
Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)
-Как
называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)
-Как
называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)
2.2. Задачи в стихах
Яблоки
в саду поспели,
Мы
отведать их успели:
Три
румяных, наливных,
Одно
с кислинкой...
Сколько
их? (3+1=4)
Две
ромашки-желтоглазки,
Три
веселых василька
Подарили
маме дети.
Сколько
же цветов в букете? (2+3=5)
На
поляне у дубка
Крот
увидел три грибка.
А
подальше у осин
Он
нашел еще один.
Кто
ответить нам готов,
Сколько
крот нашел грибов? (3+1=4)
Сосчитать
я не могу.
Пять
ворон на крышу сели,
Три
еще к ним прилетели.
Отвечайте
быстро, смело,
Сколько
всех их прилетело? (5+3=8)
Группа
малышей-утят
Плавать
и нырять хотят.
Три
уплыли далеко,
Один
ныряет глубоко.
Сколько
же утят в пруду? (3+1=4)
-
Итак, задачи решены.
-
Кто заметил, какое число в задачах повторялось чаще?
-
Как вы думаете, какое число сегодня будем прибавлять и вычитать на уроке?
-
Так вот, сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения прибавлять и
вычитать число 3, решать задачи.
- Что вы можете рассказать о числе 3?
·
В
числовом ряду стоит на четвертом месте.
·
При
счёте следует за числом 2.
·
Соседи
числа 3 это 2 и 4.
·
Три-
это 1,1 и 1.
·
Три
–это 2 и 1.
·
Три
– это 1 и 2.
- Ещё раз внимательно посмотрите на опору:
3
2.3. Игра «Ромашка»
-Какой
знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3).
-Сейчас
я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.
(На
лепестках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.
(Знак
меняется на +)
-Что
изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3).
(ответы детей)
3.Самоопределение к
деятельности.
-
Ромашка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).
-Давайте
вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить
2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).
4. Работа по теме урока
4.1. Самостоятельная работа в тетрадях
(с. 7 № 4).
-На
доске записаны примеры.
8-3
5+3
6+3
10-3 (взаимопроверка по эталону)
-
На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры
на вычитание)
-
Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.
-
Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем
пропускать вправо между столбиками 3 клетки.
(Проверка)
-
Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте
себя по головке. Молодцы!
5.Физкультминутка
6. Повторение и закрепление изученного материала
6.1. Работа в тетради с.7
№1(самостоятельно)
-Как
называются компоненты при сложении, при вычитании?
Фронтальная
проверка
6.2. Работа по учебнику. Решение задач
(записать условие на доске заранее)
-
Ребята, а из чего состоит задача?
Условие, вопрос, решение , ответ.
-Откройте
учебник по закладке на странице 114. Найдите № 2. Прочитайте задание. (читает
хорошо читающий ученик)
-
Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с
цифрами, в котором есть вопрос)
-
О чем идет речь в задаче? (о картинках).
-А
что про них спрашивают?(сколько их осталось).
-А
если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо
знать, сколько их было и сколько их раскрасил).
-Еще
раз читаем задачу. (читаем хором)
-Что
обозначает число 8? (Столько было рисунков).
-Читаем
дальше. Что обозначает число 2?
-
Запишем условие задачи.
-Запишем
решение: 8 – 5 = 3(к.)
-Без
чего не может быть задача? (без ответа)
-Прочитайте
еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.
Запишите
ответ.
Ответ: 3 картинки
6.3. Расстановка знаков в выражениях (работа в
парах)
-Математика
– это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике
заменяем его на знак «?».
-А
какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =).
-А
какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)
-Посмотрите
внимательно на доску. Незнайка случайно вытер некоторые записи. Кто догадался,
какое задание будем выполнять? (будем сравнивать результат левой части и правой
части).
8
- 2 * 7 7+2 * 9 9-2 * 6
5+2
* 6 6 - 3 * 5 5+2 * 7
-Можно
сразу поставить знак?(нет, потому что слева числовое выражение, а справа
число). Разбираем 1 запись.
-Ребята,
а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая).
6.4. Работа по учебнику с. 114 №3
(фронтальная работа)
-
Составьте неравенства
6.5. Индивидуальная самостоятельная работа
-На
карточках примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых –
средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые
считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя
соответствующую снежинку. Запишите только ответы.
7-1-1
2+4 3+*=8
2+2+1
10-4 9-*=4
3+1+1
9-3 2+*=7
8-2-1
2+4 7-*=2
-Давайте
проверим, как вы справились с заданием. На синих карточках ответ должен
равняться 5, на белых – 6, на голубых – 5
-Поднимите
руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
6.6. Работа в группах.
-
Используя три числа составьте равенства
7. Итог урока
-
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
-
Что понравилось больше всего?
-Вы
все хорошо поработали. Урок окончен.
8. Рефлексия.
Зеленый
– урок понравился, все было понятно и интересно.
Желтый
– урок понравился, но не все было понятно
Красный
– на уроке было скучно и не интересно
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.