1.
|
Организационный
этап
|
Приветствует
обучающихся, настраивает на работу,
предлагает
проверить готовность рабочего места.
Создаёт
рабочий настрой на урок.
-Как вы
понимаете это высказывание?
Обращает
внимание на самооценку обучающихся во время урока
|
Приветствуют
учителя, настраиваются на урок.
Читают
эпиграф к уроку:
«Слушаю -
забываю.
Смотрю - запоминаю.
Делаю – понимаю» Конфуций
Высказывают
понимание эпиграфа к уроку
Подписывают
листы самооценки
|
Настрой
на урок
|
2.
|
Актуализация
знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
|
Актуализирует учебное содержание,
необходимое для восприятия нового материала.
1.Задание на доске:
Найти производную
1. 3х3-
6х5+ 2х -13
2. е8х
3. (х2
+ 3)7
4. sin 2x
5. 0,2cos (5x-1)
6. tg9x - 3x2
7. (x- 7)cosx
2.Фронтальная работа с классом
Продолжи…
1.Геометрический
смысл производной состоит в_____
2.Знак
тангенса тупого угла_________
3.Значение
производной в точках графика, в которых касательная_______оси абсцисс
равна______
4.Функция
называется возрастающей_____
5. Функция
называется убывающей__________
6.Если
функция имеет производную в точке х0, то она _________ в этой
точке.
3. Найти значения х, при которых
значение производной функции
f(х)=
х3-6х2+9х-1 равно 0
2. Создаёт проблемную ситуацию,
вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения.
Организует и регулирует работу учащихся по определению темы урока.
Читает задачу
Используя предыдущую задачу, определить
промежутки возрастания и убывания функции
Вопросы:
Как узнать, на каких промежутках функция
возрастает или убывает?
Что для этого нужно знать?
Что
мы должны научиться делать?
Сформулируйте
тему урока.
Где
пригодятся знания по этой теме?
|
2 ученика на
доске сопоставляют функцию и ее производную
Продолжают
предложения и вставляют пропущенные понятия
Выполняют
задание
Обсуждают
и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее,
так как еще не знают достаточные условия возрастания и убывания функции
Отвечают
на вопросы
Формулируют
тему и цели урока, записывают в тетрадь тему
|
Преобразовывают информацию из одной формы в другую .
Оформляют свои мысли в устной форме .
|
3.
|
Открытие
нового знания
|
1.
Организует поиск
решения поставленных
задач.
Каковы же достаточные условия
возрастания функции?
Каковы же достаточные условия
убывания функции?
Девочки доказали достаточные
условия возрастания и убывания функции, применяя что?
Запишем теорему
Теорема: f(x) – непрерывна на отрезке [a;b] и имеет f ´(x)
а) f ´(x) > 0, то f(x) – возрастает
б) f ´(x) ˂
0, то f(x) – убывает
в) f ´(x) = 0, то f(x) –постоянна(константа)……….
Ее доказательство есть в
учебнике на с.99
Как называются промежутки
возрастания и убывания функции?
Вернемся к нашей задаче.
Расставьте знаки производной на интервалах
Какие выводы сделаем?
Как называются точки х=1 и
х=3?
Найдите их название на с.104
учебника.
Что происходит с производной
при переходе через эти точки?
2.
Контролирует создание учащимися алгоритма исследования функции на
монотонность и экстремумы функции.
Составьте
алгоритм, с помощью которого можно исследовать функции на монотонность и
экстремумы по ее производной
|
Создают
алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2
ученика доказывают заранее подготовленный материал на интерактивной доске
Отвечают
на вопросы
Записывают
теорему
Отвечают
на вопросы
Составляют
алгоритм
|
Действие
постановки и решение проблем (самостоятельное создание способов решения
проблем), построение логической цепи рассуждений.
Участие
в коллективном обсуждении содержания материала, адекватное восприятие
информации.
|
4.
|
Первичное
закрепление
|
Установление
правильности и осознанности изучения темы.
Выявление
пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных
пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий,
которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
Выполняют
практическое задание в парах: находят промежутки возрастания и убывания
функции
1.у=
х4 - 18х2
2.
у= е5х(х-2)
Проверка
|
Выбор
наиболее эффективных способов решения задач.
Формирование
умения работать в мини- группе.
|
6.
|
Организация
первичного контроля
|
1.Проводит
работу по графикам устно.
1.1 На
рисунке изображен график функции у=f(x),определенной
на интервале (-7;5)
Определить
число промежутков возрастания и убывания функции
1.2.
На рисунке
изображен график производной функции
у=f/(x),
определенной на интервале(-10;2)Указать количество промежутков возрастания и
убывания функции.
2.Используя
рисунок, составьте задачу
3.
Решение прототипов ЕГЭ
3.1.
На рисунке изображен график функции у=f(x), определенной
на интервале
(-6;8)
.Определите количество целых точек, в которых производная
функции положительна.
3.2 На рисунке изображен график производной функции y=f/(x), определенной на интервале
(-6;6). Найдите промежутки убывания функции. В ответе укажите сумму целых
точек, входящих в эти промежутки.
3.3 На
рисунке изображен график производной функции у=f/(x), ,
определенной на интервале(-4;8) Найдите точку экстремума функции на отрезке
[-2;6]
|
Выполняют
задания на доске
Приводят
примеры своих задач по рисунку
Выполняют
задания в группах под звучание классической музыки. Выполняют проверку.
|
Присвоение
способа решения задач нового типа.
Умение
вносить необходимые коррективы в действие алгоритма после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
|
8.
|
Рефлексия
|
Доска разделена на 3 части.
1.Все
понял и могу объяснить другому
2.Все понятно, но испытываю затруднения
3.Мало чего понятно
Оцените свою работу на уроке
25-22 Отлично
21-18 Прилично
17-14 Есть над чем подумать
13-0
- Спасибо за урок!
|
Прикрепляют
магниты
Оценивают
себя в листах самооценки
|
Определение
уровня усвоения темы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.