Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики 11 класс

Урок математики 11 класс

Скачать материал

План-конспект урока

по теме «Возрастание и убывание функции».

Учитель математики МБОУ СОШ №220: Шадренкова Альфия Равилевна

Класс: 11

Курс: математика

Учебник: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин « Алгебра и начала математического анализа 11» 

Тема: «Возрастание и убывание функции».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по возрастанию и убыванию функции с помощью производной

Задачи:

- формирование понятия экстремумов функции, возрастания и убывания функции с помощью производной;

- отработка навыка нахождения экстремумов функции, промежутков возрастания и убывания функции;

- развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач

- воспитывать положительное отношение к знаниям, умение работать в парах;

 

 

Временной режим: 45 минут

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.                 

Организационный этап

Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

предлагает проверить готовность рабочего места.

Создаёт рабочий настрой на урок.

-Как вы понимаете это высказывание?

 

Обращает внимание на самооценку обучающихся во время урока

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Читают эпиграф к уроку:

«Слушаю - забываю.

Смотрю - запоминаю.

Делаю – понимаю» Конфуций

Высказывают понимание эпиграфа к уроку

Подписывают листы самооценки

Настрой на урок

2.                 

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

 

1.Задание на доске:

Найти производную

1. 3х3- 6х5+ 2х -13

2. е

3. (х2 + 3)7

4. sin 2x

5. 0,2cos (5x-1)

6. tg9x - 3x2

   7. (x- 7)cosx

 

2.Фронтальная работа с классом

Продолжи…

1.Геометрический смысл производной состоит в_____

2.Знак тангенса тупого угла_________

3.Значение производной в точках графика, в которых касательная_______оси абсцисс равна______

4.Функция называется возрастающей_____

5. Функция называется убывающей__________

6.Если функция имеет производную в точке х0, то она _________ в этой точке.

 

 

3. Найти значения х, при которых значение производной функции

f(х)= х3-6х2+9х-1 равно 0

 

 

2. Создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы урока.

 

Читает задачу

Используя предыдущую задачу, определить промежутки возрастания и убывания функции

 

 

Вопросы:

Как узнать, на каких промежутках функция возрастает или убывает?

Что для этого нужно знать?

Что мы должны научиться делать?

Сформулируйте тему урока.

 

Где пригодятся знания по этой теме?

 

 

2 ученика на доске сопоставляют функцию и ее производную

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают предложения и вставляют пропущенные понятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не знают достаточные условия возрастания и убывания функции

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему

 

Преобразовывают информацию из одной формы в другую .

 

Оформляют свои мысли в устной форме .

3.                 

Открытие нового знания

1. Организует поиск решения поставленных задач.

 

Каковы же достаточные условия возрастания функции?

Каковы же достаточные условия убывания функции?

Девочки доказали достаточные условия возрастания и убывания функции, применяя что?

Запишем теорему

Теорема: f(x) – непрерывна на отрезке [a;b] и имеет f ´(x)

а) f ´(x) > 0, то f(x) – возрастает

б) f ´(x) ˂ 0, то f(x) – убывает

в) f ´(x) = 0, то f(x) –постоянна(константа)……….

Ее доказательство есть в учебнике на с.99

Как называются промежутки возрастания и убывания функции?

Вернемся к нашей задаче. Расставьте знаки производной на интервалах

Какие выводы сделаем?

Как называются точки х=1 и х=3?

Найдите их название на с.104 учебника.

Что происходит с производной при переходе через эти точки?

2. Контролирует создание учащимися алгоритма исследования функции на монотонность и экстремумы функции.

Составьте алгоритм, с помощью которого можно исследовать функции на монотонность и экстремумы по ее производной

Создают  алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

 

2 ученика доказывают заранее подготовленный материал на интерактивной доске

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Записывают теорему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм

 

Действие постановки и решение проблем (самостоятельное создание способов решения проблем),  построение логической цепи рассуждений.

Участие в коллективном обсуждении содержания материала, адекватное восприятие информации.

 

 

4.                 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполняют практическое задание в парах: находят промежутки возрастания и убывания функции

1.у= х4 - 18х2

2. у= е(х-2)

Проверка

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование  умения работать в мини- группе.

5.                 

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Выполняют гимнастику для глаз

 

6.                 

Организация первичного контроля

 1.Проводит  работу по графикам устно.

1.1 На рисунке изображен график функции у=f(x),определенной на интервале (-7;5)

Определить число промежутков возрастания и убывания функции

1.2.

 На рисунке изображен график производной функции

 у=f/(x), определенной на интервале(-10;2)Указать количество промежутков возрастания и убывания функции.

 

 

2.Используя рисунок, составьте задачу

   

3. Решение прототипов ЕГЭ

3.1. На рисунке изображен график функции у=f(x), определенной на интервале

 (-6;8) .Определите  количество целых точек, в которых производная функции положительна.

3.2 На рисунке изображен график производной функции  y=f/(x), определенной на интервале  (-6;6). Найдите промежутки убывания функции. В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

      

3.3 На рисунке изображен график производной функции у=f/(x), , определенной на интервале(-4;8) Найдите точку экстремума функции на отрезке [-2;6]

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры своих задач по рисунку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в группах под звучание классической музыки. Выполняют  проверку.

 

Присвоение способа решения задач нового типа.

Умение вносить необходимые коррективы в действие алгоритма после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

7.                 

Домашнее задание

Домашнее задание с творческим характером:

1.Для сильных учащихся:

Составить 3 прототипа ЕГЭ   для работы в парах

2.Для слабых учащихся №2,5.

 

Записывают задание.

 

8.                 

Рефлексия

Доска разделена на 3 части.

1.Все понял и могу объяснить другому

2.Все понятно, но испытываю затруднения

3.Мало чего понятно

 

 

Оцените свою работу на уроке

 

25-22       Отлично

21-18       Прилично

17-14       Есть над чем подумать

13-0       

 

- Спасибо за урок!

Прикрепляют магниты

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя в листах самооценки

Определение уровня усвоения темы

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию план-конспект урока математики  по теме: "Возрастание и убывание функции" с применением интерактивной  доски.  Материал будет полезен для учителей математики, работающие в 11 классе. Это урок открытия новых знаний. Применение ИКТ технологий помогает урок провести интересно для детей,  учащимся в лучшем усвоении учебного материала. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, сами дети ведут объяснение нового материала, ведется работа над самооценкой учащихся, решением заданий открытого банка ЕГЭ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4639
  • 602
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 591
    • DOCX 524 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шадренкова Альфия Равилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шадренкова Альфия Равилевна
    Шадренкова Альфия Равилевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2266
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе