Проблемная ситуация.
Практическая деятельность.
Работа в парах. (можно совещаться)
На партах у каждого по два прозрачных прямоугольника.
Перед нами встала проблема: Как из двух
фигур получить 3? Какие действия без ножниц мы должны совершить.
-Наложить часть первой фигуры на часть
второй фигуры. Получится ещё один прямоугольник.
- Попробуйте выполнить эти действия.
Слайд № 16
_ Кто из вас догадался, что произошло с
прямоугольниками? (ответы детей) -Как мы получили 3 фигуру?(способом
наложения) При наложении получае пересечение 2 фигур.
- 3 фигура является пересечением двух
прямоугольников.
- Прочитаем хором это слово. Пересечение.
Место наложение двух фигур друг на друга называется пересечением -Это
и есть наша дверь а в книгу ..
Где в жизни нам встречается пересечение
фигур, линий? . “На что похоже?” ,
“С чем можно сравнить?”
- Назовите тему урока. Пересечение фигур
.
Слайд№ 17-20 Открываем книгу
-Обратите внимание - а место
соприкосновения контуров двух фигур называется точкой пересечения.
-назови фигуры которые пересекаются
друг с другом. Сколько точек пересечения у контура каждой фигуры?(квадрат
пересекает луч 2 точки; ромб пересекается с ромбом 2 точки; отрезок
пересекается с прямой линией 1 точка пересечения)
Слайд № 22
-Могут ли данные линии пересекаться друг
с другом?
(Итак ребята мы через наши двери попали в
книгу смотрим.......)
4 Фрагмент
мультфильма
-Вот так с помошью пересечения
геометрических фигур мы и поймаем кляксу..
-Какую геометрическую фигуру пересекают
прямые линии? (ответ -прямоугольник)
Давайте потренируемся стр учебника 146 №
2
Открыли тетрадь на странице 40 нашли
упражнение №2
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».
(сравнить 2 работы, поставить +,-)-С
заданием справились, смотрим дальше
5 Фрагмент мультфильма
-С кем встретились ребята?( Робинзоном Кр. и
Пятн.)
- Можно ли ребят и героев приключенческого
романа назвать воспитанными? Почему? Вспомните уроки самопознания (
употребляют вежливые слова)
6 Фрагмент мультфильма
·
Как
вы думаете могут ли ребята свободно передвигаться по другой планете?
Вспомните познание мира..(Нет)
·
Почему?(Нет
кислорода)
·
А
на нашей планете есть?
·
От
куда появляется кислород на нашей планете? (дают растения)
Как же ребята будут дышать- как дышат
космонавты?- (надевают скафандры. ) - а какую геометрическую фигуру
напоминает скафандр- (круг)
Динам пауза
7 Фрагмент
мультфильма
·
Как
называется профессия дяди Феди (дворник)
·
Почему
эту профессию назвали именно так? (Потому что подметает двор.)
·
Что
подметает дворник? (мусор)
·
Откуда
появился мусор? (Что-то съели а остатки бросили, А вы тоже бросаете мусор?
нет есть специальные места для мусора- мусорка.)
Все
это нужно для чистоты и порядка а сейчас чтобы с нашими героями пойти дальше
нам нужно навести порядок в упражнении №4 Итак -сравнить 1вариант 1 столбик
, 2 вариант 2 столбик 2 уч-ся у доски...Обратите внимание на 1 столбик -что
мы сравниваем?(единицы измерения длинны) (выражение и число) можно ли сразу
поставить знаки < > = ? ( нет нужно найти значение выражения) 2 столбик
что сравниваем? -два выражения- можем сразу сравнить? нет ищем значения
выражения) самопроверка.+или -
8 Фрагмент мультфильма
Просмотр
мультфильма
Молодцы ребята- поймали кляксу
Слайд
|
Работа в парах
Ключевое слово
"Пересечение"
“Мысли
по аналогии”
Ключевое слово
"точка пересечения"
Самостоятельная работа
Приём
«Пометки на полях»
Учащиеся работая делают пометки на полях:
«+» - если считают, что это им известно;
«-» - если в чем то испытывали затруднения
«v» - если то, что прочитали является новым;
«?» - если то, что прочитали оказалось
непонятным и требует разъяснений.
Интеграция
самопознание, познание
мира.
Эко минутка.
Работа по вариантам
Блоксхема
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.